Хардкор по венам / часть 1 Вена

hv2В ту самую мерзопакостную осеннюю пору, когда каждый добропорядочный житель России, и её холодных окрестностей, вострит лыжи в тёплые края, мы, покусанные на каком-то злом концерте волосатым дяденькой рокером, вынуждены двигать в Европу. Что поделаешь? Голоса, постоянно звучащие в наших головах, настойчиво зовут на запад.
Мы запланировали посетить два брутально грассирующих города – Вену и Берлин.
По старой отработанной схеме сверились с гастрольным графиком наших Дракул, подобрали авиа-билеты, забронировали гостиницы и стали изучать тонкости получения австрийской визы. Первой в этот раз у нас был Вена.
Австрийцы – очень щепетильные ребята. Но как оказалось только в бумажных вопросах. Для получения заветного шенгена, кроме привычных анкеты, страховки и фото, нужно принести справку с работы и все сведения о доходах, вкладах и прочем ценном имуществе. Тем, кто выезжает осенью или зимой, необходимо заполнить форму с отказом от зимних и экстремальных видов спорта. Дети! Они не знают, что на концертах бывает гораздо опаснее в любое время года. В списках обязательных документов также значились копия трудовой  и российского паспорта, но в итоге они не пригодились. На сайте посольства запугивали зверскими требованиями: все документы в строгом порядке, без файлов и скрепок, фотографию на тыльную сторону обложки загран-пасорта, кто замешкался: «Спасибо, до свидания!» Хотелось встать по росту, взять в руку аусвайс и маршировать от метро до места назначения, но мы вовремя опомнились. На самом деле всё оказалось гораздо проще. Милые девушки любезно приняли у нас все бумажки, в замен выдали квитанцию на оплату, и велели приходить через неделю.  Ровно через  7 дней мы вернулись. Трепеща от волнения, раскрыли паспорта, и нашли там австрийские визы. Первое испытание пройдено! Дальше включается автопилот, и остальные действия проходят в автономном режиме. Ни секунды не сомневаясь, мы выбрали себе пентхаус в Вене и скромное, но весьма колоритное логово в Берлине.
В рамках своего европейского турне, в столицу Австрии намылились любители немецкого полезного ликёра от кашля, группа Hardcore Superstar, ну и мы решили поехать проследить за их выступлением.
Высадившись тёплым осенним вечером в венском аэропорту, мы прикупили себе на ужин сырных звёздочек с клюквенным соусом, запаслись прохладительными напитками, и отправились на автобусную остановку. В этот раз решили пользоваться общественным транспортом. Чтобы оказаться на месте нашей первой дислокации, нам надо было добраться до метро, и продолжить поездку под землёй. В общей сложности путь от аэропорта до нашей станции составил чуть меньше часа. Вряд ли таксист привёз бы нас быстрее. К тому же, мы значительно экономили на трансфере. Выбравшись на улицу, вдохнув пряный, пахнущий осенью и лесом воздух, принялись внимательно смотреть по сторонам. Вокруг низенькие, трёх-четырёх этажные уютные домики, парк и пустынные улицы. В 7 часов вечера ни души, лишь редкие прохожие, выгуливающие четвероногих питомцев. Сверившись с маршрутом и тщательно изучив карту, мы отправились куда глаза глядят. Обойдя круг почёта, и вернувшись обратно к метро, решили обнулиться и повторить попытку. Плутая по дворам, мы пытались принять в себя новый город, чтобы наконец-то настроить наши внутренние навигаторы. Из окон домов доносилась громкая музыка и радостные крики местных жителей. Люди праздновали субботу. Во всех городах мира этот день отмечается с большим размахом.
После получаса блужданий, мы вышли на нужную нам улицу, обнаружили «правильный» выход из метро, и с крейсерской скоростью пронеслись мимо входа в гостиницу. Изучение окрестностей прошло немного раньше запланированного срока. Но мы всё-таки достигли цели.
Громадный пафосный гостиничный номер со стеклянным потолком и тремя здоровенными кроватями – настоящее логово рок звезды. Особенный восторг вызвали прозрачные стены в душевой. На высоте сотен метров можно принимать душ и любоваться Веной. Люкс на двоих, мебелированный тремя кроватями, напомнил домик трёх медведей. Около кофе машины – три чашки: две маленькие и одна большая. Три капсулы кофе, три пакетика чая. Приняв условия игры, мы решили полежать на всех кроватях, чтобы убедиться какая удобнее, и в итоге остановили свой выбор на той, которая была под самым сводом. Засыпали, глядя на звёзды, просыпались под облаками. Сплошная романтика! После впечатляющих прогулок по городу так приятно было в ночи развалиться на мягком красном ковре, и попивая напитки, посматривать на звёздное небо. Единственная вещь, которая нас удивляет во всех европейских отелях: почему они ставят коктейльные стаканы в ванной. Но этот философский вопрос мы обычно обсуждаем не очень долго. За время совместных трипов он стал уже риторическим, как баян на свадьбе.

Воскресенье сулило обширную культурную программу. Днём была запланирована обзорная пешая экскурсия – очень хотелось ознакомиться с географией города и попытаться понять —  что же такое Вена.
Проснувшись и быстро собравшись, мы отправились «к тем большим сферическим башням», которые так призывно торчат на горизонте. Пробираясь к центру города мы не переставали удивляться хаотичной застройке мегаполиса. За старинными зданиями с лёгкостью оказывались стеклянные, странного вида постройки, за монументальными  бизнес-центрами бурлила стройка с кранами и котлованами. Редкие прохожие, попадавшиеся на пустых улицах, меньше всего напоминали европейцев. Чтобы съесть какой-то человеческой еды – не шаурму и не кебаб, которые тут продаются на каждом шагу, пришлось топать до цели путешествия. Те громадные башни оказались новомодным торговым комплексом с бутиками и прекрасной инфраструктурой. Магазины в них естественно не работали, но кафе были открыты. В воскресенье тут всё вымирает.
Протаскавшись весь день в поисках достопримечательностей, отправились в гостиницу. Вечером нам предстояло ещё одно культурное мероприятие – концерт Hardcore Superstar.
За час до концерта около клуба Szene начали собираться поклонники и им сочувствующие. Парни с девушками, девушки с девушками, товарищи с группами поддержки.  Ночные прохожие, снующие мимо, по стилю и фасону одежды, по всем внешним признакам, сильно напоминали столпившихся у заведения и вожделеющих почитателей глэма и стрит-метела. Грозный охранник, в майке одиозных Hells Angels, не стал томить публику, и строго оглядев каждого, запустил толпу в здание. Там все разползлись как тараканы. Кто-то пошёл выпить в бар, кого-то заинтересовал мерч, кто-то встал у закрытых дверей концертного зала. Вежливая западная публика, не нависает над соплеменниками, не толкается и не орёт тебе в самое ухо. У каждого есть собственное пространство, которое он свято хранит, уважая при этом твой персональный космос. Степень свободы, которая образовалась, когда проход открыли, не превратила людей в бурный поток, сметающий всё на своём пути. Все достаточно спокойно подошли к сцене и заняли места. Кому что досталось. Во время концерта дотрагивались только те, в чьих головах Czразгулялось пиво или ещё какой-нибудь хмельной напиток, в силу чего они физически не могли следить за координацией своего организма. Остальные старались соблюдать дистанцию. Внимательно прослушав первое отделение, мы отправились в бар, отпраздновать победу. Пиво в местных кабаках стоит около 5 евро за большой стакан, что в среднем даже дешевле, чем в Москве. Особенно, если учитывать, что 2 евро тебе вернут, если ты сдашь тару. К слову сказать, стаканы эти не то, что мы привыкли видеть во время московских и питерских концертов. Это не хлипкая субстанция, готовая в любой момент сжаться, подло расплескав содержимое. Это ёмкость из плотного упругого пластика, которая не меняет форму, даже если сильно сдавить в руке.
Как известно в Европе мораторий на курение в общественных местах, но в Австрии, Германии, Испании, и некоторых других странах, к этой пагубной привычке относятся чуть проще, чем в Финляндии и Швеции. В клубе была предусмотрена уличная курилка: открытый внутренний дворик. Кое-где там стоят навесы от дождя, столы и стулья. Пока настраивалась вторая команда, туда набилось столько народа, что мы, без курток, наряженные в парадно-выходные майки, чувствовали  себя весьма комфортно. Люди не толкались, но были так близко друг от друга, что теплом тел грели себя и окружающий воздух.
Плодотворное общение с музыкантами спродюсировало вечер грядущего дня. В местном баре Chelsea должно было происходить какое – то фееричное действо, на котором всем рекомендовалось присутствовать. Ослушаться мы не могли. Голоса, ну вы помните.
Вывалившись из клуба на мокрый тротуар, спешно капюшонясь от противного мелкого дождя, мы зашагали в сторону гостиницы. Крайняя трапеза у нас была около часа дня, а на тот момент был первый час ночи. Окситоцин и адреналин сожгли калории без остатка. Впервые за долгое время стало нарастать странное, противоестественное чувство голода.  До этого момента нас посещали совершенно другие желания. Но Вена не Москва. Круглосуточных магазинов в нашем районе не было, а едальни, любого фасона, уже закрыты. Даже восточная снедь работает только до 11 вечера.
Свернувшись калачиком, мы доползли до нашего уютного логова. На ресепшене у администратора решили выяснить: нет ли где рядом трапезных, которые работают 24 часа. В округе оказалось всё закрыто, а в центре есть заведение Ронольда Макдонольда, но нет уверенности в его круглосуточной работе. С трансфером тут проблем нет. Из любой точки города можно уехать на любом транспорте. Для гуляк и любителей концертов, типа нас, ходят специальные поезда и трамваи. Предложение прокатиться до центра  нас не обрадовало. Мы уже попрощались с надеждой поужинать, предвидя только увеселительные напитки, но милая барышня любезно предложила нам съесть по булке.  Денег за выпечку с нас не взяла. Очевидно, что на утро будут печь новые сладости, а эти, как карета Золушки после 12 часов ночи, превращаются в тыкву, и материальной ценности уже не представляют. Почему-то в тот момент вспомнилась родина, где вчерашний хлеб размачивают над паром, а колбасу и мясо моют марганцовкой и натирают подсолнечным маслом. В общем взгрустнулось мне. Съев на ужин по булке, мы поняли, что окончательно разлюбили сладкое, в общепринятом смысле этого слова. berg
Утро следующего дня было серым и насупленным, и хоть дождя ни что не предвещало, погода была довольно скучная. Народ по улицам сновал, точно муравьи после нашествия муравьеда. Особо продвинутые «насекомые» курили и сновали с сигаретами повсюду. На минуту создалось впечатление, что люди не просто не работают по воскресеньям, но даже бросают пагубную привычку. Понедельник показался шумным и бурным, как тёплая бутылка содовой.
Веселье переносилось на вечер, а визуальные эффекты, усиленные спортивной ходьбой на день. Нам предстояло посетить дом Хундертвассера, посмотреть центральную площадь и дом где жил Моцарт.
Пешие прогулки – несомненное удовольствие. Особенно когда гуляешь по незнакомому городу. И хотя Вена продолжала травмировать своей нечистоплотностью, мы довольно мило прошлись до удивительного творения рук человеческих. Дом Хундертвассера – сооружение, которое не поддаётся описанию. Это нагромождение архитектурных стилей, скопление израсцов и цветной плитки, тонны статуэток и лепнины. Казалось бы, такая какофония должна выглядеть вычурно и не эстетично, но нет. Дом чем-то напоминает шизофренические постройки Гауди, и в целом выглядит довольно мило. Там же рядом полно сувенирных лавок, где запросто можно прикупить магниты, майки, сумки, кружки, чего душе угодно.
Пройдя чуть дальше, обойдя кругом дом Моцарта, ныне фешенебельный дорогой отель, мы попали на площадь. В центре неё – величественная готичная громадина – собор святого Стефана. Напротив маленькая лавчонка со всякой католической атрибутикой.
stefАрхитектурный разрыв шаблона устраивают здания вокруг собора – стекло и бетон. Чуть дальше ещё пара средневековых построек, но торговый центр прямо напротив такой монументальной хрупкой древней махины, лично меня пугает.
Поблуждав ещё пару часов, мы снова отправились веселиться. Быстро освоив венское метро, мы с лёгкостью оказывались в любой части города.
Chelsea оказался достаточно просторным кабаком. Несколько залов, выстроенных в виде анфилады со сводчатыми дверными проёмами. Череду замыкает концертная площадка со сценой.
На концерт мы не собирались, поэтому сели в зале. Каково было наше удивление, когда мы увидели, что посетители бара курят. Цитируя Винсента из легендарного фильм К. Тарантино «Криминальное чтиво»: « В каждой стране есть свои маленькие особенности».  Именно эти чудные странности мы впитываем в каждом путешествии, запоминаем и потом передаём из уст в уста тем, кто продолжит наше вторжение.

Вернувшись в номер, мы снова устроили традиционную ковёрную вечеринку, отметив последнюю ночь в этом специфическом европейском городе. Таком странном, непонятном и безликом. Мне так и не удалось составить портрет коренного жителя, я так и не увидела характера и духа города в нагромождении различных по стилю и эпохам сооружений. Хотя мне, безусловно, запомнятся красно-жёлтые парки и аллеи, непередаваемый запах травы и увядающих листьев, белка, шныряющая во дворе дома, юркие бурые пташки, тормошащие опавшую листву, и много ещё чего останется в моей черепной коробке после этого визита. Только вам я советую, не цеплять моё настроение, а съездить в Вену лично, ибо моя привередливая натура склонна изменять пространство. Кривое зеркало моего внутреннего мира способно исказить и изуродовать даже такую величественную махину как Берлин, что говорить про хрупкий австрийский город.

Берлин coming soon

Специально для MUSECUBE Елена Чурикова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.