В конце ноября 2024 года вышла вторая часть альбома «Естество» известной московской поэтессы, основателя и руководителя творческого движения «Птица поэта» Инны Медведун, релиз, который обратил на себя внимание многих в поэтическом пространстве Москвы и не только. Удивительным образом, но первая часть альбома «Естество» прошла мимо информационного поля. Может и к лучшему. Теперь можно посмотреть на концепцию альбома целиком.
ЖАНР
Спокен ворд очень редкий для нашей страны и очень тонкий жанр где важно соблюсти два принципа: не навреди и не сделай однообразным. С этим двумя золотыми правилами вполне успешно справляет команда музыкантов под довольно умелым продюсированием московского поэта Павла Быкова.
К слову, за последние два года ими выпущено в сумме 5 альбомов и на достигнутом, как я понимаю, они останавливаться не собираются. В планах у Павла, как минимум, собственный сингл «Резервация зла» и альбом «Знак», сингл Инны Медведун «Кит», ее же альбом «Время И» и новый альбом поэтического движения «Птица поэтов». Причем многое из задуманного не просто в планах, а уже в разном состоянии готовности.
МУЗЫКА
Вернемся к альбому и золотым правилам жанра спокен ворд. В обоих частях альбомах инструменты применены с хирургической точностью. Нужно не забить шумом лирику стихотворения – и в дело пускаются гениальные щемящие клавиши Ашота Даниеляна (композиция «Беги в Питер», «Сосны» с первой части альбома и «Вера» со второй), нужен четкий басовый ритм в стиле Нила Янга – и в дело вступает московский музыкант, актер иммерсивного театра «Особняк Дашков 5» Собака Рыжий (композиции «Кукла», «Альбом», «Что потом», «Все падает в землю», «Ребенок и зверь», «Люди»), нужен злой гранж, подчеркивающий нерв стиха – и в дело вступает нервная гитара музыканта и художника Ильи Азарова из Лос-Анджелеса («Говоришь любишь» и «Голубь» из первой части и «На#*ка» из второй). При этом каждый из этого костяка дополняет друг друга на всех композициях, делая разножанровую конструкцию очень цельной. Никто не выпадает из строя, никто не пропадает на половину альбома. Да и композиции в двух частях расставлены таким образом, чтобы каждый сыграл по очереди главную роль. Почему костяка? Потому что в таком составе эта троица записала уже ни один альбом.
К слову, три композиции альбома с музыкой Ильи уже звучали на альбоме Павла Быкова «Инна» далекого 2020 года, но теперь обрели авторское звучание и значительно наросли объемом в музыкальном плане. Сравните, ради интереса.
Кроме того, в альбоме используется очень много этнических инструментов. Так, например, вторую часть открывает композиция «Все падает в землю», где на народных индейских инструментах сыграл эквадорский музыкант инка Хосе Малес, а закрывает альбом композиция «Естество», где сыграл на турецком сазе известный этнический музыкант, участвующий в том числе и в проекте Сати Казановой, Ильдар Гиридхари. Может быть ошибусь, но не припомню, чтобы когда-нибудь русскую поэзию сопровождали бы такие экзотичные инструменты. Думаю, в плане использования редких инструментов альбом претендует на звание «Впервые в России».
Кроме них в разных композициях очень точечно и от этого мощно звучит саксофон и кларнет легендарного Сергея Летова. Чего стоит композиция «Что потом» с первой части альбома. Сколько там экспрессии и фриджаза. Или вкрапления его духовых в композициях «Холодно», «Ребенок и зверь» и «На#*ка».
В некоторых композициях звучит ханг и колокольчики Людмилы Жеравковой и варган Георгия Росебы, он же на разных композициях создает шумы.
КОНЦЕПЦИЯ
По словам творческого коллектива, первая часть альбома – разговор о личном, частном, а вторая – о мировом, вселенском. Это же подчеркивает и абсолютно идентичная обложка альбома от питерского художника Spaidi Panda, только одна черного цвета, а другая белого – инь и ян. В обоих частях по 8 композиций, что, по-видимому, тоже не случайно – 8 знак бесконечности. Стихи Инны подобраны под эту концепцию очень точно, поэтому, чтобы ощутить контраст двух частей, стоит слушать обе части подряд. Все стихотворения, вошедшие в альбом – ее хиты, что очень важно. Они уже много лет на слуху у зрителей и полюбились многим. Дебютный альбом Инны «Дельфиниада» состоял не из хитов, что весьма странно. А хиты чуть ли не десятилетие ходили по просторам интернета в основном в полулюбительских записях. Теперь же мы можем насладиться хитами одного из самых заметных московских поэтов в отличном качестве, прочувствовать каждое слово, каждый звук в его естестве. Современная поэзия может звучать так же мощно и качественно, как Дорз и Роллинги, чему доказательство новый альбом Инны Медведун, доступный на всех цифровых площадках. Приятного прослушивания!
Леон Шевчук специально для MUSECUBE
Добавить комментарий