Бульвар: главное, чтобы не нарушал заповеди и мыл ручки перед едой

Бульвар 4

О том, каким должен быть настоящий Человек, по каким улицам нужно гулять и чего не хватает современной музыке, мы поговорили с Михаилом Курносовым, Юрием Павловским и Алексеем Силенко – участниками минской группы Бульвар. В этом году коллектив отмечает пятилетний юбилей. С чем ребята подошли к этой дате – в интервью musecube.org.

Почему вы выбрали именно такое название коллектива? Считаете ил вы, что сможете стать “народной” группой, музыку которой будут передавать из поколения в поколение?

Юрий: Не знаю, время покажет. Я думаю, каждый хочет оставить свой отпечаток в истории.

Михаил: Мы никогда не думали о “народности”. Наверное, для этого нужно написать особенную песню, при этом затронув одну из вечных тем. На сегодня музыка Бульвара в основном интимная, личностная. Не знаю, в ходе реинкорнаций проверим.
Название группы связанно с моими детскими воспоминаниями. В выходные родители отправляли меня погостить к бабушке, которая живёт на бульваре Шевченко. Я любил долго гулять, прям так замерзнуть, зная, что дома ждёт тёплая ванна, блинчики и мультики. Бродил, наблюдал за людьми: кто-то друзей ждет, кто-то – любимого человека, кто-то читает газету, кто-то просто гуляет… С тех пор в памяти сохранился тёплый образ бульвара как места встречи дорогих, родных и близких людей.

Как и где проходила запись пластинки? Сколько времени потратили и столкнулись ли с какими-то трудностями в процессе? Была ли это командная работа?

Юрий: Да, это была однозначно командная работа: на записи практически каждого инструмента присутствовал весь коллектив, все помогали друг другу: где-то – идеями, где-то – морально. А писаться пробовали на разных студиях, с разными звукорежиссерами. В итоге пришли к студии “Everest” и звукорежиссеру Паше Синило.
Михаил: Сама же запись проходила весенними и летними ночами. Осенью пластинка была готова. В процессе работы особых трудностей не было, за исключением некоторых споров касаемо поиска нужного звучания. Ну и, конечно же, постоянная нецензурная брань с элементами лёгкого насилия по вопросу “Кто пойдет мыть кружки?”.

Какая роль и какое значение в вашей музыке отведены человеку как индивиду?

Юрий: …Специальное… (смеется)

Михаил: Герой наших песен, как система жизни, уже прошёл период полового созревания и достиг совершеннолетия. Ну а мы как ленивые, но мудрые родители, не сужаем его пространство проявления. Главное, чтобы не нарушал заповеди и мыл ручки перед едой.

Есть ли группы, с которыми вас сравнивают? Если да, то как вы думаете, почему?

Михаил: Периодически были сравнения с группой “Агата Кристи”, мол, настроение местами схожее. Честно, мы эту связь сами не прослеживаем. Что-то где-то проскакивало про “Зимовье зверей”, но это было относительно нашего первого альбома. А вообще, зачем кого-то с кем-то сравнивать? Мы этого никогда не понимали.

Юрий: Да, и каждый раз, когда я слышал сравнение Бульвара с вышеперечисленными группами, никак не мог прокомментировать это. Глубокое удивление на лице, и всё. (улыбается)

Есть ли какие-то музыкальные ориентиры, к которым вы хотели бы быть близки? Направления, коллективы, авторы-исполнители.

БульварАлексей: У каждого из нас свои ориентиры. Имея одного единственного общего музыканта-фаворита на всех, наверняка из нас получился бы кавер-бэнд. А так мы симбиоз разных вдохновений.

Юрий: Когда пишем песни, никогда не ставим каких-то рамок или целей, ищем общее настроение песни, а дальше просто в процессе что-то добавляется, что-то отсеивается. Иногда – по нескольку месяцев, иногда – за несколько минут.

Михаил: Мы занимаемся творчеством и через музыку раскрываем, узнаем себя. Те эмоции, состояния, о которых поём, мы проживали лично. Слушатель всегда поймёт, когда ему врут, оттого стараемся быть максимально честными.

Есть ли у Бульвара конечная цель или “всегда вперед к новым высотам”? Какие у группы планы на ближайший год?

Юрий: Всегда вперёд. Если ты считаешь, что достиг вершины – это не правда. А планы на ближайший год – работать, работать, работать. Осенью планируем презентовать клип на песню «Елизавета Бам», громко отпраздновать пятилетие группы, продолжать работать над новым альбомом. Может быть, что-нибудь ещё — время покажет.

Алексей: Наверное, если начать думать о конце, невольно начинаешь думать о «конце». Несколько пессимистично для нас. Нам интересен путь, а не конечный пункт.

Михаил: Конечная наша цель – пережить Кита Ричардса.

Для кого ваша музыка, зачем вы ее играете и что хотите сказать миру?

Юрий: Как бы это ни звучало, в первую очередь – для себя. Но когда наша музыка кому-то интересна и может дарить эмоции – это огромная радость. Кого-то конкретного посыла нет. Просто это наша жизнь, наши переживания, наша грусть, наша радость, трансформированная в наши песни.

Михаил: Наш Бульвар всегда открыт для гостей и новых жителей, вне зависимости от расовой, религиозной принадлежности, социального статуса, пола и возраста, клинического диагноза. Хоть млад ты, хоть стар – заходи на Бульвар! А играем мы потому же, почему и чистим зубы. Миру мы хотим сказать “Привет!”.

Тексты песен наполнены метафорами? Это потому что простыми словами не получается или не хочется донести идею и смысл, или это “я художник, я так вижу”?

Юрий: На этот вопрос ответит Михаил Друзь. (смеется)

Михаил: Метафорами я пользуюсь, чтобы, наоборот, более ёмко донести смысл. Хорошая метафора помогает экономить слова, а выскажет много. Плюс ещё и в том, что при использовании метафор у слушателя остается личное пространство восприятия для собственного осмысления. Стихи останутся просто стихоплётством, если сам поэт может сочинить рифму, но не сможет выдумать образное сравнение. Эдакая рифмованная проза.

В этом году у группы юбилей. Часто ли менялся состав группы? Как вы думаете, что держит вас всех вместе уже который год?

Юрий: Нашему составу этой осенью исполнится 5 лет. Что нас держит столько времени вместе? Не знаю, наверное, когда мы все собрались в одной точке пространства сложились некие невидимые пазлы. Это очень радует.

Михаил: Мы нашли друг друга в всех смыслах: человеческом, творческом, профессиональном. За 5 лет мы стали семьей со всеми вытекающими: кредиты, жировки, скидки в местных магазинах, отдых в Турции. В общем, всё как у всех.

Слушаете ли белорусскую музыку? Что можете сказать о ней? Чего ей или в ней не хватает?

БульварЮрий: О да, постоянно слежу за происходящим в белорусской музыке. Есть достаточно много хороших, ни на что не похожих групп, которые с удовольствием слушаю. Думаю, всего у нас хватает. Главное – быть группе честной со слушателем. Это чувствуется и притягивает.

Михаил: Мы вообще слушаем очень много разной музыки. И музыка родных просторов не исключение. У нас очень много достойных, интересных команд. Чего не хватает? Наверное, продвижения.

Как вы стараетесь продвигать свою музыку: интернет, сарафанное радио, фестивали? Как думаете, почему группа еще не выступала, например, в Нью-Йорке?

Юрий: В первую очередь, мы делаем музыку, а она каким-то образом находит своего слушателя. Ну и, конечно, ведём странички в соцсетях ,чтобы люди были в курсе больших и маленьких новостей. Ездим по фестивалям. До Нью-Йорка, наверное, далеко, пока песни доплывут до него. Есть ещё много городов поближе, куда хотелось бы съездить.

Михаил: Интернет, радио и т.д. – это все ерунда! У нас есть план. Сейчас мы выбираем себе достойную секту, в которую можно вступить. Уже в скором времени, наши будущие братья и сёстры на улицах вместе с листовками будут раздавать наши диски, уверяя, что музыка группы Бульвар – единственный путь к спасению души. А Нью-Йорк… Мне кажется, мы не нужны ему настолько же, насколько он не нужен нам.

Пожелание читателям и слушателям от Бульвара.

Михаил: Мы желаем всем достойно встретить конец света. А пока он не случился – грамотно сочетать приятное с бесполезным.

Юрий: И беречь себя.

Андрей Сенькевич, специально для MUSECUBE
В интервью использованы фотографии, предоставленные группой Бульвар


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.