«200 по встречной», или самый долгожданный и скандальный трибьют 2021 года

Несколько месяцев не утихали споры по поводу трибьют t.a.T.u. «200 по встречной». Говорили о нарушении авторских прав, кричали о неофициальности мероприятия, заточив острые языки молвили о будущей провальности или распахнув мечтательные уши ждали новой интерпретации любимых песен. Неопределённость взяла под свою эгиду трибьют-пластинку.

5 ноября свет услышал композиции в новом звучании и споры только усугубились. Теперь же стали говорить кто о глупости мероприятия, кто о интересной задумке и хорошей реализации, кто-то грозил «выбросить это творение в окно», а кто-то ставил своим друзьям и восхищался. Очень странно и неоднозначно.

Я стала слушать трибьют с большим опасением и страхом, ведь много любимых музыкантов приняли в нем участие и разочароваться в них хотелось меньше всего. После прослушивания десяти песен альбома захотелось добрую половину добавить в плейлист, а половину удалить из памяти и больше никогда не вспоминать. К 26 песне пришло осознание, что говорит про плохое не получится, но говорить только хорошее тоже сложно.

Захотелось никогда не слушать и не вспоминать те песни, которые были переделаны почти подчистую – осталась основа в виде припева, а музыка и куплеты были сочинены восходящими звёздами. В них исчезла магия строк и красота композиции. Появилась новая интерпретация, что тяжело назвать словом «трибьют», а правильнее сказать: «Ой, а припев украден у t.a.T.u., а куплеты написанные музыкантами интересны, но слушать я бы не стала на повторе». Ещё не захотелось вспоминать песни, которые не понравились из-за голоса или музыки. Они казались какими-то неестественными, мёртвыми и сухими, вероятнее всего, это случилось из-за нелюбви к определённым жанрам и стилям, но это уже вкусовщина и критиковать из-за этого бессмысленно.

Радости было много, целых девять песен, а это 1/3 часть. В начале прослушивания ожидалось добавить в плейлист меньше 5 композиций. Поэтому восторг накрыл сердце тёплой волной, что даже заставил позабыть о не самых лучших работах. Среди фаворитов оказались «Нервы» с «Не верь, не бойся». Барабанная партия, голос Мильковского, пронзительные аккорды смогли пробраться до глубины души и вызвать в голове картины прошлого. Эффект был настолько сильным, что с глаз покатились предательские слёзы. «Слот» с «Я сошла с ума» убили одним выстрелом в голову. Не дав надежды на спасение. Перед глазами, во время звучания песни, пробегали её губы, глаза и слышался холодный голос милой, облик любимой кричал о том, что любовь никогда не будет взаимной, а скрипка это подтверждала. А «Molchat Doma» с «Люди-инвалиды» только добивали и звали гулять по обшарпанным районам в поисках потерянной любви. Пост-панк подарил прекрасную меланхолию о

несбыточном. Было также испытанно чувство ностальгии, когда очередь дошла до Аллы Пугачевой и Софии Ротару с «Нас не догонят». Сразу же вспомнился концерт, который крутили по телевизору и я всегда возвращалась домой именно в тот момент, когда играла эта песня и детское сердце пылало от красивых слов и голосов, которые пели об удивительной любви. Среди фаворитов и тех, кто также сильно запал в душу стали песни Веры Брежневой, Моей Мишель, Винтаж, Imany и Алёны Швец.

Трибьют-альбом ещё долго будет вызывать споры среди слушателей и критиков. Пожалуй, это один из самых скандальных релизов года, который точно никого не оставит равнодушным. Каждый найдёт песню по душе и будет спорить, спорить, спорить до посинения в попытках доказать, что именно его любимая интерпретация является лучшей среди всех остальных.

Азалия Фаттахова специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.