Певец, композитор, музыкант, актёр, режиссер, драматург, продюсер, участник телепроектов – Дмитрий Бикбаев безусловно один из самых ярких героев отечественного медиа пространства, «ударный многостаночник». Автоматически хочется добавить штамп «передовой», но Дима в какой – то момент стал меньше появляться в СМИ. А недавно вернулся с новым проектом, синглом и клипом. Наш разговор о предыдущих успехах, нынешнем бытие артиста и перспективных проектах.

Выражаем благодарность ресторану «Иль Ностро» (Facebook, Vkontakte, Instagram) за возможность проведения интервью и фотосъёмки.

— Спрошу сразу, чтобы точно знать: проект «4post» закрыт?

— В связи с тем, что мы прекратили сотрудничество с человеком, исполнявшим обязанности продюсера, группа «4post» прекратила своё существование. Название по контракту осталось у этого человека. После распада группы «БиС» у меня было такое паническое состояние. Меня как – бы «списали» в театр, а я хотел что – то ещё делать помимо театра. Тем более что было достаточное количество людей, которые что – то ждали от меня, поддерживали в интернете. Они меня вдохновили. Я решил, что могу побороться. И эта борьба привела меня к определённым людям, с которыми мы стали работать, я подписал контракт. На момент подписания я ещё очень мало разбирался в этих вопросах и на тот момент меня всё устроило. Но эта не история о том, что мальчик поднаторел и решил послать на фиг продюсера. Просто пятилетний контракт закончился. Исходя из эффективности работы и достигнутых результатов, мы не смогли больше придти к согласию. Все права остались за ними. Это вообще интересно вашим читателям?

— Нас читает достаточное количество молодых музыкантов и артистов, которым интересно узнать про взаимодействие с продюсерами, ПЦ и прочее.

— Очень важно, чтобы молодые музыканты сразу понимали, что «кто за девушку платит, тот её и танцует»! Понятно, что может найтись инвестор. Но когда инвестор и продюсер в одном лице – это не самая благоприятная ситуация. Гораздо лучше для творческого развития, когда при наличии инвестора ты подбираешь команду менеджеров, которая готова взять на себя определённый пласт работы. Когда продюсер и инвестор — один человек, получается, что ты всё отдаёшь и ничего не можешь проконтролировать. Когда есть команда, то она выполняет роль некого буфера между всеми заинтересованными лицами, на который может надавить инвестор, мол, «давайте, сделайте так, чтобы мои деньги работали». И тогда артисту гораздо легче решать какие – то вопросы с продюсером. Понятно, что все хотят подписаться с серьёзными топовыми лейблами, но у нас в стране их можно по пальцам перечислить. Да и они ищут какие – то финансы. Хотя это – достаточно комфортный вариант. У меня такого буфера не было. Под наш проект был создан ПЦ, мы пытались учиться, пытались работать. Мы попробовали. Были какие – то успешные вещи. Прежде всего – это альбом, который был продан. Было очень много клипов. Но спустя пять лет мы расстались.

— Мне кажется, что артист не должен заниматься своим менеджментом. Как ты считаешь?

— К сожалению, уже должен! Если бы у нас была работающая система как на Западе, это одно дело. Там артист и защищён законом, и сам лейбл заинтересован, чтобы артист развивался в течение долгого времени. У нас же пытаются выжать из артиста сразу всё, что можно и хорошо, если ему повезло. Потом ты попадаешь в некую фундаментальную зависимость. Думаю, что это пережитки 90 – ых годов, которые на данный момент не совсем изжиты.

— Российский менталитет, может быть?

— Да все проекты разные. На самом деле, несмотря на свой негативный опыт, я ко всем отношусь хорошо, с пониманием. Трудностей у «4post» было много. И прежде всего неготовность людей воспринимать новую музыку молодых артистов. Чтобы зайти на российский рынок, нужны большие финансы. Как показывает опыт, этого вполне достаточно, чтобы начать налаживать коммуникации с основными игроками.

— Чтобы завершить тему с продюсерами: спустя пять лет, анализируя, ты доволен результатами?

— Был альбом, концерты, участие в разных шоу, съёмки фильма. И много чего. Я считаю, что к любому жизненному опыту нужно относиться с максимальным позитивом. Даже если било по башке, если натыкался на закрытые двери. Ведь если человек уверено смотрит в будущее, то даже негативный опыт несёт пользу. Что было – всё моё! И я несу полную ответственность за всё, что происходит в моей жизни. Можно списывать всё на «отвратительный менеджмент», «ужасных меркантильных продюсеров» и что – нибудь ещё. Но я так делать не буду и считаю, что это в принципе неправильно. Я многому научился за эти пять лет. Самое главное, я научился адекватно воспринимать своё творчество и себя. Во всяком случае, я очень надеюсь на это. И вот сейчас я создал проект «Apostol». Это совсем безконтрактная история. Это те люди, которые со мной остались и долгое время работали со мной даже без зарплаты. Они ушли со мной в никуда из ПЦ. И вот мы с ними сейчас что – то пытаемся и что – то делаем.

— Нынешние музыканты — это ребята из «4post»?

— Пока я не могу сказать, кто это. Те ребята, которые со мной играют – они в масках. А вот говорить о них что – то конкретное я пока не буду. Кто они – интрига раскроется со временем.

— В клипе «Добей» (первый сингл «Apostol») я увидел Серёжу Недзвецкого («Out of space»).

— Сергей мой друг, по – настоящему, который поддержал меня в трудный момент. Он человек бесконечно творческий, которого я уважаю за его трудолюбие, ощущение реальности. Он потрясающий во всех своих творческих и музыкальных проявлениях. Мы встретились, пообщались и решили сделать совместный трек. Причём, сделали как русскоязычный вариант, так и с азиатским артистом для их рынка. Вообще, было интересно попробовать. Я пока только знакомлюсь с азиатским рынком, думаю, буду делать что – то ещё в том направлении. Но уже не для себя, а для другого артиста.

— В качестве продюсера?

— У меня проблемы с определением статуса и разграничением обязанностей. По факту, я, наверно, продюсирую, но назвать себя продюсером я не могу. Так – же как и не могу сказать, что я какой – то супер-расписной хит-мастер. Пусть за меня будут говорить мои дела. Если всё получится, если проект станет успешным – я обзовусь продюсером. Пока это попытка попробовать. Ко мне много обращались с предложением продюсирования, приходили с деньгами. Но в тех случаях я не понимал, что с этим делать. Я должен был увидеть перспективу хотя бы лет на десять. Ведь проект – это огромная часть жизни, это как брак. И людям с этим жить достаточно долгий период времени. Это по – человечески очень серьёзный шаг, нужно породниться с артистом душами, какие – то кармические вещи. Я долго думал, выбирал, не решался на это. Театр – немного другое. Там есть критики, там голосуют зрители: они покупают билеты и приходят на спектакли. А что касается музыки – я же вижу, что я стадионы не собираю. Но вот какая – то продюсерская жилка у меня есть, как мне кажется. И я думаю, что я нашёл очень интересную персону, с которой мы начали работать. Работаю я только с профессиональной командой. Наверно, потому, что я сам долгое время был этого лишён. Этот пункт, в своё время, мне немного помешал в развитие. Я не обращался к профи, думая, что я сам всё смогу – были такие глупости в голове. Поэтому сейчас я работаю только с теми, кого считаю лучшим. Мы всё делаем максимально хорошо. Обязательно вам всё расскажем по готовности!

— Не мешает проекту «Apostol»?

— Нет. У нас вышел первый сингл под названием «Добей», клип, мы даём концерты. Мне было важно собрать первый сольный концерт и я за шесть месяцев создал с ноля программу. Я же написал второй альбом для «4post», который не вышел. В те моменты, когда ты пишешь, ты немного выпадаешь из жизни. А мне пришлось сочинять всё заново, при этом искать деньги, работать над проектами в театре, в котором у меня теперь достаточно большое обременение. Ещё и театральный центр, где я преподаю. Когда было на кого повесить какие – то дела, было легче. А сейчас, когда встал вопрос о том, что людям нечем зарплату платить, стало трудно. Так что было сложно «уходить в себя» для написания песен. Но в итоге концерт состоялся.

— В программе есть песни, написанные для «4post»?

— Нет. Весь материал свежий. Я не могу использовать песни, написанные во времена «4post». Мне не хотелось, чтобы возникала конфликтная ситуация. Поэтому всё писалось с чистого листа.

Так вот, состоялся этот концерт в одном из центральных московских клубов. После него мне следовало принять решение, хочу ли я дальше развиваться как музыкант. Очень трудно заниматься и написанием, и продвижением, и пиаром, и контролем коллектива – 6 человек это много. Когда ты становишься таким «папой» для всех, то уже катастрофически не хватает времени на себя, на личную жизнь, на другие проекты. Проекты, которые могли бы приносить гораздо больше разнообразных бонусов, прежде всего в самореализации. Рок – группа – это очень долгоиграющий проект, требующий огромной морально – духовной самоотдачи. В связи с концертом я, конечно, немного депресснул, попсиховал. Но, слава Богу, ребята меня и уговорили, и поддержали и на сегодняшний день мы подтвердили ещё ряд выступлений, которые скоро состоятся.

— Понеслось?

— Посмотрим. На самом деле, у меня сейчас немного странное состояние. На данный момент ярких новостей не так много, скорее, затишье. Но идей огромное количество! Сейчас такой этап, когда всё в процессе. Есть время разбрасывать камни, есть собирать. Сейчас надо сконцентрироваться, нужно провести ряд важных переговоров, принять важные решения. Конечно, хочется порадовать людей, которые в меня поверили. Поэтому я и сделал концерт. А, например, создать альбом – на данный момент у меня нет для этого возможностей, прежде всего финансовой безопасности.

Самое главное было запуститься и я это сделал. Выпустил клип, который имеет хорошие ротации. Собрал публику на концерт. Тут смотря у кого какие амбиции. Конечно, мне хочется, чтобы мою музыку слушало огромное количество людей, но чтобы её навязывали – нет. Мне бы хотелось, чтобы на концерты приходили именно те люди, которые любят моё творчество. Пусть я буду собирать небольшое количество аудитории, но чтобы это были те люди, которые знают мои песни и ждут следующие.

— Ты ждёшь тех зрителей, которые придут не на лицо, а на музыку?

— Да. Но это, наверно, самое сложное.

— На радио песня «Добей» играет?

— Нет. Программные директора радиостанций, с которыми у меня нормальные отношения, говорят, что трек им очень нравится, но он не форматный. Предлагали сделать его полегче. Но тут срабатывает моя неспособность подстраиваться. Может быть, я когда — нибудь её преодолею. Нужно как – то найти компромисс с собой.

Пользуясь возможностью, хочу сказать об одном человеке. Это генеральный продюсер канала «Музыка Первого» Борис Хлуднев. Он единственный взял мой клип, который достаточно жёсткий, «трушный». Он сначала взял посмотреть наш клип, протестировать. А потом поставил в эфир! Я написал ему море слов благодарности. А он мне ответил: «Говори «Спасибо» не мне. Я считаю, что нашему каналу клип не подходит. Но твоя аудитория за него проголосовала огромным количеством просмотров в интернете. Значит, пусть будет. А «Спасибо» не мне, а твоей аудитории». Огромная фундаментальная благодарность Борису Хлудневу! За то, что он так поступает. Он может наступить на своё чувство прекрасного, понимая, что есть много людей, которым нравится другая музыка. И поэтому его канал сейчас активно развивается.

— А как ты умудряешься совмещать музыку и театр? Ведь театр наверняка занимает огромное количество времени.

— Да, меня часто спрашивают: «Где – же новые проекты». А я за прошлый год выпустил две премьеры как режиссер! Причём одна премьера – мой авторский проект, по моей пьесе, с моими учениками, с моей сценографией. Те, кто разбираются в этом, поймут, что всё это – огромный труд и, на тот момент, в 27 лет — очень амбициозная затея. В наше время театр, как и шоу – бизнес, строится на участии медийных лиц. А у меня там мои несовершеннолетние ученики заняты!

— Страшно было на такое замахиваться?

— Да как – то пошло всё потихонечку и мы уже второй сезон показываем этот спектакль. Пережили за это время ещё две премьеры, спектакли по серьёзным пьесам с большими артистами.

— Мне кажется, в Театре Луны ты ведущий артист.

— Да я и не так уж много играю, если честно. Если на что – то замахиваться, то на что – то важное. Но у меня ещё есть театральный центр, он находится на Малой Ордынке и это тоже важная часть моей деятельности. У меня мои студенты – ученики. Мы готовим ребят к поступлению в театральные вузы. У нас полтора года был ремонт и ютились на базе театра, беся все службы. Когда по театру бегает какая – то молодёжь, ещё и во главе с вызывающим раздражение Димой Бикбаевым – это напрягает.

— Почему «вызывающим раздражение»?

— Многие считают, что я слишком амбициозен и нагл. Действительно, в театре существует своя иерархия, при которой люди достаточно долго идут до определённых результатов. Несмотря на два высших профильных театральных образования, два спектакля за год – это много. Спектакль «Мне не больно» с моими учениками действительно сложный. Мне приятно, что все мои студенты поступили в театральные вузы. МХТ, «Щука», «Щепка», ВГИК, ГИТИС – все мои ученики там учатся. Я действительно этим горжусь. И в этом году будет поступать новый поток ребят. Но конечно, всё это силы, время и ответственность.

Если немного подытожить, то кто такой сейчас Дима Бикбаев? Я и сам не знаю! И в это большая проблема. Об этом мне говорят те – же программные директора, которым я доверяю. Они ведь не злые люди. Они делают свою работу.

— Но есть ведь ещё интернет.

— Есть, конечно. Но это отдельная тема. И для раскрутки в нём нужно иметь тоже определённый бюджет, иногда сопоставимый с платными ротациями. Поэтому молодым артистами можно посоветовать: есть путь, который работает. Это сформировать свою аудиторию. Ресурсы, которыми ты обладаешь – это и есть твои медиа – рычаги. Если ты рассчитываешь только на свою группу в «Вконтакте», инстаграм и канал на YouTube, то ты должен производить постоянно обновляемое количество контента. Не думай о том, что ты будешь делать треки «как у Тимати» — у него свой путь. Пиши дома, с друзьями, в студии и постоянно их загружай. Есть хороший шанс, что люди откликнутся. Но нужно не забывать, что ты – сам по себе медиа и нужно аудиторию постоянно держать, провоцировать на обмен, подогревать и делать определённое количество контента.

Конечно, есть вариант идти договариваться с воротилами. Но на данный момент делать этого без обладания финансовой безопасностью – это утопия. Сейчас кризис. Поэтому нужно идти только с конкретными предложениями о том, как это может быть взаимовыгодно. Сейчас для любого ПЦ открытие нового проекта – большие риски.

— Тем не менее, ты всё равно решился на продюсирование.

— Да, мне это очень интересно. Я долго искал артиста. Когда я показываю своим товарищам из шоу – бизнеса песню, которую я помог написать для другого проекта, хорошие отзывы. Они говорят: «Что ж ты себе такое не напишешь? Это то, что людям надо, что в эфир встанет!». Но в данном случае мне интереснее вот так. Тем более, у нас в стране стало так, что аранжировщик – больше, чем аранжировщик, продюсер – больше, чем продюсер и так далее.

— Неужели после окончания проекта «БиС» не было соблазна записать пару форматных лиричных песен и поехать на волне славы по стране, а творчество оставить «на потом»?

— Я вырос на фильме «Брат – 2». Часто включаю саундтрек из этого фильма. И в какой – то момент становления я для себя решил: «Я хочу вот так!». Просто в какой – то момент получился проект «БиС». Я на «Фабрику звёзд» пошёл «по приколу», я не шёл туда с какими – то серьёзными намерениями. Это было очередной проверкой себя. На тот момент у меня уже был кубок России по вокалу и много разных выигранных конкурсов. Для меня это был «фан». Я был студентом – актёром, который много ходил по кастингам – почему бы ещё и туда не сходить? Да и сам кастинг проходил в «Звёздном доме», рядом с тем местом, где я тогда жил. Там я подружился с Владом Соколовским. И у меня появился жизненный выбор: либо идти сниматься в кино (меня утверждали на главную роль и в результате фильм получился шикарный), либо идти на «Фабрику звёзд». Но после разговора с Владом решил пойти на проект с ним за компанию. Хотя я думал, что мы с ним однотипажные и одного из нас быстренько уберут. Мне казалось: «Зачем им два одинаковых героя в кадре?». Кто ж знал, что родится идея сделать дуэт, в котором эти два героя друг друга дополняют. Так и получился проект «БиС». Ты не представляешь, через какую боль и слёзы меня учили танцевать – я не представлял себя танцующим на сцене вообще! Танцевать я, конечно, умел, но для меня это было мучением. Мне приходилось переступать через многие мои представления о прекрасном. Точнее, идти на компромисс.

— А по вокалу?

— У меня же академический вокал, изначально был бас – баритон. Поэтому я выигрывал большое количество конкурсов. Я выходил на сцену, исполняя номера тембром признанных мастеров и просто сгребал победы. Меня не было ни одного конкурса, где бы я занял ниже второго места. А в «БиС» это было не нужно, конечно. И мы с Владом были как два полюса. Когда Влад написал песню «Двухполярный мир», он очень точно угадал в представлении обо всём.

Возвращаясь к вышесказанному: я всё равно хотел делать другую музыку. К тому – же, я изучил рынок. Я знаю, что такое бизнес – план, инвестиционный план, я работал почти со всеми нормальными пиарщиками нашей страны, со многими саундпродюсерами. Поэтому я позитивно смотрю на тот проект, который создаю вне себя как музыканта. А если брать меня именно как музыканта, то вырос я именно на «Брате – 2». Я иду именно этим путём. Поэтому, когда спрашивают: «Кто такой Дима Бикбаев?», то мне хочется, чтобы за меня говорили результаты. Концерт «Apostol» собрал много людей. Поэтому я считаю, что я в шикарном плюсе для себя. И в клубе подходящая вместимость. Я пока что не вижу себя, выступающим на тысячные залы. С «4post» у нас был опыт выступлений на огромные аудитории. Это отдельный кайф, конечно. И порадовала публика – взрослые мужики, которые слушают «Арию», а теперь ещё и «Apostol». Но это из-за академического вокала, наверно. Хотя я сейчас пою по – разному, но есть отличная база, полученная в детстве.

Так вот, есть конкретные результаты. Удачный первый концерт группы. Мои ученики все поступают в театральные – так что как педагог тоже, видимо, да. Как композитор – есть мои мюзиклы, которые идут по стране не первый год. Как драматург – пьесы Димы Бикбаева идут уже по многу лет. Как режиссер – спектакли тоже живут. А как продюсер – посмотрим, время покажет. Я не знаю, какими ещё категориями успешности всё оценивать. У меня такая позиция к самому себе, я стараюсь быть максимально честным. Меня жизнь научила многому и главная задача – правильно себя сформулировать. Может быть, это и не очень хорошо для артиста, он должен быть внутри сформулирован и уже с этим стержнем куда – то двигаться. Но в этом вопросе я против главенства личности, я за человечность. Если уж смотреть на мою философию глобально, то в этом, наверно, и была моя ошибка. Я всё время пытался что – то доказать. Что можно приехать из Уссурийска и без блата пройти на «Фабрику звёзд». Я же всё действительно сделал сам. Хотя слухи обо мне ходили разные.

— Ну, раз говорят, значит, что – то получилось! Успех ведь не прощают.

— Это был, скорее, успех Константина Меладзе. И я постоянно вот так что – то доказывал. Теперь для меня важнее показать, что я человек. Такой, какой я есть.

— Повзрослел?

— Да я, наверно, никогда не повзрослею! Я всё ещё готов продать машину, чтобы сделать хороший спектакль. Меня это во мне удручает.

Знаешь. Я недавно общался с одним человеком, который знал меня ещё во времена «БиС». И он мне сказал: «Ты помнишь, какой ты был зазнавшийся?». А для меня это странно. Во времена «Бис» и ещё два года ездил на метро. И только выпустив несколько проектов, не имевших отношения к музыке, я смог купить себе эту грёбанную машину! Мне пришлось сделать международный театральный проект! А вот какой- то ореол «зазнавшегося» был.

— Всё – таки жилка бизнесмена в тебе есть?

— Повторюсь, я готов продать машину, чтобы сделать хороший спектакль. При этом, не имея представления, как его продавать! И вот с этим, наверно, мне имеет смысл работать и бороться. Но тут важно, что мне не стыдно ни за один мой театральный проект. Каждый из них находит отклик. И созданы они не для того, чтобы денег заработать. А потому, что я считаю, что вот это нужно сказать людям. Именно такие мысли, именно этими актёрами. У меня в каждом спектакле добро и зло конфликтуют. И в спектакле «Мне не больно» зло, скорее, одерживает верх. Но пусть зритель сам делает выводы: хорошо это выглядит со стороны или нет.

— Сейчас в интернете много рекламы спектакля «Орфей и Эвридика», афиши висят везде. Это новый спектакль?

— Нет, это не премьера. Это мой продюсерский проект и я играю в нём главную роль, но я не режиссёр. Это моя ошибка, которую я больше не совершу! Потому что, когда актёр выходит на сцену, а сам думает, что ещё не все декорации подвезли – это удивительно неправильно! И параллельно с игрой постоянно пытаешься разглядеть какие – то недоработки.

Это спектакль, в котором я хотел совместить учеников трёх театральных школ, с которыми сам хотел быть на сцене. Это актриса Театра Луны Анна Терехова, которая, я считаю, символ и муза нашего театра. У нас особый театра и она – особая актриса. Так – же, это Дмитрий Бозин, актёр Театра Романа Виктюка, выдающегося, театра. И актриса Ирина Линдт, актриса легендарного Театра на Таганке, она была любимицей Юрия Любимова. Я хотел их всех собрать, чтобы создать что — то особенное. Слава Богу, удалось это сделать! Спектакль есть, спектакль необычный, приходите. Но сразу хочу сказать, что он непростой. После него нет лёгкости и желания порхать по жизни. Это серьёзный разговор о любви, о преданности, о ревности. Наверно, это самый сложный для меня спектакль. Я потом дня два не функционирую обычно.

— Выкладываешься?

— Есть такие роли, которые нельзя играть «технически», как мне кажется. Хотя, наверняка есть куча актёров, которые подошли бы к нему «на технике». Но лично я такой ключ к нему не нашёл. Приходится каждый раз поднимать что — то из глубин своей души и откуда – то из космоса. Как повзрослеть, если каждый раз ты через такое проходишь?! И вот эта роль – она как раз такая.

Вообще, театр – это большое обременение для певческой карьеры, конечно. Ведь нельзя же просто выпустить спектакль – и всё. Тот – же «Мне не больно»: у меня на сцене 20 человек, его надо прорепетировать перед каждым показом. У меня несколько спектаклей в месяц, а значит – уже неделя занята только для того, чтобы эти спектакли шли. Плюс педагогика и это всё уже большая часть жизни.

— И всем этим нельзя заниматься на «пол ноги». Это огромные самозатраты. Что тебя вдохновляет и даёт силы всё это вытягивать?

— Хороший вопрос. Наверно, я боюсь вдохновения. Боюсь от него зависеть. В какой – то момент я сказал, что оно мне не нужно, я – профессионал. Я это решение принял ещё когда получал первое образование. С тех пор так и живу. Кстати, это всегда очень бесит моих компаньонов. Люди не очень привыкли к тому, что, если нужно, можно делать быстро и качественно, а не ждать вдохновения. А я себя к этому приучил. Если я пишу пьесу – я пишу её за ночь. Я долго себя к этому готовлю, но делаю это быстро. Так – же я создаю театральный проект: я придумываю его за сутки. Если уж я на него решился, значит, это будет хорошо! А многим нужно обдумывать всё это месяцами. Вот сейчас я создавал трек. Как только мы определились по музыке, я написал текст за три часа. Мне тут – же высказали много слов на тему того, что текст слишком простой и кучу всего. Я сказал, чтобы писали сами. Спустя полтора месяца работы текст остался в первом варианте. Я долго иду к своим решениям, но делаю быстро, на хорошем профессионализме и достаточно высоком духовном уровне. Я себя этому научил.

— Сложно морально готовится?

— Да. Вот я сейчас не запускаю театральный проект. Я хотел, но были какие – то знаки судьбы. Как будто это время мне сейчас нужно держать свободным. Я предполагаю, что с июля мне понадобится много незанятого времени. Может, это меня и останавливает. Но я знаю, что проект будет и что он получится. Это какие – то мистические вещи, но, опять – же, не знаю, насколько это интересно читателям.

— Было бы неинтересно – я бы просто спросил: «Твои творческие планы».

— А я не знаю, что рассказать. Проекты есть, они делаются.

— Ты рассказал очень много, не раскрыв конкретных подробностей.

— Я сейчас сам существую где – то вне конкретики. Со мной сейчас происходит что – то удивительное, чего раньше со мной никогда не было. Есть ощущение, что что – то грядёт и думаю, чувство не обманчивое.

— Мне кажется, себе надо верить.

— Вот чему меня прежде всего научил этот год без продюсера – это никому ничего не доказывать. Это примета моего поколения. Мы почему – то выросли в какой – то американской ментальности. При любых неприятностях мы виним только самих себя. Новое поколение уже другие – они винят и обстоятельства, и страну и много что ещё. А я был очень требователен к самому себе, всё время что – то доказывая. И сейчас понимаю, что в итоге тормозил своё развитие. А теперь перестал. Наверно, я поэтому и интервью мало даю, и от съёмок часто отказываюсь. Я знаю, что родится та самая песня, состоится тот самый разговор. Но должно придти определённое время.

— Что означает твоя татуировка на руке?

— Это название моей группы «4post» и строчка из одной самых моих любимых песен «Фиолетовые бабочки». Строчка переводится «Ни шагу назад!». Мне ужасно жаль, что сейчас мы не можем исполнять эту песню, она для меня много значит. При исполнении этой песни у меня были мурашки. Ощущения, что есть только я и энергетические потоки.

— Хочу спросить вот о чём: со времён «Фабрики звёзд» прошло уже лет десять, но многие и сам проект помнят, и тебя с ним ассоциируют. Репутация участника шоу – проекта помогает или мешает?

— В театральной карьере это очень сложно. Я помню, у меня было интервью для обложки крупного серьёзного театрального издания. Они обратили на меня внимание, но очень долго не могли решиться – «да» или «нет». Причём, мне пришлось выступить с цирковым номером, исполняя вживую арию из оперетты, доказывая свой талант! И ещё выпустить спектакль. А разговор был в основном о «Фабрике» — причём с негативом с их стороны! Для них это вообще что – то катастрофическое. Но я ко всему своему опыту отношусь позитивно. Я очень рад, что «Фабрика звёзд» была в моей жизни! А вот если постоянно об этом думать, то можно всегда жить прошлым.

— Для театралов «Фабрика» — это что – то типа «Дом – 2»?

— Ещё хуже! Потому что «Дом – 2» они в принципе не смотрят, а «ФЗ» хоть изредка – да поглядывали! Конечно, это некий анамнез. Но я считаю, что молодому человеку попробовать себя в телевизионном проекте федерального масштаба – это великая удача. Главное, правильно этим распорядиться. Вот Полина Гагарина или Ирина Дубцова распорядились потрясающе. Прошло время после проекта, случились песни и всё сложилось отлично. В моём случае — я пытаюсь работать с другой аудиторией и пока что в своих новых проектах я для неё менее убедителен, чем в «БиС». Но я это знаю.

— Как понимаю, тебя это с пути никак не сбивает?

— Меня – то нет. Скорее, сбивает аудиторию, в том числе потенциальную, им сложнее меня воспринять. У каждого артиста есть зона обаяния и в этой зоне во время «Фабрики звёзд» и «БиС» я, видимо, был убедителен. Публика увидела и полюбила меня таким. А теперь они, наверно, считают, что в других своих проявлениях я не совсем тот. И возникает момент некоторого недоверия. Но я к этому готов. Посмотрим. Я буду делать то, что мне нравится и то, что мне хочется. Это я точно могу сказать. Я слушаю музыку, создаю музыку, люблю музыку. А что будет дальше – увидим.

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

Фотографировала Марианна Астафурова.

ССЫЛКИ:
Сайт
Facebook
Группа ВК
Instagram https://www.instagram.com/apostolmusic/
https://www.instagram.com/dimabikbaev/

8 КОММЕНТАРИЯ

  1. Читала на одном дыхании,и увидела совсем другую картину,совсем другого Дмитрия,наверное с ещё большей стороны,со стороны понимания и трудоёмкости,что сейчас встретишь не так часто!Многое стало понятнее,а что-то осталось так сказать за кадром.Но интервью получилось очень содержательным,за что спасибо всей команде.И спасибо Диме,за всю его работу,и ему в первую очередь как профессионала с большой буквы!Браво!!!

  2. Спасибо за интервью, очень долго ждали именно такого, доверительного.) Диму всегда интересно слушать и читать, особенно когда говорит на серьёзные темы, интересующие и волнующие его поклонников.

  3. Замечательное интервью, хотя других у Дмитрия не бывает, его жизненная позиция только восхищает, в наше время мало молодых людей, которые пытаются, что-то превнести в этот мир, а не только забрать. Хочется пожелать Диме огромной удачи и пусть сбудутся все его задумки, он достоин этого!)) И спасибо интервьюеру за доверительную атмосферу и корректные вопросы!))

  4. И ничего нового. Предсказуемый как зубная боль. Сколько пафоса, блин. А в результате ничего существенного абсолютно. И сколько было вранья, что нет продюсера, нет спонсора, группа не коммерческий проект. А на самом деле и бабло было, и продюссер. Но ничто не помогло. Бикбаев, послушай Меладзе, и сиди в театре.

  5. Давно ждали такого интервью, честно и откровенно! Да никакой конкретики, зато сколько планов и идей, а это самое главное! Желание, идеи, страсть к тому что делаешь, порой хочется позавидовать, по белому, такому отношению к работе, любимому делу. И всё обязательно получится, по-другому и быть не может! Верили, верим и будем верить в дальнейшем! Удачи и пусть всё получается!
    Спасибо за нестандарт, за диалог, а не однотипные вопросы, которые слышатся везде!

  6. Дима, ты один из редких в вашей стране бриллиантов. Делай,что хочешь и как считаешь нужным .На фоне бесконечных калинок-малинок интересно все, что ты делаешь, что поешь и даже что говоришь.Будь счастлив.

Добавить комментарий для АННА Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.