Chanson. L’amour. Liboà

Странно, что хорошие концерты остаются часто незамеченными. Почему-то многие клюют на раскрученные коллективы и активное влияние рекламы, будь то билборды или вклейки в журналы. Почему-то большинство перестают открывать для себя что-то хорошее и новое. Почему-то пишут про одних и тех же, одно и то же, и ни слова о музыке. Почему-то массу читателей интересуют подробности покупки недвижимости от звезд, бракоразводные процессы и подставные картинки. Почему-то концерт Мелькиора Либоа (Melchior Liboà) в середине сентября, не смотря на феноменальную энергетику и зрелищность, остался за бортом СМИ. Хочу это недоразумение исправить, хоть и спустя полмесяца, а также внести совсем крошечную часть своих усилий для того, чтобы об этом узнали те, кто прочитает эту статью.

Итак, 16-ое сентября Мелькиор Либоа совместно с группой «Моя Мишель» дали полновесный концерт в клубе «Китайский летчик Джао Да» — в заведении, которое было наполнено любителями французского творчества по максимуму. Мелькиор Либоа свою творческую карьеру в России начал несколько лет назад, когда он ездил по женским колониям с собственными концертами. Сам он говорит, что хотел хотя бы на толику скрасить пребывание женщин в местах не столь отдаленных, но понял, что это практически невозможно. Тем не менее гастрольный свой тур Мелькиор продолжил, а спустя три года даже повторил его. За его плечами остались десятки концертов в городах России (Архангельск, Ижевск, Киров, Москва, Санкт-Петербург и другие), а по окончании русского путешествия Мелькиор обещал выпустить диск с хрониками своих приключений. Он свободно передвигается по нашей стране, не зная ни слова по-русски, кроме «Привет!». Впрочем, образ жизни трубадура с мандолиной и гитарой за спиной – это скорее состояние души, в котором пребывает Мелькиор, чем описание музыканта.

А пока вернемся к вечеру в Китайском летчике Джао Да. Приглушенный по максимуму свет клуба, несколько ламп над сценой, на ней же — человек в классическом пиджаке, с яркими цифрами, нанесенными краской на спине, и огромными манжетами рубашки. Губная гармошка на специальной подставке, крепящейся на шее и освобождающая руки, мандолина в этих свободных руках и волшебная педаль, записывающая издаваемые сэмплы. Человек-оркестр, комок французского обаяния, сгусток брутальной харизмы и безграничный поток Богом дарованного артистизма – все это Мелькиор Либоа.

Полностью французская речь на концерте, изъяснение на жестах, музыкой, мимикой и подручными предметами, попадающимися на глаза. Полностью чистый звук, без примесей и каких-либо электронных заморочек.

Вот он что-то ищет в кармане, достает мобильный телефон, интересуется, у каждого ли есть подобный аксессуар. Публика кивает головой, Мелькиор продолжает — крутит аппарат в руках, что-то ищет в нем, включает. Играет музыка, слушает сам, подносит к микрофону, мы слышим звуки шарманки, звучащие из самого нутра мобильного телефона, Мелькиор ловит ритм и поет. Отдает частичку себя, дает возможность включить фантазию, и поймать свой смысл песен на чужом языке, с едва уловимыми знакомыми словами — chanson, la cocaïne, l’amour, la femme…

Каждая песня Мелькиора – это полновесный артистический номер, каждый номер – это откровение, каждая дверь откровения – это открытие, каждая открытая глава – это новые эмоции, каждые полученные новые эмоции – это песня Либоа. В его музыку удачно вплетаются русско-народные мелодии, напоминающие звучанием самую обычную балалайку, в мыслях стираются ритмические огрехи, а в любимом плеере появляются новые песни, составляющие саундтрек моей жизни.

Александр Каф, специально для MUSECUBE


Один комментарий на ««Chanson. L’amour. Liboà»»

  1. Аватар пользователя шушервкосмосе
    шушервкосмосе

    очень гармоничный человек.

Добавить комментарий для шушервкосмосе Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.