Не люблю я русский рок по одной простой причине — все положительные впечатления от хорошей и качественной музыки могут свести на нет бездарно написанные тексты. Странно, но почему-то с альбомом «Меланоя» кибер-гранж группы «Адаптация пчел» такой проблемы не возникло. Скорее всего, из-за того, что при прослушивании над смыслом текстов задумываешься в последнюю очередь.
Альбом имеет особенность — необходимо прослушать несколько раз, чтобы сложилось о нем цельное представление. Хотя стиль музыки заявлен как «кибер-гранж», слушатель найдет и элементы других музыкальных направлений — от поп-рока/панка («Анестетик» , «Обратная связь») до ню-метала («Драйв», «Бэд трип»), от эмбиентных даунтемповых панно («Назад в зазеркалье», «Невесомость») до энергичной «тяжелой» электроники («мазарины»). Причем все смотрится относительно органично, без эклектики, хотя некоторая разобщенность музыкального материала присутствует, в чем и сложность создания общей характеристики альбома.
Что в данном релизе хорошо: почти идеальный баланс между электронной частью музыкальной составляющей и «живой» — электроника не создает помех при восприятии «живых» инструментов, в то же время создавая некоторую атмосферность и лиричность даже в достаточно тяжелых композициях. Ритм-секция четкая, жесткая, хоть и не самая сложная, звучит «качево». Приятно радует звук ударных — ясно различимая бочка, глубокий солидный удар малого барабана и нежно шелестящие тарелки. Гитары создают приятно сдавливающий мозг густой звуковой поток, вместе с тем не действуя раздражающе.Очень порадовало использование только чистого вокала, что на фоне засилья всяких «гроулящих» и «скримящих» групп выглядит выгодно. Из положительно запомнившихся треков можно особенно выделить «Драйв», «Тело предать земле», действительно наполненных энергетикой и драйвом, а так же «Бора-бора» с очень удачной, на мой взгляд, басовой партией, наложенной на красивые «космические» клавишные.
Что в данном релизе «не то»: достаточно стандартные музыкальные приемы, звучащие, в общем-то, неплохо, но не дающие альбому сильно выделиться из массы других подобных, не слишком выразительный вокал с уже приевшейся «тянучестью» и незамысловатым приемом его искажения. Музыка, при всей своей продуманности, сбалансированности и мелодичности, не обладает подлинной яростью, энергией гранжа, нет в ней той «грязи». Из отрицательно запомнившихся треков особенно выделю «Назад в зазеркалье» и «Невесомость» — самые скучные вещи на альбоме, песни-транквилизаторы, усыпляющие не в силу мелодичности и нежности звучания, а в силу однообразности и монотонности, а так же песню «Анестетик», удручающий своей «панковатостью» после того же качающего «Драйва».
В общем и целом альбом неплох, особенно на фоне «зубодробилок» в виде дэткора/металкора с одной стороны, и опостылевшего «русского рока» — с другой. В меру тяжел, в меру быстр, в меру мелодичен — он не является музыкальным откровением, однако будет приятен как поклонникам «электронно-инструментального» звучания, так и просто любителям музыки для энергичного отдыха.
Добавить комментарий для malefik Отменить ответ