Человек-загадка Андрей Князев

 

Экс-вокалист «Короля и Шута», а ныне — лидер и фронтмен питерской группы «КняZz» — Андрей Князев в тихой, непринуждённой обстановке поделился своими мыслями о новом альбоме, концертах и творческих планах.

МС: Здравствуй, Андрей. Новый альбом называется «Тайна кривых зеркал». Что отличает его от дебютной пластинки? Оправдал ли он твои ожидания?

АК: Да, абсолютно оправдал. По тематике и содержанию альбом меня полностью устраивает — это удачное продолжение всего того, что я делал ранее. И я в восторге, что так быстро получается реализовывать свои идеи, ведь после первой работы прошло немного времени. Вчера была одна пластинка, а сегодня их уже две. Новый альбом заточен не только под прослушивание на плеерах и в магнитофонах, но ещё и под концертные выступления, ибо почти в каждой песне присутствует заводная энергетика. Если опираться исключительно на материал, созданный группой «КняZz», — это именно то, чего нам не хватало! Теперь возникла другая проблема: срочно нужны баллады! А значит – третий альбом!

МС: И каков же будет порядок выхода альбомов?

АК: Нет никаких сомнений, что третий наш альбом будет сильно отличаться от двух предыдущих. В «Тайне кривых зеркал» мы выполнили задачу по созданию заводного материала для электрических концертов, и теперь дефицит песен, созданных на базе группы «КняZz», которыми можно нормально прокачивать зал, исчез. А вот касательно медленных композиций, баллад и весёлых, в стиле «Куклы колдуна», — самое время расширить этот творческий формат. Тут я отмечу, что старые песни из моего архива снова попросятся на свет и будут перемежаться с материалом, который я придумываю сейчас. Звучание также насытится новыми инструментами, о которых поговорим позднее.

МС: 
У вас, помимо электричества, есть ещё и акустическая программа. Расскажи о ней.

АК: Конечно, есть! Одной из особенностей таких выступлений является показ раритетных песен, редких и ранее не звучавших на сцене. Чтобы лучше понимать, о чём идет речь, следует вспомнить про «Акустический альбом» и «Любовь негодяя». Но есть и ряд электрических песен, которые возвращаются к своему «первородному» состоянию, например: «Жаль, нет ружья!» или «Бал лицемеров». В данной программе также можно красиво показать лирические песни.

 МС: А как бы ты обозначил стиль группы “КняZz”  в плане музыки?

АК: Мы играем рок-музыку, ориентируясь на 70-е – 80-е годы, на эпоху расцвета рок-н-ролла. Идея смешивания стилей не остаётся без внимания, поскольку я, как художник, люблю разнообразие красок. Рок-н-ролл нам даёт полную свободу выбора — и никаких рамок! Любая подача приемлема! Будь то: заводная, танцевальная, либо забойная-драйвовая. И конечно, не забываем про медленные композиции.  Я всегда старался расширить формат музыки, и мне это удавалось, но всё это должно называться – рок-н-ролл!

МС: Помнишь свой первый сольный альбом — “Любовь негодяя”? Будет ли что-то подобное в творчестве?

АК: В творчестве может быть всё, что угодно, ибо всё здесь непредсказуемо. Когда я начинал работу над альбомом «Любовь негодяя», то не ставил перед собой никаких задач, кроме воплощения в жизнь творческого материала. Я не рассчитывал выпускать хиты, не парился по поводу оценок критики.  Между тем, материал того времени в черновиках ещё благополучно хранится, а значит и реализовывать его придёт пора. В настоящее время мне интересно работать над разнообразием, над контрастом, и подбор песен на альбоме будет определяться именно по этим критериям. Я нащупываю свою аудиторию и не вижу проблем в том, чтобы порадовать её в очередной раз.

МС: Поговорим о концертах. 25-го ноября группа «KняZz» участвовала в фестивале «Рок за равные возможности». Нужны ли подобные концерты в России, как ты думаешь?

АК: Конечно, нужны. Ведь вокруг нас много людей, которым тяжелее, чем нам. При этом они не хотят выглядеть слабыми или ущербными в глазах других. Более того, человек который чего-то лишается, чем-то это компенсирует. Люди, сидя в инвалидных колясках, могли танцевать. Очень хорошо, что государство выделяет средства на подобные мероприятия. Есть также благотворительные фонды помощи сиротам, тяжелобольным людям, неимущим. Организация подобного – это отличный показатель для нашего общества, я считаю.

МС: Есть такой вопрос: грядёт двадцатилетие группы «Король и Шут». Будешь ли ты каким-либо образом в этом участвовать?

АК: По моему календарю 20-летие уже прошло. Но если эту символическую дату надумают проводить в ближайшее время, то я буду вынужден отказаться. Сначала мне нужно набрать обороты, выпустить пять альбомов, снять пять клипов, показать свою группу во всех уголках нашей страны, и только после этого можно будет думать о 25-летии в полном составе. По моему мнению, нынешний юбилей весьма размыт! Я хочу, чтобы это было грандиозное событие, а не просто пьянка!

 МС: Где вам больше нравится выступать? Какие площадки запомнились?

АК: Мне нравится та реакция, та обратная связь, которую мы получаем от зрителей на концертах. Рок-н-ролл не может быть неэмоциональным. Иначе получится как в песне «Голос тёмной долины». Петь перед мёртвым залом – не есть наше кредо! Не важно, как тебя встретили, а важно, как проводили. Мне нравится выступать везде, где есть благодарный слушатель, готовый вместе со мной и с группой прожить эти два часа погружения в мир фантазий и рок-н-ролла.

МС: Есть ли мечта, желание выступить с кем-то на одной сцене? Есть какие-то кумиры?

АК: Даже не опираясь на библейскую заповедь, никогда не испытывал тяги к созданию своего кумира. Но есть люди, чьё творчество послужило мне фундаментом, а где-то даже и отправной точкой. Одним из первых был сам великий Пушкин! Гоголь с «Вечерами на хуторе близ Диканьки», Булгаков с «Мастером и Маргаритой», из современников Высоцкий, сэр Пол Маккартни и многие другие писатели, поэты, художники, композиторы, цирковые акробаты. Перечень может быть длинный и бесконечный, но мне не довелось познакомиться ни с Высоцким, ни с Цоем, с людьми, покинувшими наш мир на пороге глобальных нравственных катаклизмов, повлёкших изменение ценностей в умах общественности и вовлечение простого российского человека в буржуазный менталитет.

МС: Расскажи, есть ли в последнее время фильмы, музыкальные альбомы, которые произвели на тебя впечатление?

АК: Конечно! Всё, что связано с экранизацией «Властелина колец». Фантастический мир «Аватара».  Мне сейчас, например, очень нравится последний альбом группы The Living End, как, в принципе, и все предыдущие. А из рок-н-рольных фильмов — «Рок на века».

МС: Ты известен не только как музыкант, но и как поэт и художник. Собираешься ли выпускать книги, сборники стихов, организовывать художественные выставки?

АК: Собираюсь. Причём, идея сделать что-то подобное существует уже давно. Сейчас из-за плотной работы в коллективе, просто банально не хватает времени. Тем не менее, материал для книги я уже собрал, скомпоновал и, вполне возможно, что она увидит свет в 2013 году. Выставки картин бывают. Например «Рок в красках» на фестивале «НАШЕствие». Там я частично выставлялся.

МС: Есть такой интересный вопрос: есть ли у тебя татуировки и какое у тебя вообще отношение к подобному?

АК: Когда-то я ценил девственно чистое тело, пока не проколол себе ухо. После этого «сезон был открыт», и я внёс коррективы в то, что мне дала природа. Но дело не в психологическом барьере, а в том, что я еще не решил, какую из моих художественных работ я готов «посадить» себе на тело. Возможно, она ещё не родилась.

МС: Связан ли лирический герой в твоих песнях с тобой лично? Ну например в песне “Человек-загадка”.

АК: Связан. Каждый раз, когда ты создаешь своего, пусть даже самого мистического персонажа, создаёшь какого-то монстра, всё равно пропускаешь его через себя, чтобы оживить. Для этого надо за него мыслить. Это не значит, что я являюсь таким в жизни, но, наверное, я всё-таки представлял себя тем самым драматическим героем, призраком, который зависает на берегу реки и телепатически общается со своей плотской любовью.

МС: Будут ли у группы “КняZz” клипы? Интересно ли тебе это?

АК: Ещё как интересно. «Социальная программа» станет первой такой нашей работой. Выбрали именно эту композицию,  поскольку на данный текст родилась зрелищная, рок-н-рольная идея. В разделе «Клипы» мы хотим дебютировать с произведением такого характера, поскольку для нас это сейчас весьма актуально. Знаю, что не все наши зрители одобрят данный выбор, но рок должен быть амбициозным, а в этой работе возможностей для раскрытия амбиций предостаточно. И с этого всё начнётся, но впоследствии надо будет снимать клипы на художественные, сюжетные песни. Как некие музыкальные мини-новеллы.

МС: Отлично. Спасибо тебе за интересную беседу.  Ну и напоследок, что бы ты хотел сказать свои слушателям, зрителям, читателям – советы, пожелания, наставления?

АК: Я хотел бы сказать, что у нас есть огромное желание и возможность создавать и творить для нашей аудитории, которую мы формируем. Помимо музыки, мы создаём ещё и собственную эстетику, культуру, моду. Этакий культурный пласт внутри рок-н-ролла. В основе концертных мероприятий лежит старая добрая эстетика, отлично зарекомендовавшая себя  в минувшие годы – рок-н-ролл, драйв, веселье, лирика. Как и прежде я предлагаю сказочный мир, ибо «сказка – ложь, да в ней намёк»… Наш фан-клуб называется «Дружина», и наши дружинники занимаются флэш-мобами и прочими приколами, которые добавляют колорита в концертный угар. У нас есть в арсенале  чёрные футболки с надписью «КняZz», есть полосатые футболки, мы любим рокерские жилетки со значками и нашивками, кожаные перчатки без пальцев, а на голове мы носим шляпы с нашивками. Настало время показать «козу»!!!

Поэтому верьте в нас, и мы будем с вами!

С Андреем Князевым беседовал Коля Лис специально для MUSECUBE

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.