Маша Макарова: «Я очень рада, что успела прикоснуться к Сашиному творчеству»

19 марта в клубе Place состоялся не совсем обычный концерт. Публика и музыканты, принимавшие в нем участие, отмечали 35-й день рождения вокалистки команды «Атлантида Project» Саши Соколовой. В прошлом году она ушла из жизни после борьбы с тяжелой болезнью, но близкие друзья и верные поклонники собрались в этот вечер вместе, чтобы вспомнить талантливого во многих начинаниях человека. Одной из участниц концерта стала Маша Макарова, давшая MUSECUBE небольшое интервью. О записанной с Сашей композиции «Северный Ледовитый океан» и творческих планах, об отличиях между северянами и южанами и материнстве — в свежем материале Марины Константиновой.

— Очень приятно Вас здесь видеть. Сегодня в Place отмечается день рождения Саши Соколовой, которой исполнилось бы 35 лет. Как поступило предложение выступить?

— Меня просто спросили: «Приедешь?». Я ответила: «Конечно!». Вот и все, собственно.

— Что исполните сегодня?

— Я спою несколько новых песен и еще Сашкину любимую «Без тебя».

— А Вы были в хороших отношениях с Сашей, дружили?

— Так как мы жили в разных городах, то не так часто общались. Но думаю, что были довольно близки по духу. Даже песня была с точно таким же названием, «Близкие по духу», мы любили ее иногда напевать.

— Нет ли какого-то совместного дуэта, записанного вами в студии?

— Самое удивительное, что осталась одна композиция, она как раз сейчас готовится к выпуску. Называется «Северный Ледовитый океан». Я очень рада, что успела все-таки прикоснуться к Сашкиному творчеству и спеть вместе с ней.

— Вы заговорили о новых песнях. Идет ли работа над новым материалом, над очередной пластинкой?

— Да, мы как раз этим сейчас занимаемся, сидим на студии.

— А есть ли у него какая-то структура, концепция? Можете сейчас приоткрыть завесу тайны?

— Новый альбом будет единым целым. Песни в нем перекликаются. Дело в том, что у нас появился новый басист, который привнес какую-то свою волну в нашу музыку, и мне очень нравится его подход. Скоро уже можно будет услышать результат.

— На протяжении Вашей карьеры у Вас неоднократно менялся стиль исполнения: от достаточно тяжелой музыки к этническим мотивам, допустим. К какому направлению Вы могли бы отнести себя на данный момент? Или Вы против каких-то рамок и строгих определений?

— Да, я так не умею формулировать, это достаточно трудно. Мне не хочется вешать на собственное творчество некий ярлык, но буду рада, если подобное сделает кто-то другой! (смеется). Я ведь смотрю на свои работы изнутри и не могу представить сама себе какой-то объективный взгляд со стороны.

— Принято считать, что в Петербурге существует некая особая атмосфера, специфическая загадочность. Наш город близок Вам по духу?

— Конечно. У меня мама и папа отсюда родом, поэтому он в каком-то отношении и мой родной город.

— А почему тогда Вы из Краснодара перебрались в столицу, а не в Питер, будучи уже взрослой?

— Мне сейчас уже кажется, что не я решение принимала, а просто так сложилось. Я вросла в Москву, чувствую себя там очень комфортно. А в Питер всегда люблю приезжать, хотя осела все же в ином месте.

— Вы склонны к путешествиям, к перемене мест?

— Не совсем, но так сложилось по судьбе, что я очень много путешествую в непосредственной связи с работой.

— Есть ли какие-либо любимые места, может быть, «места силы» своеобразные?

— Со временем стало понятно, что самый мощный источник силы и энергии — то место, где я родилась. Когда попадаю в Краснодар, со мной просто что-то невероятное происходит!

— Существует некая условная классификация людей на «северных» и «южных», Вы разделяете ее?

— Да. Я стопроцентно «южный человек». А мама моя, например, — «северный». Она любит этот цвет серой воды, пасмурную погоду, ей все это нравится.

— Говорят, что жители юга, как минимум из-за большого количества солнца, даже оптимистичнее смотрят на жизнь, чем прочие люди.

— Соглашусь, что есть такое свойство характера. Южанам по нраву различные празднования, веселые и яркие гуляния. Они отличаются, несомненно. Северные же люди, с их нордической закалкой, такие крепкие, стойкие, но, быть может, менее эмоциональные. Им присуща определенная сдержанность.

— Расскажите, пожалуйста, о своих детях. Считается, что с их появлением жизнь становится иной.

— Конечно, многое меняется. Как минимум, появляется ответственность. Раньше я могла позволить себе не понимать и не представлять, что будет завтра.

— А Вы чему-то учитесь у своих детей? Что они больше всего любят?

— Как и положено детям, они любят радость и веселье (смеется). Безусловно, ты учишься у них очень многим вещам, так с ходу и не сказать, наверное. Быть внимательной к другому человеку, прислушиваться к другому миру, не испортить самостоятельную личность- это крайне важно.

С Машей Макаровой беседовала Марина Константинова,
специально для MUSECUBE

Фотографии Елены Карповой


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.