75 — удовольствие от прослушивания музыки*
(* — здесь любопытно отметить, что несомненное удовольствие от прослушивания лучших образцов классической музыки в отвратительном звучании все же уступает сомнительному удовольствию при прослушивании дрянной эстрадной музыки в качественном цифровом воспроизведении…)
А. Кнышев, «Рейтинг удовольствий»
Конечно, поклоннику жанра (и не более) идти на некоторые мероприятия «репортёром» — значит бороться с искушением вынести в эпиграф притчу о каске, найденной автором на стройке… С другой стороны, когда герой вечера говорит, что считает лучшим русским мюзиклом «Всё о Золушке», о чём с ним дальше спорить? Сиди, конспектируй. Правда, «Карамазовых» он ещё не видел, но какие его годы!
Всё-таки очень удачно совпало, что Ярослав Баярунас так сильно интересуется профессией. Знай следи, куда он ходит и с кем встречается — и образовывайся. Все нужные вопросы – и много сверх того – ведущий «Мира мюзикла» задаст сам, причём на понятном не только специалисту наречии и без шансов для гостя уйти от ответа. Точнее, любой манёвр ухода становится очевиден и тоже служит своего рода ответом. Спустя год после объявления локдауна в театрах Москвы мы встречаемся в «Гластонберри» с Алексеем Франдетти.
Здесь автор снова в затруднении: переписывать ли для читателей Musecube все остроумные реплики и приколы участников беседы? Пожалуй, желающим получить полное удовольствие от погружения в атмосферу творческого общения всё-таки стоит влиться в аудиторию «Мира мюзиклов», начиная со следующей встречи (с кем бы она ни была назначена). Потому что трудно понять, не присутствуя, в чём прелесть таких, к примеру, обменов репликами:
— Ты новатор.
— Я жадный.
— Что такое «такаразука»?
— Выйди вон…
— Хочу такой же.
— Костюм?
— Маникюр.
— Мне нравится нуар.
— А «Золушка»?
— Это цветной нуар.
В какой-то степени происходящее напоминало мастер-класс авторов «Анастасии», пару лет назад организованный компанией «Бродвей Москва» в подвале Большого театра. Готова ли была к такому специальному разговору аудитория, сказать трудно. Впрочем, живая (и это мягко сказано) манера Алексея высказываться по острым вопросам бытия в индустрии вполне компенсировала возможное недопонимание. Так, с шутками и песнями (пел Баярунас, пела Юлия Дякина, собственно, пел даже Франдетти…), мы узнали, что:
— работать нужно ради славы и удовольствия либо за деньги, а лучше вместе, но это редкость;
— в большинстве российских театров качество звука не позволяет доносить до зрителя сложные по структуре и лексике тексты (сей тезис мною для статьи слегка цензурирован);
— идти на нетворческие компромиссы вопреки интересам дела — значит не добиться цели (этот тезис в оригинале цензуру не проходил напрочь, пришлось пожертвовать рифмой);
— сотрудничать с отечественными композиторами зачастую дороже, чем выкупать лицензии за рубежом;
— хороший пиарщик слушает режиссёра и работает с теми, кого он посоветует, особенно если режиссёр – на букву Ф;
— по музыкальной драматургии Легар круче Уэббера, надо просто переписать пьесы и тем возродить жанр оперетты.
Что касается личных пристрастий гостя вечера, то он противник видеопроекций в спектакле (заметим всё же, что в «Золушке» это техническое чудо присутствует, и, очевидно, дело не в самом приёме, а в уместности и мастерстве его использования в ткани представления), считает отечественную версию «Ромео и Джульетты» интереснее оригинальной (как я согласна, передать не могу), мечтает поставить музыкальный спектакль «без оркестра» — где артисты будут и музыкантами, а также ощущает себя вполне готовым принять на плечи театр хоть бы и федерального значения.
Ярослав, который тщательно готовился к встрече, составил вместе с Алексеем «топ-лист» мюзикловых соло и дуэтов 21 века. Лучшей женской арией названа «Defying gravity» (и вообще «Wicked» — любимый мировой мюзикл Франдетти), мужской «Waving Through A Window», а дуэтом – «Falling Slowly».
Собеседники также «навестили» прошлое и заглянули в будущее. Мы наконец-то услышали в исполнении Алексея Франдетти арию Ромео «Судьба» — пожалуй, юному Ярославу не понять, какие воспоминания это пробудило у «ветеранов» московского мюзиклового фандома… зато хоть узнали, почему эта роль так и не была сыграна артистом Франдетти. «Есть вещи, которые я делаю лучше, чем пою.» — честно сказал он. Зато взгляд на перспективу дарит интересные ожидания. Например, определённо состоится коллаборация Франдетти как режиссёра с компанией StairWay… Проекта он пока не назвал, но не потому, что не знает! Затем, очень скоро в Петербурге театр «Приют комедианта» представит на сцене «Моего дорогого м-ра Смита» (такой ренейминг произошел с «длинноногим дедой» в прыжке из Инстаграма в реальность). Юлия Дякина исполнила номер именно оттуда — и еще соло из «Семейки Адамс» — в собственном поэтическом переводе, так что в этом они с Алексеем тоже коллеги.
Напоследок мы приобщились к спору о цвете… но не бесспорно зелёных очков маэстро («О Господи!» — «Да, меня так часто называют». — «Меня тоже».), а… здания театра «Московская оперетта». Зелёное? Серое? Помыли, наконец? А каким его помните вы?
Финалом стал дуэт из мюзикла «10 заповедей» (плавно превратившийся в трио, когда к двум ипостасям Баярунаса присоединился и гость).
Тайминг требовал дать «свободу няне». Так что, наверное, можно просить вторую серию. Кто знает? Что, если бы «Ла Скала» дал когда-то Юрию Любимову те самые десять дней форы…
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Ксении Логиновой можно увидеть здесь
Добавить комментарий