ХимерА. Ничего нового, кроме того, что в мире завелась Constientia…

Как утверждал Розенкранц, отвечая на вопрос Гамлета о том, что нового происходит в мире, «Ничего принц, кроме того, что в мире завелась совесть»… И ведь – действительно, завелась! По крайней мере, такой вывод можно было сделать на презентации макси-сингла группы ХимерА, получившего латинское название «Constientia» — по смыслу философия, приправленная горьковатой готичной ноткой, по звучанию – тяжелая и пьяняще-крепкая гитарная основа с освежающими переливами клавиш. 

Немного про команду ХимерА. Если совсем кратко – это группа, которую неоднократно называли «русским Rammstein». Если чуть подробнее – на удивление качественный и профессиональный хэви-метал, вызывающий ассоциации с западными монстрами рока, и временами балансирующий на грани смежных направлений – индастриала, альтернативы, хард-рока. По мнению самих музыкантов, ХимерА играет industrial heavy metal. Помимо творчества, коллектив примечателен историей. Выстрелив в 2003-м году необыкновенно мощным альбомом «Агония» и встряхнув им как минимум мир поклонников тяжелой музыки (ну как же: металл – и вдруг без заоблачных нот в вокале, бесконечных гитарных соло, зато с отточенными, яркими клавишными партиями, непривычно гармонирующими с четкой ритм-секцией), группа дала несколько вдохновляющих концертов – и… исчезла. Ушла в творческий отпуск, оставив в тоске фанатов. Через несколько лет молчания казалось, что возвращение группы на сцену нереально: слишком много вложений сил и средств нужно, чтобы выжить. Но вот — 2012-й год, и группа объявляет о втором рождении с новым вокалистом, Романом Кречетовым.

Сonstientia (2014) – макси-сингл, который стал первым бесспорным признаком жизни вышедшей из анабиоза группы. И как сам материал, так и формат презентации убедительно продемонстрировали: команда жива, и еще как! А если в течение какого-то времени до этого молчала, значит, как в анекдоте – «раньше всё было нормально»… Пока в мире не завелась совесть, что, если верить датскому принцу, знаменует близкий конец света.

Итак, Constientia. Презентация сингла прошла в московском клубе Rock House в пятничный вечер, наполненный одновременно предвкушением праздника и тревожным ожиданием перемен. И каждая из песен, сыгранных в ходе концерта, настолько резонировала с окружающей действительностью, что, казалось, из-за этого резонанса вот-вот могло что-то сорваться, рухнуть — стены, мосты, защиты? Во всяком случае, слушатели в зале были полностью погружены в действо, происходящее на сцене. А происходящее, безусловно, стоило внимания. Надо сказать, что металлический концерт в понимании отечественных слушателей зачастую представляет собой условный повод «оторваться», выплеснуть скопившуюся энергию и заодно выпить пива — и, в общем, не так важно, под музыку какого качества. К счастью, есть ряд групп, которые ломают этот стеротип в куски, заставляя пришедших влюбиться в их творчество. ХимерА, без сомнения, из таких: знакомство с коллективом вживую оставляет ощущение «мир не станет прежним».

Интересно, что группа понимает важность подачи своих песен: их концерт – это непременно шоу с сюрпризами, неожиданными гостями, сценическими номерами. Так, на презентации сингла классически отыгранные вещи (голос, движение, музыка) чередовались с нетипичными, по сути мюзикловыми постановками. «Цель оправдывает средства» — песня, записанная уже в новом составе группы, – была спета вместе с вокалисткой группы Край Сна Инной Горячей совершенно концептуально: два ярких взаимодополняющих образа на сцене, два одинаково сильных и так по-разному окрашенных голоса, акцентирующих рубленые строчки припева – «Мы поставим всех на место, цель оправдывает средства!» Или – великолепный в своей откровенности «Рефлекс» был сыгран… Хочется сказать дуэтом, и это правильная оговорка. Только на этот раз «вторым голосом» вместе с Романом выступала танцовщица и модель, виртуозно исполнившая на сцене стриптиз – так же открыто, одновременно гибко и жестко, как звучит песня.

Из других вещей стоит отметить «Следуй за мной» (песня авторства небезызвестных В.Дубинина и А.Елина, но пришедшаяся группе ХимерА как по мерке), «Агонию» (один из наиболее ярких треков в репертуаре группе), «Фаэтон» (неизменную «открывашку» концертов с духом байкерской романтики)… Да, собственно, смело можно назвать любую из песен: изюминок хватает в каждой.

Но основная тема вечера – Constientia – конечно, заслуживает наибольшего внимания. И, повторюсь, группа не обманула ожиданий, сумев собрать в одной песне лирику и беспощадную честность, глубину и простоту, тяжесть и мелодику. Автор слов и музыки Влад Васильев, основатель группы, говорит: «Это песня – о наших отношениях с совестью. Для кого-то она – сила, для кого-то – слабость, уязвимость. Можно заглушать ее голос, можно уговаривать, делать вид, что не слышишь. И это ничего не изменит, голос будет звучать».

И про песню можно сказать то же самое. Не услышать ее, не заметить, не прочувствовать – конечно же, можно. Это выбор каждого из нас. Вопрос в том, как сделать выбор максимально честно перед собой.

Я думаю – для начала послушать.

Наталья Арго, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Светланы Coyote смотрите здесь.


Один комментарий на ««ХимерА. Ничего нового, кроме того, что в мире завелась Constientia…»»

  1. Аватар пользователя
    Аноним

    Спасибо!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.