Строго говоря, название концерта продюсерской компании «Театрон» «И чтобы лампа загорелась…» хоть и имеет берет начало и продолжение в романе Михаила Булгакова:
«Прошу вас опять вернуть нас в подвал в переулке на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было», —
но имеет в данном случае, как мне кажется, гораздо более общий смысл.
Как для Булгакова зеленая лампа из кабинета отца была символом дома и моделировала окружающую действительность (без шуток, он упомянул ее полтора десятка раз в разных произведениях), так для Натальи Сажиной и некоторого круга артистов подобные концерты — это символ заполненного своими пространства, когда нет необходимости дальнейших объяснений, ведь зелёная лампа высвечивает ровно столько, сколько надо.
Это вам не громкие концертища со светомузыкой, напротив: тихо, камерно, «по любви» — своими и для своих. И если камерный мюзикл «Портрет одной души» (той же ПК «Театрон») еще имеет шанс обрести вдруг нового зрителя, то сюда в театральный понедельник пришли только и исключительно свои. Наверняка — чтобы увидеть и услышать кого-то из своих мюзикловых крашей, угоститься бокалом шампанского, обнять и повидать знакомых. Но главное — дать возможность музыке включить ту самую лампу. Ведь только свои поймут, когда один из исполнителей, отпев свое, убегает на вечернюю репетицию, а другой — открыто признается, что ни разу не репетировал этот номер с пианистом (и оба оказались на высоте!). Только своим можно доверить премьеру авторской песни или, не готовясь, прочесть стихи. Только свои сумеют разглядеть лирику в нелепости и подскажут, при необходимости, слова. И только для своих
Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего
Вдруг возникает это все.
Неведомая любовь позволяет и повелевает в свой гипотетический выходной Игорю Балалаеву, Ивану Ожогину, Максиму Заусалину, Екатерине Новосёловой, Екатерине Варковой, Денису Котельникову, Эмилю и Екатерине Салесам, а также Татьяне Белянчиковой и Олегу Михайлову откликнуться на призыв Натальи Сажиной и умножить эту самую любовь, поделив ее на всех присутствующих.
Прозвучали самые разные произведения — от наследия Анны Герман до баллад Высоцкого, от «Лебединой верности» до «Хочет-хочет меня молоду побить», от арии из вышеупомянутого камерного мюзикла (с упоминанием о показе в декабре, а потом уж — аж в феврале) до советских «Отроков во вселенной».
В финале подключили «тяжелую артиллерию»: Игорь Балалаев «подбирал музыку», Иван Ожогин вспоминал последнее письмо Маяковского и
Я только там,
Где нет меня – вокруг тебя невидимый.
Ты знаешь, без тебя и дня,
Ты знаешь, без тебя и дня прожить нельзя мне видимо.
В сущности, ни один артист не может быть реализован без зрителя. Ровно так ни один поклонник не будет достаточно счастлив без возможности хоть изредка прожить со своим крашем и его коллегами какие-то общие эмоции. А если эти общие эмоции базируются на общей же музыке, хорошем вокале, то это точно по любви!
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фоторепортаж Любови Гайворонской можно увидеть здесь
Добавить комментарий