26 января в 16-00 в в ресторан-салуне «Док Холлидей» состоялась пресс-конференция замечательного, позитивного, доброго человека Игоря Растеряева. Мероприятие было посвящено предстоящему концерту-презентации первого сольного альбома Игоря «Русская Дорога», который состоится 5 февраля в клубе «Moscow Milk».

Игорь Растеряев – это человек, который «взорвал» интернет своими «Комбайнерами». За 3 месяца этот интернет-хит просмотрело больше миллиона пользователей сети. Всего же за 4 месяца на Youtube было зафиксировано более 10 миллионов просмотров видео-роликов с его творчеством.

Пресс-конференция проходила в дружелюбной и уютной атмосфере. Почетным гостем пресс-конференции стал друг Игоря – Алексей Ляхов, с которым, они, цитата: “ходят на рыбалку, на лед, на бахчу, путешествуют на поезде”. «Виновник торжества» был предельно откровенен с журналистами, поклонниками, да и просто с гостями. Игорь рассказал, что альбом «Русская Дорога» был записан в душевной обстановке, куратором проекта был Константин Кузнецов, альбом содержит в себе 7 композиций и 5 рассказиков, гармонично переплетенных между собой, в которых «простой парень рассказывает о себе, о своей Родине, о людях, которые там живут».

Игорь, а как Ваше музыкальное творчество сказывается на Вашей деятельности в театре? И как Вам удается это все совмещать?

— Да, я по-прежнему работаю в театре. И параллельно это совмещается с неожиданно свалившейся на меня музыкальной деятельностью. Совмещается нормально. Пока та занятость в театре, которая есть, прекрасно позволяет давать небольшое количество концертов. Хоть много и не получается… два, три, в феврале вот четвертый должен быть в Москве. И будет три концерта в городах Сибири.

Скажите, а Вы ощущаете себя популярным? И что для Вас вообще популярность?

— Очень удобна, с моей точки зрения, интернет-популярность. Потому что на улицах так-то не узнают. Может потому что без баяна хожу, может потому что не кричу «Комбайнеры» на каждом углу, не знаю. Как-то образ немножечко отличается от того, что в интернете есть — в бушлате такой, всклокоченный. И интернет-популярность очень выручает. Вот захотелось тебе популярности, залез в интернет – о! куча просмотров, почитал там, что люди пишут, отзывы такие хорошие. Потом чувствуешь, что-то уже самолюбование началось, «переборчик» небольшой – на крестик, хлоп, нажал, и никакой популярности. Опять идешь за хлебом, опять тебя никто не узнает. Очень удобно саморегулировать с помощью интернет-популярности эту самую популярность нажатием кнопки мышки. Раз — включил! Раз – выключил! Мне очень нравится.
А вообще эта популярность она стала чуть шире. До этого в Раковке все эти песни мои знали, слушали. И той популярности мне вполне хватало. А потом в какой-то момент выяснилось, что эти песни еще и интересны чуть более широкому кругу слушателей, нежели чем был.

А новые роли Вам предлагают?

— Да, но в принципе все идет, так же как и шло. В театре я занял свою нишу. Играю, в основном, такие, острохарактерные роли. Многие любят говорить, вот мол, играет алкашей, недалеких оперативников и т.д. Но это они цитируют фразу, сказанную мной Волгоградскому телеканалу. Еще моя «специализация» это солдаты Великой Отечественной Войны. В общем, простые такие люди из народа. Моя актерская деятельность не сильно отличается от среднестатистической деятельности среднестатистического актера питерского тридцатилетнего артиста. У многих даже опыта было больше в работах в кино и других проектах. В силу того, что они, может туда активно «рвались». А я вот всю жизнь тяготел к тому, что мне нравилось делать, к авторской работе, которая в итоге и «привела» меня на пресс-конференцию (смеется).

Игорь, а как понять «куратор проекта Константин Кузнецов»? Это Ваш продюсер?

— Не, не, не. На самом деле не было и нет никаких продюсеров. И даже мой друг Леха Ляхов, он не директор. Он оказывает мне юридическую помощь в силу того, что он по образованию юрист. Иной раз консультирует и помогает в составлении различных договоров, которых мы практически ни с кем за это время и не заключали. И неплохо, я считаю, снимает новые песни на телефон…
А насчет куратора проекта Константина произошло следующее. Позвонил Константин, и сказал: «Игорь, есть возможность записать тебя в нашей студии в Москве». Ну, мы и решили, за чашечкой чая попробовать что-то сделать, еще не зная, что из всей этой идеи получится.

Игорь, скажите, как Вы относится к тому, что Ваше творчество определенные круги слушателей окрестили «русским национализмом в чистом виде».

— Честно сказать, я не сталкивался с такими формулировками. Может быть, кто-то и назвал, но это понятно. После песни «Казачья» можно назвать, что там турки, там казаки. Но если говорить об этой песни, я официально могу прокомментировать, что песня эта историческая, и основана на реальных исторических событиях 15-18 веков. Когда казаки стали возвращаться на свои места в дикое поле и выдерживали схватки с кочевниками, которые напрямую не названы турками, потому что они придут «рубить на тюркском наречии».

Если рассматривать как национализм песню «Русская дорога», там никаких прецедентов нет. Ведь так оно и есть: «во всем отступаем, потом идем вперед». Да мне кажется, что бы «загреметь» к русским националистам, достаточно заявить, что ты русский.
Вот от казаков мне наоборот «досталось по шапке», что я недостаточно казачью тему раскрыл. Надо было написать, что не по-русски пою, а по-казачьи.
Потом, я стараюсь любую свою песню делать максимально доброй. Агрессии стараюсь не допускать. И надеюсь, что ее там по-минимому, даже про «заточенную железку». Подросток поет от души. Да так и было на самом деле.

Игорь, вопрос про «пиратство». Не секрет, что на «торрентах» есть все. Вы выпускаете новый альбом. Планируется ли какая-то борьба с пиратством или нет?

— Да по большому счету все песни, которые пелись, уже у всех есть. На данный момент, то, что я видел, существует как минимум три альбома неофициальных. Альбомы с записями из клубов «Вермель», «Икра», каверы какие-то. Видео-ролики скачивали. Поэтому, все, кто хотел что-то скачать, все уже все выбрали все давно-давно скачали. И с моей точки зрения, страшного в этом ничего нет. Если людям нравится, и они хотят эти песни скачивать и слушать, то уже этому нужно радоваться. А сам альбом мне дорог, потому что он некое подытоживающее всей вот этой пятимесячной истории творчества. Потому что пять месяцев назад, я не то, что об альбоме не мог мечтать, я вообще не понимал, что мне со всем с этим делать, как это делать, и во что в итоге это может вылиться. Кроме «Комбайнеров» у меня были еще три матерные песни. И я понятия не имел, когда начинал писать, в какую сторону пойдем мое творчество. Либо все будет, как было раньше – песни для друзей, с матерком, такое развлекалово – это была бы одна история. Но с удивлением для себя творчество пошло в сторону «русской дороги». Что мне очень нравится. Песен могло бы быть и больше, например, песня про «Лину и Дашу», про «Леху-Каючину», про «Мозгодр*отку». Но мы их специально сюда не стали вставлять – не будут они здесь логически смотреться.

Игорь, а насколько мат совместим с творчеством вообще?

— Ну, в моем раннем совмещался. Тут надо понимать, насколько это все оправдано. Сейчас я стараюсь обходиться без него. Да и в нем не возникает никакой потребности. Хотя, в это же время ведется работа над неким литературным материалом, который собирался в течении 10 лет на любимой Волгоградской земле в виде рассказов местных жителей, диалектизмов, остатков старинного казачьего языка, каких-то там выражений. И там, порой, понимаешь, что без мата не обойтись. Лишний мат, конечно, стараюсь убирать, отсекать в этих рассказах. Но из песни слов не выкинешь же. Лично я стараюсь в песнях не употреблять мат в песнях уже давно, потому что мне как человеку, это не характерно. Да и неудобно мне материться на концертах при взрослых, при старших. И еще, на мой взгляд, очень опасная вещь для самого произносящего эти слова – сразу как под лупой интеллект человека выявляется, его уровень мысли.

Вопрос как к эксперту. Как правильно арбуз-то выбрать?

— Эксперт из меня, может быть, конечно, и не самый, хотя я всю жизнь с ними сталкивался. Ну вот лежит он на бахче, и хвостик вот этот вот должен быть сухой и закрученный. Если он зеленоватый, то значит ему еще надо полежать. А так, на самом деле, редко угадаешь. Иной раз и хвостик нормальный, а режешь – он розоватый. А иной раз он и не звенит даже, а ты его – хлоп! – а он нормальный.

А какова судьба гармони «Чайка»? Вы ее порвали?

— Нет, я ее не порвал. Просто гармонь «Чайка», купленная в комиссионном магазине за 800 рублей таит в себе ряд сюрпризов и неожиданностей. На концерте она засбоила. Это бывает с гармошкой. Но сейчас она играет нормально (ред. спустя минут 15 Игорь продемонстрировал всю силу и мощь гармони, сыграв несколько песен).

Игорь, а как Вы прокомментируете ситуацию с песней к мультфильму «Три богатыря и Шамаханская Царица»?

— Еще в октябре – месяце руководство этого мультика обратилось ко мне с предложением сочинить песню для мультика. И так совпало, что мне захотелось написать добрую песню для детей. Песню я написал еще до концерта в «Икре». Записали песню на студии с двух дублей. Потом приехали к руководству этого мультика в офис, там зашел разговор об оплате и прочих договорных отношениях. И тут выяснилось, что нужно отчуждать исключительное право на песню, более того, сняться в рекламном ролике мультфильма, т.е. то, о чем мы не договаривались. Ну и в процессе переговоров, у нас с ними дороги разошлись, я не согласился с ними, и наше сотрудничество прекратилось. Через два дня эту песню я спел со спокойной совестью в клубе на концерте. Ну и включил ее в свой репертуар, как просто хорошую песню. Такую добрую, несоциальную. Как она изначально и задумывалась.

Игорь, а как у Вас с написанием новых песен? Уже что-то готово?

— Одну песню новую уже написал. Есть еще вторая, к которой один куплет написан. Вопрос в том, насколько долго будут писаться еще два куплета. Я не сторонник того, что нужно штурмовать, что к концерту 5 февраля нужно еще что-то написать, хотя, конечно, не мешало бы. А то семь песен, хоть и с рассказами, но все равно маловато.

А что Вам дает творческие силы?

— Наверное, то, что когда-то уже было пережито и накоплено.

От себя добавлю, что пресс-конференция оставила в душе приятные и теплые впечатления. Потому что всегда приятно общаться с человеком, занимающимся любимым делом, получающего от этого дела удовольствие. С человеком, который такой как он есть – без пафоса, каких-то там «наворотов», не стремящийся вывернуться наизнанку, что бы понравиться всем и каждому. И это здорово. Потому что благодаря таким людям, мир становится хоть чуточку, но лучше.

Зоя Александровна, специально для MuseCube. Фото и видео автора.

6 КОММЕНТАРИЯ

    • Спасибо! 😉 Игорь хороший человек. Было очень приятно находиться на его пресс-конференции

  1. вот это да!даже и не знаю что сказать то! простой парнишка вместе когда то работали в одном театре а теперь! ммда!

  2. классно! и правда взорвал интернет! только сегодня посмотрела его ролик, молодец парень!

Добавить комментарий для fun_patefon Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.