Антон Беляев (Therr Maitz): «Я думаю, у людей есть время, чтобы понять, чего они хотят»

антон беляев

Антон Беляев, далеко не новичок в музыкальном мире нашей необъятной страны, обрёл массовую популярность после участия в проекте «Голос» на Первом канале в 2013 году. С тех пор группа музыканта под запоминающимся непереводимым названием “Therr Maitz” уверенно покоряет меломанов со всего мира своей стильной музыкой. 2016 год с полной уверенностью можно назвать для группы удачным — музыканты записали EP на крыше одной из высоток в Токио, сняли яркий клип на песню «My Love is Like», а также отправились в осенний тур по стране. Перед концертом в Северной столице MuseCube пообщался с лидером Therr Maitz — Антоном Беляевым, и выяснил что нужно делать, чтобы мечты сбылись, а также разузнал про творческие планы на ближайший год.

MuseCube: Прежде всего, позволь поздравить тебя с выходом клипа «My Love Is Like» — очень стильно получилось. Расскажи подробнее про процесс съемки.

Антон Беляев: Концепция задумывалась давно, и долго нами вынашивалась. Хотелось сделать что-то отличное от того, что все обычно делают, чтобы на видео не только мальчики открывали рты и дергали за струны, как это часто бывает. У нас уже были попытки сделать подобный клип, но, к сожалению, в прошлый раз это не очень получилось. Одна из таких работ даже лежит у нас в столе, может когда-нибудь мы покажем этот кошмар (смеется). А идея My Love Is Like созрела достаточно быстро, просто долго прорабатывалась. Только около трех-четырех месяцев мы готовились к съёмкам, всё подробно высчитывали, выписывали: сценарий, декорации и все нюансы, а их там огромное количество. Всё это требовало тщательной детальной проработки. Сам процесс съемки занял немного времени: уложились в два бесконечно длинных съёмочных дня.

MuseCube: Когда смотришь клип, то не возникает ощущения, что его снимали у нас в стране. Это был дебют фотографа Тимофея Колесникова, с которым ты познакомился в Токио, верно?

Антон Беляев: Да, я как фотографа его знаю давно, и он меня тоже соответственно. Так получилось, что мы с ним случайно обсудили идею, которую вынашивали, а также я обмолвился о том, что ищу продакшн. Он проявил такое количество энтузиазма, который в итоге меня обаял. Я рад, что в итоге мы делали это вместе. Благодаря Тимофею у нас очень хорошо проработаны картинка и детали. Вторым режиссером стал копирайтер Сергей Минадзе…но в общем я не могу выделить одного человека, который был бы ответственен за это действо, потому что там была проделана коллективная серьезная работа. Это довольно сложно, тем более в России, объединить людей от начала до конца в таком процессе. Талантами земля полна, но на этапе реализации все куда-то отваливаются по разным причинам. А здесь нам удалось всё довести до той кондиции, до которой мы хотели.

MuseCube: Клип снят буквально на злобу дня. Как думаешь, почему, вроде бы хорошая вещь — стремление к красоте, вылилось в итоге в истеричную погоню за несбыточным идеалом?

Антон Беляев: Сложно сказать. Мне кажется, что люди склонны упрощать ситуацию. Наверное, это нормально то, что все хотят быть красивыми, но это нереально. Невозможно, чтобы все были одинаково красивы. Потому что красота бывает разная и любая имеет право на существование. Такие глянцевые стандарты заставляют чувствовать себя неуютно людей, которые не совсем попадают в эти мерки. Это неправильно. Что касается вегетарианства, то в нашей команде половина вегетарианцы. Я лично не против всего этого, просто у всего должен быть какой-то предел. Это должно использоваться во благо. Перерезанные женские тела пластическими хирургами — это всё не очень хорошо. Всему должно быть место, и каждый в своей форме должен чувствовать себя уместным, красивым и нужным. Красота весьма субъективна.

MuseCube: Как сам относишься к вегетарианству?

Антон Беляев: Я — отлично отношусь, у меня жена не ест мясо. В данном случае эта тема вообще не была главной целью. Мы снимали видео в локации «супермаркет». Это могли быть не мясо против сельдерея, а кошки против собак, птички против рыбок и так далее. Но, поскольку это супермаркет, то логично, что там находятся люди «с мясом» и люди «без мяса». Это просто метафора, и здесь никакой агрессии относительно вегетарианцев нет. Мы так по-доброму над этим шутили и те, кто к этому относится напряженно, совершенно напрасно это делает.

MuseCube: Находясь в Токио, в рамках проекта марки Johnnie Walker «Позитив ведет дальше» ты говорил, что мечтаешь о том, чтобы снять подобный клип. Так, за год у тебя две мечты творческие осуществились. Какие дальнейшие планы?

Антон Беляев: В общем-то получается, что да, только что осознал, серьёзно. Сейчас ближайшая мечта — хорошо отыграть концерты в Москве и Питере. На них мы запускаем новый виток своего творчества. Я думаю, что у нас несколько изменится звучание в следующем сезоне с новыми песнями. Для меня это важно. Я переживаю за то, как это получится и как это воспримут люди, но надеюсь, что всё будет хорошо. В следующем году мы приступим к формированию новой пластинки.

MuseCube: В Токио уже пели на крыше, а в Питере не было таких концертов? Здесь это очень популярно.

Антон Беляев: Пока, нет. Но думаю, что следующим летом это запросто может случиться.

MuseCube: У тебя только что закончились концерты на Дальнем Востоке. Расскажи о своих впечатлениях.

Антон Беляев: Мы были во многих городах, и у нас сложились отношения не только с Дальним Востоком…Принимают везде хорошо, особенно, если ты стараешься для людей. Они отзываются на это, поэтому не скажу, что была большая разница между приёмом на Сахалине, где мы были первый раз, и в Магадане, где я родился. Естественно, что там, дома, много друзей, и когда смотришь в зал и видишь знакомых, это всегда бодрит. Но мы не выкладываемся по-разному в разных городах. Играем всегда как последний раз.

MuseCube: В прошлом году тебя номинировали на премию журнала GQ. Как ты относишься к такого рода признанию?

Антон Беляев: Это здорово, когда тебя как-то замечают, но я в общем не живу от номинации до номинации. Мне кажется, что это фоновый режим и происходит всегда вдруг, неожиданно. Конечно, это приятно, когда звонят и говорят: «Вы номинированы». Ну спасибо, говорю, уважили (смеется).

MuseCube: Выступать где больше нравится в клубах или на фестивалях?

Антон Беляев: Это совершенно разное удовольствие. Большие площадки с прыгающими людьми — это одно, сидячие залы — это совсем другое. У каждого из этих жанров есть свои приятные моменты, поэтому мне нравятся все варианты. Если бы всё было одинаково, то мы бы начали скучать.

MuseCube: В одном из интервью ты говорил, что «необязательно много работать, но нужно работать в удовольствие», то есть чеховское «работать и ещё раз работать» уже не действует?

Антон Беляев: Здесь я немного лукавлю, потому что в итоге всё равно работать нужно очень много, если хочешь чего-то добиться. Но если работа не приносит удовольствия, то, это конечно,— трагедия, как мне кажется. Просто так пахать без кайфа очень тяжело, и не каждый это сможет, соответственно и результатов не принесёт ощутимых, поэтому считаю, что это очень важно — любить то, что ты делаешь.

MuseCube: Тебе самому приходилось работать где-то, где тебе не нравилось?

Антон Беляев: Да, конечно, со мной такое случалось, но это было скорее из-за моего неумения настраивать мир вокруг себя. Под одну гребенку всех не причешешь, и нет единого рецепта для всех людей — как быть счастливым на работе, но я думаю, у людей есть время, чтобы понять, чего они хотят. Не зря же нам дается время на образование, как раз чтобы определиться с тем, что тебе нравится. Все не могут быть президентами, музыкантами, и художниками, но каждый может найти своё призвание.

MuseCube: Можешь ли ты посоветовать в таком случае людям уходить с нелюбимой работы и заниматься тем, что им нравится?

Антон Беляев: Это сложный вопрос, ответственность очень серьёзная. Не буду разрушать жизнь других людей своими советами, у всех своя голова на плечах есть. Мне кажется, что если есть ощущение того, что в какой-то области вы можете преуспеть, но почему-то до сих пор в ней не работаете, то попробовать стоит. Чаще всего люди не пробуют, потому что боятся потерять то, что уже есть. Но есть очень простая концепция, которая работает всегда: когда ты отказываешься от чего-то и несёшь какие-то осознанные потери, то это приносит намного большие дивиденды, и уж точно освежает жизнь, а это — самое главное.

MuseCube: В школе ты был не самым прилежным учеником, где в итоге английский выучил?

Антон Беляев: Жизнь заставила (улыбается). На самом деле я жалею, что прогуливал некоторое количество уроков, хоть и учился в специальной школе с английским уклоном. Я жалею, что это делал, потому что потом пришлось довольно болезненно нагонять. В итоге в совершенстве английским не владею, хорошую книжку точно не напишу.

MuseCube: Вся творческая жизнь сосредоточена в Питере и в Москве. Если бы распределение по стране было более равномерное, остался бы на Дальнем Востоке?

Антон Беляев: Это звучит как утопия, потому что во всех странах такая ситуация, что люди определенных профессий сосредоточены в одном месте, а не распределены равномерно. Только в одном конкретном месте можно добиться выдающихся успехов. В Хабаровске среди лесников музыкант не особо нужен, о нём вспоминают раз в три месяца, когда в ресторане услышат. Так что думаю, всё равно рано или поздно уехал бы, даже при более позитивном раскладе, чем есть сейчас.

MuseCube: К тебе широкая известность пришла уже в зрелом возрасте. Как думаешь, если бы популярность была уже в 18 лет, как бы ты себя чувствовал?

Антон Беляев: Я думаю, что я бы не вылезал из психлечебницы. После центра реабилитации меня бы как раз туда положили. Это очень нелегко даже сейчас, а по молодости тем более. Несформировавшийся рассудок такие вещи переносит с трудом. Я, например, сочувствую Джастину Биберу. Ему, должно быть, очень тяжело.

Беседовала Яна Квятковская, специально для MUSECUBE
Фото из личного архива Антона Беляева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.