Роман Сологуб: «Ромео должен был умереть!»

11 декабря в московском клубе Театръ на фестивале от портала musecube КУБОметры Хорошей Музыки выступит Роман Сологуб — талантливый музыкант, исполнитель и автор всех песен группы «Ромео Должен Умереть».

Появившись в 2006 году, песни группы мгновенно попали в теле- и радио-эфиры, а образ вокалиста вперемешку с электронными битами и напускным сценическим лоском, доводил до исступления добрую половину музыкальной тусовки Москвы и Питера.

Незадолго до намеченного выступления на КУБОметрах я встретилась с Романом, чтобы взять небольшое интервью и узнать, что же приготовил он на суд слушателей после долгого молчания, упорного отсутствия новостей и слухов, что группы «Ромео Должен Умереть» больше не существует.

Привет, Рома! Расскажи, что сейчас творится в твоей творческой жизни и правда ли, что ты распустил группу?

Насчет группы — это правда. Год назад в клубе «Мастерская» состоялся последний концерт «Ромео Должен Умереть». После того как погиб наш барабанщик Кирилл (Кирилл Супонев — сын известного телеведущего Сергея Супонева, осенью 2013 года покончил жизнь самоубийством — ред.) было много ужасных, злобных, ранящих публикаций в прессе. Я помню, мы ехали играть концерт в Питер и мой телефон разрывался. Но никаких комментариев я не давал. Я решил взять паузу, чтобы понять как жить дальше. Татурас тогда настаивал, чтобы мы просто придумали новое название, назначая себя правопреемниками «Ромео Должен Умереть», при этом продолжая играть фактически то же самое. По-моему, это полный бред.
Я ушел ото всех, на протяжении года почти не общался с музыкантами, погрузился в собственные мысли, можно сказать сделал полную перезагрузку. И решил дальше развиваться как сольный артист.

Планируете полномасштабный ребрендинг?

Мы с моим новым директором решили пока не предпринимать никаких специальных движух, по ренеймингу. Оказалось, это не нужно вовсе. Поклонники группы всегда напрямую ассоциировали эти песни со мной. Даже не приходилось особо рассказывать кто автор. Максимум, что мы делаем, пишем на афишах под моим именем маленькими буквами «экс — Ромео Должен Умереть». Возможно, кто-то не примет новый звук и мы потеряем часть аудитории, но это естественный процесс.

В конце ноября у тебя состоялся сольник в Б2, я знаю, что с тобой играл еще один участник группы, настоящий гуру синтезаторных звуков, Марат Татурас, который является соавтором большинства прежних
аранжировок. То есть группа все-таки частично сохранилась?

Анонсируя этот концерт, я, кстати, впервые вынес на афишу собственное имя. Мы еще не говорили нашим слушателям, но с после этого концерта мы приняли с Маратом решение, что больше не будем играть вместе — наши музыкальные взгляды, к сожалению, сильно разошлись в последнее время. 11 декабря на фестивале КУБОметры я сыграю с экспериментальным составом — басистом Денисом Шершнёвым и барабанщиком Александром Войтковым. От состава «Ромео» со мной остался мой большой друг и уже много лет соратник и единомышленник гитарист Иван Килар. А еще к нам присоединилась отличная перкуссионистка София Ицкович. София, кстати, хоть и отучилась в Роттердамской консерватории, но главными своими учителями считает парней из северо-африканских и кубинских деревушек, где она частый гость. Мы уже играли с ней на недавнем концерте в Б2, очень круто звучит. Мне вообще, после электронной музыки и некоей отстраненности и холодности, что было стилем и «фишкой» группы «Ромео Должен Умереть», очень нравится играть в акустике. Сейчас мы активно репетируем, пробуем играть друг с другом.

Вы уже сыграли несколько совсем новых песен в Б2, я знаю, что к вам на концерт в Москву люди даже из других городов ехали, настолько редко вы балуете поклонников выступлениями. Наверняка, в планах есть и новые студийные релизы или видеоклипы?

Пока в концертной программе много старых и уже известных песен из репертуара «Ромео Должен Умереть», но в совершенно ином звучании.

Постепенно мы начнем добавлять новые. Одна из них, песня «Птица Сирин» в следующем году выйдет в составе EP, с гитаристом Ваней Киларом мы уже записали ее в акустическом варианте. На днях на эту версию появится видео. К релизу мы напишем несколько вариантов аранжировки. Эта композиция написана совсем недавно, поэтому она сейчас для меня самая актуальная, она очень точно описывает мое сегодняшнее ощущение себя.

Хлопья летят. Зажигается Москва.
Новогодняя тоска
Новогодняя толпа все куда-то мчится.
Птица Сирин, не простившись упорхнет,
В каменный водоворот.
В голове круговорот — ничего не снится..
Сон точь-в-точь мой сбылся и уплыл.
День, так долго длился и просил
Сил. Остановиться нету сил,
Я сам себя за все простил,
Сам себя за все простил..

Сейчас ты совсем иначе подходишь к звуку и к вокалу, это слышно. Если раньше ты пел очень отстранённо и надменно, с холодным сердцем, смешивая лирику с ритм-машинами и синтезаторами 80-х, то сейчас мы видим совсем другого человека — который не боится открыть себя, быть немного слабым, сомневающимся, в тоске или в эмоциях радости готовый делиться этим через песни… Как ты пришел к таким кардинальным переменам?

Мне вообще, после электронной музыки и некоей отстраненности и холодности, что было стилем и «фишкой» группы «Ромео Должен Умереть», очень нравится играть в акустике. С живым бэндом мои песни приобретают более проникновенное звучание. Оно делает меня настоящим, более открытым слушателю, таким, какой я есть. Хочется просто творить и быть свободным, без каких-либо рамок. Я очень устал от синти-поп звучания. Я себя теперь там не слышу. В нашем официальном паблике Вконтакте несколько сотен человек, они пришли туда сами, потому что им нравятся наши песни и я благодарен каждому, кто приходит на концерты и пишет нам комментарии, следит за новостями и просто неравнодушен. Раньше я толком и не понимал, что значит этот волшебный обмен энергией с залом, потому что во время концертов «Ромео Должен Умереть» между мной и публикой была как будто стеклянная стена. Сейчас я купаюсь в новом звуке, мне нравится, как я звучу, я получаю удовольствие от реакции и общения со своим слушателем. Это такая уникальная субстанция. Неповторимая и живая.

Что в ближайших планах?

Да, 19 декабря мы сыграем еще на одном фестивале под названием DREAMER в клубе Бородач. Но хочу уточнить, что программа, которую мы сыграем 11-го декабря на КУБОметрах будет принципиально отличаться от того, что вы услышите 19-го декабря. Так что советую прийти на оба концерта! После новогодних каникул у нас начнется промо-кампания к релизу EP. В нашей группе Вконтакте мы размещаем все анонсы на грядущие события и всю актуальную информацию. С нетерпением ждем встречи на концертах!

Спасибо, Роман! Мы в свою очередь, обещаем подробный фотоотчет с КУБОметров для читателей портала musecube и ждем свежих релизов в новом году!

Настя Васильева, специально для musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.