«Я немногословна» — сказала мне певица перед началом интервью. И это правда: «Музыкальное событие года» говорит ёмко, чётко и по делу. Надеюсь, в какой – то момент мне удалось немного «раскачать» ЭММУ М на откровенность чуть большую, чем она позволяет себе в общении с прессой. В любом случае, было очень интересно узнать ЭММУ поближе.
Выражаем благодарность директору певицы Денису Болдыреву за организацию встречи и кафе «Coffe Cherry» за предоставленную возможность общения и фотосъёмки.
— Давай начнём с имени. ЭММА – настоящее?
— Да, настоящее, которое мне отец дал.
— Может, в честь кого – то?
— Вот этого не знаю. Спросить у него не могу, так уж получилось. А всё остальное, что связанно с именем «ЭММА М» — «М» расшифровывается как «Музыка».
— Кто придумал?
— Это была моя идея. Но изначально я звалась «ЭММА ЭМ». Как некая транскрипция имени. Прикольное созвучие и игра букв.
— Ты из Южно – Сахалинска?
— Да, с острова Сахалин.
— Как давно ты в Москве?
— Я приехала недавно, практически полгода назад.
— ВУЗ ты закончила там?
— Да. Но параллельно приезжала в Москву, где мы почти год записывали песню «Штрихкоды». Доучилась и прилетела сюда.
— Ты училась на юриста. Это был твой выбор?
— Когда в детстве меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?», я всегда отвечала: «Юристом!». Где – то с 6 – ти лет.
— Удивительное желание для ребёнка!
— Да, я была неординарным ребёнком. Я читала не детские сказки, а умные взрослые книжки, почему – то. Я пошла по стопам своей мамы. В моей семье практически все юристы или военные. Вот я и решила не отставать.
— Но не стала военным?
— Мне кажется это вообще не для меня. Я считаю, что если ты выбираешь такую сферу деятельности, то ни семьи, ничего.
— Но артистам тоже нелегко: гастроли, записи, ночные концерты. Не каждая половина выдержит такой график.
— Но зато есть повод поскучать! Может, на этом и держится всё? На чувствах.
— А как ты относишься к артистическим бракам? Когда два артиста в семье?
— Мне кажется, это довольно сложно, когда люди работают в одной сфере. Одинаковые разговоры, одни и те – же темы. А с другой стороны, я не знаю. Я говорить на эту тему серьёзно не могу, я ведь сама не в этом.
— Я читал на твоём сайте, что после музыкальной школы ты занялась дзюдо и самбо?
— Да. Я увлекалась музыкой и спортом. После спортивных бальных танцев я пошла на дзюдо. Там была где – то 5 лет, Школа Олимпийского Резерва. Добилась того, чего хотела. Я просто приходила и занималась. Меня не интересовали пояса и сдачи нормативов. Я была единственная девочка в своей группе.
— Сложно, когда ты одна, а вокруг куча здоровых парней?
— Нет. Я, конечно, маленькая, да удаленькая.
— То есть, если что, врезать можешь?
— Самооборона – хорошая штука. Но опасная – убить можно.
— Приходилось применять эти навыки?
— Вот только сегодня рассказывала этот случай: я как – то предотвратила кражу, помогла одному мужчине. Я остановила преступника хорошей подсечкой и вернула человеку кошелёк. Был, конечно, эффект неожиданности. Мужчина и так никогда не ждёт от женщины, что она может дать отпор, а тут всё очень быстро произошло. И результативно!
— В моём представлении, спорт и музыка – достаточно полярные вещи. Их объединяет, пожалуй, только публичные выступления.
— Почему? Не только! Борьба – это тоже танец. Определённая философия. Там тоже нужно танцевать, только под свою, душевную мелодию, которую ты сам себе настроишь. И обязательно – дисциплина. Это основа всего!
— Сейчас ты продолжаешь тренировки?
— Нет. Сейчас у меня только йога. Таким тяжёлым спортом я уже не занимаюсь. А йогой я могу и дома, и в зале.
— А что тебя подтолкнуло к йоге?
— Йога подходит мне по складу тела. Так – же, по моей внутренней философии мне это ближе. Нет таких сильных физических нагрузок. Плюс духовная практика, связанная с правильным дыханием, а для артиста это необходимо.
— Что касается духовности: йога – это восточная философия. Тебе это близко? Реинкарнация, например?
— В это я, конечно, верю! Так – же как и в карму, это обязательно. Меня крестили, но в голове я ни к какой из религий себя не отношу. Скорее всего, мне ближе язычество.
— Есть какие – то основные догматы, в которых ты точно видишь себя?
— У меня нет их. В язычестве всё связано с природой, поэтому там нет какой – то прописанной литературы. Мне вообще всегда казалось, что если что – то написал человек, то это уже не совсем истина.
— Ты сказала, что вы год записывали песню «Штрихкоды». Почему так долго?
— Это была первая песня, которую нужно было выпустить. Поэтому я долго собиралась с мыслями, с чувствами. Я вложила в эту песню очень много!
Когда я приехала в Москву в первый раз записываться, мне не понравилось то, что мы записывали. И прежде всего, мне не понравилось моё внутреннее состояние. Я была недовольна своим исполнением. Записывая вокал, я зависима от настроения и его как – то надо было контролировать. У меня не получилось сделать так, как я хотела. Поэтому мы много раз перезаписывали, я постоянно приезжала в Москву. Несмотря на то, что перелёты из Южно — Сахалинска до Москвы длятся почти 9 часов.
— Текст песни «Штрихкоды» такой рассуждающе – наблюдательный. Как – будто ты неторопливо рассказываешь свою историю. Насколько лично тебе близки эти стихи?
— Конечно, то, о чём я пою, я всегда представляю в голове. Каждое слово – определённая картинка. Поэтому «Штрихкоды» мне очень близки. Если бы это было не так, я бы не исполнила эту песню. Я бы никогда не пела то, что мне не нравится.
— В клипе «Ракеты» у тебя смелый, эпатажный образ. Как он появился?
— У меня была первая фотосессия. Есть такая замечательная стилист Александра Белоус, мы с ней работали. В принципе, она ничего во мне кардинально не поменяла. Пожалуй, внесла чёткость в мой образ. Наши вкусы сошлись. Послушав песню, проанализировав, я решила, что именно этот образ и подойдёт для клипа. Сама песня – взрывная, смелая. Во мне это тоже есть, я тоже могу такой быть! И «Ракеты» характеризуют мои внутренние эмоции. Я всегда радуюсь тихо, это маленький взрыв внутри меня.
— Если говорить о характере: как – бы ты сама себя описала? Я понял, что ты достаточно закрытый человек?
— Да. В последнее время я вообще могу назвать себя аскетом.
— А с чем это связано?
— С осознанием вещей. Недавно ко мне это пришло очень чётко. Сотрясать воздух бессмысленными фразами – это не для меня. Понимая суть вещей.
— Перед новогодними праздниками у тебя вышел клип на песню «Душа». На мой взгляд, он сильно отличается от двух предыдущих. Почему выбрали умную, печальную песню перед праздниками?
— Светлая грусть, я бы сказала. С одной стороны, наверно, просто настало время этой песни. С другой, лично мне надоело слушать какие – то жизнерадостные песенки под Новый год. Они всегда весёлые! А я хотела, чтобы люди обратили внимание на свои семьи, углубились в свои корни и задумались именно об этом.
— А ты не боялась, что публика в праздничном угаре просто не воспримет такую песню?
— Абсолютно не боялась. У них нет выбора.
— Что — нибудь расскажешь про готовящийся альбом?
— В феврале выходит мини — альбом, включающий в себя 5 песен. 3 уже известные и 2 новые. Позже будет полновесный альбом, в котором будет 10 песен. Все песни абсолютно разные. Как не похожи друг на друга «Штрихкоды», «Ракеты» и «Душа», так – же будут отличаться все остальные песни.
— Интригуешь!
— Я хочу показать разные стороны себя.
— Ты хочешь, чтобы люди видели тебя многогранной или такой ход – использование некого эффекта неожиданности?
— Это больше моё желание, чем какой – то продюсерский ход. Я не люблю делать одно и тоже. Знаешь, сколько всего можно в себе найти! Я раскроюсь и, если люди меня примут, значит, я могу нести что – то большее.
— Ты сама занимаешься написанием песни?
— Вообще, пишу. Но думаю распланировать свои песни на второй альбом. Хочу постепенно давать себя слушателям.
Сейчас пою песни других авторов. Песню «Душа» написала Виктория Воронина, «Ракеты» — Геннадий Гаев, «Штрихкоды» — Александр Хорошковатый. Последний написал для меня ещё несколько песен. Можно сказать, он — мой автор. Мне очень нравится.
— Как ты ориентируешься при выборе песен?
— Мой мозг больше срабатывает на тексты. Не люблю простые обороты, слова, которые были уже везде. Музыка должна быть не попсовая, с элементами рока – мне это ближе. Обязательно чтобы гитарные партии качественно были прописаны и с какой – то своей «загвоздкой». Чтобы профессиональные музыканты могли не просто это исполнить, а чтобы это было творчество! Но при этом, чтобы и пацаны во дворе могли сыграть это на гитаре.
— У тебя «живая» команда?
— Да. Без живой музыки на сцене я – сразу не я становлюсь.
— Но есть своя специфика. Телесъёмки, например.
— Приходится подстраиваться, переключаться. Это часть работа, хоть и скучновато.
— Я часто общаюсь с артистам, прошедшими теле – проекты. У всех разное мнение о конкурсах. Ты бы согласилась в них участвовать?
— Я мало принимала участия в конкурсах за свою жизнь. В одном. Но именно там меня и заметили. Это был конкурс «Студенческая весна» в Тольятти. Я не понимаю, как можно соревноваться в музыке.
— Я думаю, что соревнуются не музыкой, а личностями.
— А смысл?
— PR.
— Всё это, конечно, сейчас связанно с музыкой. Но ключевое – то слово «музыка»!
— А на «Евровидение» ты согласилась бы поехать?
— Не вызывает он у меня интереса, никогда его особенно не понимала. Это не музыкальный конкурс. Это конкурс шоу и политики. А вот в политику я точно влезать не хочу!
— После «Штрихкодов» слава на тебя буквально свалилась, песня звучала всюду. Ты как – то ощутила это на себе?
— В Южно – Сахалинске у меня уже была своя слава: у нас была кавер – группа и нас знал весь город. Поэтому, слава на меня не свалилась, как кирпич на голову, и я была к ней подготовлена. Ощущается, конечно. Но я к этому спокойно отношусь.
— Значит, в твоём случае есть вариант, что «корона» не будет «потолок царапать»?
— Кстати, всё может быть! Не знаю даже. Я не могу представить, что будет дальше с моим внутренним миром, но мне кажется, что я не склонна к завышенной «короне».
— О твоём переезде в Москву. Как ты перестроилась под московский ритм? Тяжело было?
— Нет. Наверно, я этого ждала. Здесь всё заставляет тебя двигаться. А мне сидеть на месте нельзя, у меня сразу начинается депрессуха. Такое случилось со мной в родном городе.
— Ты просто переросла его?
— Да. А лучший рецепт, чтобы не было депрессий – заняться делом.
— Сильно отличается ритм в Москве от ритма на Сахалине?
— Да, очень сильно отличается. Здесь большая потеря времени на передвижение, что меня немного напрягает. Но, опять – же, я могу в это время заниматься другими делами: книгу почитать, музыку послушать. А на Сахалине более размеренный образ жизни, люди живут спокойнее и за 15 минут можно добраться куда угодно.
— Ты много читаешь?
— Сейчас нет. Просто в последнее время не лезут в меня никакие книги. В основном, скучно. Раньше я много читала, в основном духовную литературу, типа Кастанеды. А из художественной литературы предпочитаю классику, Булгакова, например.
— У тебя был большой сольный концерт в клубе «16 тонн». Какие мысли у тебя были во время него?
— Это был мой первый сольник в Москве. Как только он закончился, мне тут – же захотелось отыграть ещё 3! Такая переоценка ценностей была… Это ведь первый серьёзный шаг был и надо двигаться дальше. И было очень волнительно.
— Презентация первого релиза будет?
— Вряд ли. Зачем? Не вижу смысла в этих мероприятиях. С моей точки зрения – это как раз ненужное сотрясание воздуха.
Если честно, мы ещё не думали, как мы будем представлять альбом. Может, будет какое – нибудь мероприятие. Но для меня это не так важно.
— Как ты релаксируешься?
— Йога, в основном. Или могу сесть за клавиши и что – нибудь поразбирать. Я недавно поняла, что многое забыла из музыкальной школы. Вот теперь восстанавливаю. Достаточно трудоёмкий процесс, но мне это нужно.
— А можешь просто сорваться с места и поехать «фестивалить» с друзьями?
— Да, это просто – за страсть! Но друзей у меня мало. Поэтому, собраться – это всегда в радость. Хотя, времени сейчас крайне мало для этого, конечно.
— Друзей вообще много не бывает.
— При переезде в Москву изменился круг друзей. Это, в основном, люди творческих профессий.
Единственный человек, который остался из моей прошлой жизни – подруга в Санкт – Петербурге, с которой мы общаемся уже 13 лет, с детства. Вот она одна осталась из моего «безбашенного» прошлого.
— Сильно «безбашенного»?
— Был период, я нормально позажигала в жизни. Но, думаю, всё не зря.
— Если говорить о питерской подруге: вообще, возможно дружить на расстоянии?
— Конечно, это даже спасает. Человек на расстоянии тебя чувствует. Если тебе плохо – обязательно позвонит. И ты можешь высказать то, что ты думаешь.
— Добавишь что – нибудь, о чём я не спросил?
— Просто хочу пригласить на свой следующий сольный концерт, который состоится 21 февраля в клубе «ICON». Приходите, послушайте. А с 26 февраля в продаже появится мой альбом на ITUNES, о котором я уже рассказала. Но лучше слушать мои песни, чем читать интервью!
Александр Ковалев, специально для Musecube.org.
Добавить комментарий