Группа «Крематорий» успешно открыла новый концертный сезон в «Точке». Люблю я ходить на выступления «Крематория», вот что ни говори! На моей памяти нет ни одного концерта, который можно было бы назвать проходным, даже если группа играла небольшие сеты. Сентябрьский вечер в «Точке» исключением не стал: с небольшой задержкой, но безусловно на радость собравшейся публике, зазвучала первая композиция под названием «Белые столбы». Пятничный вечер обещал быть долгим.
Кстати, о собравшейся публике. На концертах Григоряна и компании аудитория зачастую удивляет и привлекает своей разношёрстностью: поодаль меня расположилась солидная супружеская пара, будто сошедшая мигом ранее с телеэкрана – настолько утонченно они были одеты – женщина – в красное вечернее платье, мужчина – в чёрный костюм. Изредка супруги пускались в робкий пляс, но больше попросту наслаждались обществом друг друга. Никто не скучал и находил себе достойное занятие: молодые ребята в майках «Крематория» горланили песни во весь голос, лучезарные девушки у бара распивали коктейли, стреляя глазками в зал, почтенные женщины за пятьдесят устраивали развесёлые танцы – и всё это клубное развесёлое многообразие отражалось в тёмных очках Григоряна. Справа же от меня стоял мужчина с сыном – согласитесь, довольно частое зрелище на рок-концертах – особенно, если играющей группе уже стукнуло 27 лет!
Интересный факт: по количеству песен за вечер музыканты и вовсе обогнали возраст коллектива – со сцены «Точки» ни много, ни мало прозвучало 28 композиций с самых разных альбомов группы. Музыканты были неиссякаемы на выдумки: скрипач и по совместительству клавишник Максим Гучельщиков выдавал со своей скрипкой головокружительные пируэты по сцене, напоминая всем находящимся в зале: скрипка – самый что ни есть настоящий рок-инструмент; соло-гитарист Владимир Бурхель был традиционно суров, что, впрочем, не мешало ему участвовать в музыкальных рокировках на сцене, барабанщик Андрей Ермола радовал чёткой игрой. Но больше всех выделился бас-гитарист Николай Коршунов (по совместительству кандидат философских наук и самый альтернативный на вид участник группы) – во время акустического «Лунатика» Николай выскочил на сцену в загадочной маске – то ли птицы, то ли египетского фараона, и пытался напугать ею Армена Григоряна. Григорян оставался невозмутимым до последнего аккорда и степенно продолжал свою лунную прогулку, посему Николаю пришлось снова взяться за бас, что он с удовольствием и сделал. А мне лишь хотелось опрокинуть пару бокалов вина, слушая эту лунную балладу… Импровизированный потолок «Точки» вовсю подмигивал зрителям иллюзорными звёздами…Помнится, что Юрий Шевчук когда-то в шутку назвал Бориса Гребенщикова «почётным железнодорожником» – действительно, составы у «Аквариума» менялись часто. Думаю, что и Армен Григорян может запросто примерить роль отчаянного железнодорожника: список экс-музыкантов «Крема» заставляет присвистнуть. Да и чего удивляться – как никак – а 27 лет, в жизни случается многое. Удивило меня совершенно другое, и – приятно удивило – насколько же гармонично смотрится на сцене нынешний «Крематорий» – не остаётся никакого сомнения в том, что перед нами не только «самый весёлый на этой планете ансамбль», но и самый слаженный и дружный.
Не буду голословным: на ряду с нетленными хитами, такими как «Безобразная Эльза», «Клубника со льдом», «Катманду», «Кондратий», «Тёплые дни лета» в «Точке» прозвучали вещи с последнего альбома: «Лида», «Амстердам», «Оля» – и всё они были с небывалой тёплотой встречены зрителями. Более того, состоялась премьера новой песни – пожалуй, главный сюрприз вечера. Я дал ей кодовое название «Обычный парень». Видимо, решил вспомнить Майка Науменко… Да и как тут не вспомнить, если у «Крема» уже вошло в хорошую традицию играть кавера на «Зоопарк» вот уже который концерт подряд. На сей раз в кавер-версии прозвучала композиция «Совсем другой».Затянувшийся бис, состоящий из сплошных хитов – огромная порция музыкального десерта –ждал всех посетителей «Точки» в этот прохладный сентябрьский вечер. Приятно удивило наличие в трэк-листе совсем уж редких вещей, например, таких, как «Мир, полный любви». «2001 год» с лёгкой руки Григоряна превратился в 2010, в котором представители самых разных субкультур и поколений воочию дали убедиться – 27 лет для «Крематория» – только начало, открытие нового концертного сезона – разбег, разудалая разминка – авось, скоро на горизонте забрезжит новый альбом?…
Полный фотоотчет с концерта Крематория в клубе «Точка» Вы можете посмотреть здесь.
Добавить комментарий для шушервкосмосе Отменить ответ