Джанго: Мы не уйдем

Джанго: Мы не уйдем
Фото предоставлено организатором концерта

«Мир был ещё таким новым, что многие вещи не имели названия, и на них приходилось показывать пальцем»

Г.Маркес «Сто лет одиночества»/

Вечные споры «что мы такое» — homo творящий, разумный или  чувствующий —  не несут до определенного момента ничего, кроме желания объяснить какой-либо конкретный поступок индивидуума. То, что делает homo потенциальных людей людьми действительными – это культура. Человек проживает этот мир поэтически. И в нынешний век тотальной перекодировки всего поэтика — очень конкретная. Впрочем, любое время имеет свои приоритеты, но не все жаждут становиться «тем, кто указывает пальцем на еще не названные вещи» или названные ошибочно случайными персонажами. Алексей Поддубный (Джанго) как раз из людей, называющих вещи, и называет он их  своими именами. Как сказала поэтесса Анна Долгарева, «если рухнет моя страна, я не стану убегать. Я останусь со своей страной до конца или сдохну вместе с ней. Этот пафос XX века вполне отражается в современном метамодерне; на дворе время аутентичности». Аутентичности и смелости Алексею хватает. Мы привыкли разделять личность и творчество. Есть все-таки  в этом какой-то изъян, однако, каждый волен думать по-своему. Главное — думать. В данном случае неотделимость Алексея Поддубного — артиста от Алексея Поддубного — героя своего времени – и есть аутентичность. 12 мая в пространстве Freedom мне посчастливилось наблюдать выступление команды Джанго в полном составе. Пятерка музыкантов, слаженная, слышащая друг друга, подхватывающая и договаривающая друг за другом музыкальные фразы, отыграла двухчасовой концерт на одном дыхании. Как всегда. Такая связь на сцене — душевная, духовная и профессиональная — выстраивает тебя, сидящего в зале. И это тоже неразрывно. Мы наблюдаем в последнее время истории целой когорты профессионалов-инфантилов и убеждаемся в том, что только на чистом профессионализме не построишь ничего значительного и стоящего. Мне все чаще приходит на ум сказка «Снежная королева» и образ ледяного осколка, попавшего в сердце. Сплошь и рядом мы видим в сердцах такие осколки, больше того – и в умах. Именно поэтому в пораженных сердцах и умах отключается логика, а также замораживаются все понятия, связанные с честью, совестью, патриотизмом, и подменяются очень сложным и многодонным понятием «гуманизм». Что же в песнях Джанго цепляет? Подлинность и простота, которые отнюдь не исключает глубину. Наоборот. Простота и прозрачность глубину открывают. Ведь за слоями красивых водорослей может оказаться мелкое илистое дно, не более.

Лена Ле специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.