И чтобы лампа загорелась: «Театрон» о лирике

Строго говоря, название концерта продюсерской компании «Театрон» «И чтобы лампа загорелась…» хоть и имеет берет начало и продолжение в романе Михаила Булгакова:

«Прошу вас опять вернуть нас в подвал в переулке на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было», —

но имеет в данном случае, как мне кажется, гораздо более общий смысл.

Как для Булгакова зеленая лампа из кабинета отца была символом дома и моделировала окружающую действительность (без шуток, он упомянул ее полтора десятка раз в разных произведениях), так для Натальи Сажиной и некоторого круга артистов подобные концерты — это символ заполненного своими пространства, когда нет необходимости дальнейших объяснений, ведь зелёная лампа высвечивает ровно столько, сколько надо.

Это вам не громкие концертища со светомузыкой, напротив: тихо, камерно, «по любви» — своими и для своих. И если камерный мюзикл «Портрет одной души» (той же ПК «Театрон») еще имеет шанс обрести вдруг нового зрителя, то сюда в театральный понедельник пришли только и исключительно свои. Наверняка — чтобы увидеть и услышать кого-то из своих мюзикловых крашей, угоститься бокалом шампанского, обнять и повидать знакомых. Но главное — дать возможность музыке включить ту самую лампу. Ведь только свои поймут, когда один из исполнителей, отпев свое, убегает на вечернюю репетицию, а другой — открыто признается, что ни разу не репетировал этот номер с пианистом (и оба оказались на высоте!). Только своим можно доверить премьеру авторской песни или, не готовясь, прочесть стихи. Только свои сумеют разглядеть лирику в нелепости и подскажут, при необходимости, слова. И только для своих

Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего
Вдруг возникает это все.

Неведомая любовь позволяет и повелевает в свой гипотетический выходной Игорю Балалаеву, Ивану Ожогину, Максиму Заусалину, Екатерине Новосёловой, Екатерине Варковой, Денису Котельникову, Эмилю и Екатерине Салесам, а также Татьяне Белянчиковой и Олегу Михайлову откликнуться на призыв Натальи Сажиной и умножить эту самую любовь, поделив ее на всех присутствующих.

Прозвучали самые разные произведения — от наследия Анны Герман до баллад Высоцкого, от «Лебединой верности» до «Хочет-хочет меня молоду побить», от арии из вышеупомянутого камерного мюзикла (с упоминанием о показе в декабре, а потом уж — аж в феврале) до советских «Отроков во вселенной».

В финале подключили «тяжелую артиллерию»: Игорь Балалаев «подбирал музыку», Иван Ожогин вспоминал последнее письмо Маяковского и

Я только там,
Где нет меня – вокруг тебя невидимый.
Ты знаешь, без тебя и дня,
Ты знаешь, без тебя и дня прожить нельзя мне видимо.

В сущности, ни один артист не может быть реализован без зрителя. Ровно так ни один поклонник не будет достаточно счастлив без возможности хоть изредка прожить со своим крашем и его коллегами какие-то общие эмоции. А если эти общие эмоции базируются на общей же музыке, хорошем вокале, то это точно по любви!

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фоторепортаж Любови Гайворонской можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.