Эрик Шроди, он же Everlast — личность, почитаемая поклонниками как хип-хопа, так и традиционного рока и блюза. Дело в том, что Эрик с самого начала своей карьеры принялся ловко смешивать эти стили в разных пропорциях. Первым его выстрелом стал успешный проект House Of Pain, где с репером Danny Boy и DJ Lethal они исследовали пучины рэп-музыки. Выпустив три альбома, Эверласт и Дэнни отправились в свободное плавание, а Литал — прямиком в Limp Bizkit. Второе вхождение на территорию хип-хопа случилось с формированием супергруппы La Coka Nostra, где Эрик вместе со старыми друзьями поучаствовал в записи дебютного альбома. Однако именно сольное творчество Шроди как нельзя лучше характеризует его фирменный стиль — переплетение акустических и электрогитар, блюза и хип-хопа, а также оригинальная манера исполнения.
В прошлом году Эрик решился на выпуск альбома «The Life Acoustic», в котором собрал свои лучшие композиции с предыдущих пластинок и представил их в ином свете. Шаг был смелым и отчасти рисковым, однако публика в итоге весьма благодушно восприняла новую ипостась музыканта. И вот уже второй год Эверласт разъезжает со своей новой программой по городам и весям, вооружившись лишь одной акустической гитарой. В Петербург музыкант приехал 16 ноября, спустя всего пару недель после визита своих старых приятелей из La Coka Nostra.
В новом Главклубе собралась весьма пестрая толпа — здесь были и молодые почитатели хип-хопа в обязательных кепках с прямым козырьком, и более возрастная публика, знающая Эрика больше как рок-музыканта. На сцене, помимо микрофонной стойки и двух акустических гитар, находился синтезатор. Клавишные партии — то единственное отступление, которое Эрик решил сделать в этом туре для придания большей атмосферности живому исполнению. Еще один «необходимый» компонент — импровизированный бар с литровой бутылкой виски, располагался прямо посередине сцены. Чтобы все было под рукой.
Концерт начинается с композиции «Gaza City Blues», во время исполнения которой рвется струна. Доиграв, Эрик отложил гитару, взяв другую. Второй инструмент оказался более фартовым. Попивая виски, Эверласт отправился в путешествие по волнам памяти, поочередно исполняя песни из разных периодов своей жизни — «Today (Watch Me Shine)», «Love For Real», «Stone In My Hand», «Black Jesus», «What It’s Like», «Folsom Prison Blues». Акустика ничуть не умаляет энергию и посыл, заложенные в эти композиции, а харизмы музыканта хватает, чтобы расшевелить зал даже с помощью одной лишь гитары. Клавишник Брайан Веласко отлично дополнял общую картину звука, обрамляя звучание гитары Эрика.
Публика исправно подхватывала припевы в нужных местах и делала «шум» в перерывах между песнями. Во время исполнения «Put Your Lights On» зал засветился огнями, а когда заиграла «Jump Around»… Как тут можно было удержаться и не попрыгать?
Это выступление продемонстрировало истинное лицо Эверласта — без лишних понтов, безбашенных друзей-реперов, электронных сэмплов и прочей чепухи. Гитара и чистые эмоции — вот и все, что нужно для хорошего концерта. Если песни бьют точно в цель, они прозвучат правильно в любой аранжировке. Творчество Эрика выдержало этот экзамен.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Михаила Козлова смотрите здесь
Добавить комментарий для Арсений Каверин Отменить ответ