Женщины на борту? Свистать всех наверх!

Позволю себе не распинаться слишком долго, как и при каких обстоятельствах попал мне в руки дебютный релиз волгоградской панк-рок группы Brigitte Bardo, скажу только, что достаточно долго зрело желание поделиться с вами впечатлениями от его прослушивания. Созрело, наконец, и тем, кто не очень любит, когда “многабукав”, посоветую одно: прокрутите ролик мышки примерно на 10 щелчков вниз и нажмите большую красную кнопку “Play” на панели проигрывателя.

А с теми, кто остался, мы все-таки немножко побеседуем.

Начну обзор этого недавно появившегося на свет альбома с его обложки: яркая красотка в стиле Old School – фирменный символ группы – приятно отливает глянцем.

Обложка двусторонняя с вкладышем, где девушки выразили свои благодарности. Слова обрамляют “мультяшные” портреты участниц группы, созданные явно очень талантливым художником – сочные краски и тщательно прорисованные даже мелкие детали радуют глаз,  и есть в этих рисунках динамика и энергетика самих девчонок. Кстати, моя вина, что не сказала раньше: одна из особенностей группы в том, что все музыканты в ней – девушки, и песни, соответственно, пишут и играют сами,и даже недавно отправились в гастрольный тур по Украине.

Давайте вернемся к диску, что лежит передо мной на столе. На нем всего 4 песни, и первая из них называется “Парень труп”. Нежно и по-девчачьи, правда?.. Не думаю, что девочкам есть дело до того, что кто-то скажет: “Это слишком грубо”. Зато искренне. Эти девушки искренне поют о том, о чем думает большинство девушек о своих бойфрендах. Такая вот шокирующая новость для сильной половины.

Твой парень – труп, и это модно:

Свободна делать, что угодно.

Есть у меня такие подозрения, что это самая старая песня группы, потому что со всего альбома она самая качественная, продуманная и “вылизанная”, да простит меня бог панк-рока за такое богохульство. Классическим образом тексты всех песен с релиза просты и не витиеваты: минимум смысла, максимум “шершавых” рифм. “Нео-женская лирика: о сокровенном” – так я бы отозвалась об этих пассажах волгоградских рокерш. С музыкой все намного интереснее, и нужно отдать должное аранжировщикам, они проделали серьезную работу. Слушать приятно, практически нет таких диссонансов, которые резали бы слух. Хотя песни достаточно просты в техническом плане, мощная энергетика, которую не ждешь от женского коллектива, накрывает волной и не дает придраться к чему бы то ни было. Молодцы, девчонки, первой песней выбрали свой главный хит.

Несомненно, вторым хитом идет песня “Басист”.
Ударник симпатичный мистер,
А гитарист играет чисто,
Балдеют все от вокалиста,
А я опять хочу басиста!
Приятная композиция из электрических аккордов и незатейливого гитарного соло. Несомненный плюс  –  удачная работа ритм-секции. До этого момента ничего еще не было сказано про вокал. В целом, воображение ничем он не поражает, кроме того, что у девушки достаточно чистый голос и необычный тембр, но саму манеру не назовешь оригинальной. Да и не надо, в общем-то, для женской панк-группы – самое оно. Этакие сладковато-похотливые протяжные гласные и кошачий рык.
Милый, знаешь, когда я закрыла, забила, забыла, когда уходила,

Оставила несколько личных вещей,

Мимо пролетая чужие квартиры, балконы, перила, стекло и витрины,

И глупые лица случайных людей.

Brigitte Bardo

 

В эфире композиция “Высотки”, гораздо более разнообразная в плане мелодики, яркая – со стороны ритм-секции, такая же энергичная, быстрая и заводная.

И завершает релиз композиция “Научи меня жить”. Экзистенциальная проблематика и поиск своего места в жизни 🙂

Все четыре песни слушаются на одном дыхании, логически вытекают друг из друга в музыкальной последовательности. Несмотря на то, что девушкам пока не хватает технического мастерства и оригинальности идей для гитарных соло и проигрышей, не стоит забывать, что это их первый релиз, и для начала очень взрывоопасно.

 

Кто сказал: “Рок-н-ролл – это сложно”?..

Кто сказал: “Только мальчикам можно”?..

Для исторического осмысления, как же возник панк-рок, откуда у него ноги растут и куда эти ноги ведут, советую прочитать отрывок лекции Артемия Троицкого о “Феминизме и роли женщин в рок-музыке”.

А теперь, наконец, предлагаю вам самим послушать все четыре композиции и высказать свое мнение, если такое сформируется.

BRIGITTE BARDO – Парень труп by kriss4-1

BRIGITTE BARDO – Басист by kriss4-1

BRIGITTE BARDO – Высотки by kriss4-1

BRIGITTE BARDO – Научи меня жить by kriss4-1

Фото взяты из открытых источников
Игнатова Кристина, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.