Мордовский фестиваль

Ну вот — еще одним государственным праздником стало больше. 28 июля — День Крещения Руси. Вчера он впервые отмечался в России. В столице его праздновали на Пушкинской площади, выстроив сценические помостки аккурат за спиной великого поэта. Так что Пушкин праздник не видел, но наверняка слышал. Собственно говоря, этого было и достаточно. Уличные концерты, как посмеивается один мой друг, напоминают «мордовский фестиваль» — никогда не знаешь, кто может появится на сцене. Я на мордовских фестивалях не был и об их специфике не знаю. Да и вобще считаю, что это просто присказка такая, но по части неожиданностей очень верная. А сказка нас ждала впереди. Причем, помноженная на два. Да-да, именно так. Концерт начался со сказки, исполненной этно-студией «Ижица» — с песнями, ансамблем народных инструментов, хороводами и даже лезгинкой. Полчаса действия завершились бодрым переплясом уходящего со сцены хоровода, от топота которого раскачивались микрофонные стойки. Потом была затянувшаяся пауза. Пять минут, семь минут, десять минут… И на сцену поднимаются вновь музыканты с народными инструментами — лица знакомые, начинают играть мелодию уже слышанную и весь перепляс-хоровод повторяется. А мы только и делали, что наперебой пытались предсказать следующий ход, особенно в финале оживились от раскачивающихся микрофонных стоек. Зато сказку выучили — ибо повторение — мать учения. Ну не без накладок. Хорошо, что в итоге артисты, продолжавшие концерт, приехали, а то к третьему разу мы бы назубок знали все песни и пляски из этой сказки.
Потом был колокольный звон от Дроздихина и партнеров (Московская школа звонарей), предвещавший начало праздничной концертной программы. Далее, сответственно, выступали певицы-исполнительцы народных песен и фольклорные коллективы. Голосистые Анна Аверина и Татьяна Суворова, озорной ансамбль Карагод — все в самых лучших исторических музыкальных традициях русского народа. А дальше организаторы сыграли на контрастах. На сцену вышли наши современные исполнители. Виктория и Антон Макарские — в их исполнении мне понравилась песня «Горница», та самая, из моего детства,авторства композитора Александра Морозова, которую пела литовская певица Гинтаре Яутакайте. Конечно, саму Яутакайте дуэту этому не переплюнуть, особенно Антону, который, видимо, решил всеми гранями своего таланта потихоньку заполонять культурное пространство. После Макарских вышел Прохор Шаляпин — ведущие подчеркнули громкое звучание фамилии исполнителя, но до Федора Шаляпина тут версты шагать. Особенно непонятен был маневр с первой композицией, про которую Прохор сказал публике, что он очень хочет ее исполнить, так как больше исполнять ему ее негде. Да и здесь, Прохор, не надо было тоже. Вроде как песня с патриотическим смыслом, но абсолютно бездушным исполнением — смотрится и слушается фальшиво, да еще и в сочетании с внешним видом. На мой взгляд, раз уж носишь такую гордую фамилию, то и соответствуй ей во всем. После Шаляпина вышла Терлеева — один мой знакомый говорит о ней «девушка с женским баритоном». Мне очень нравится ее этот глубокий, грудной голос, с таким пробирающим до дрожи тембром. И репертуар она под него, считаю, подбирает очень удачный. Елена исполнила три песни — «Между мною и тобою», «Два сердца», которую она подчеркнуто посвятила присутствующему на концерте батюшке, ну и всем собравшимся тоже, конечно, и свою премьерную песню «Цветы», пару дней назад появившуюся на tophit и уже благополучно скомунизженную фанатами певицы и распространенную по всей сети. Песня о Примадонне, вы уж понимаете о ком, да? Очень хороший ход на нашей эстраде. А песня, на самом деле, очень красивая. Хотя у Терлеевой некрасивых песен практически нет. А тембр ее голоса украсит любую песню. И любой праздник, не говоря уже о мордовском фестивале. Нагнав задумчивости и грусти, Терлеева поздравила всех с праздником, пожелала того-сего и уступила место Никите Малинину. Честно говоря, давненько я его не слышал, и о нем ничего не слышал. Никита кардинально выбивался из всех выступавших — он ведь теперь исполняет преимущественно танцевальную, клубную музыку. Три композиции, причем в ремиксах, два из которых сделаны известным DJ Nejtrino — весело, зажигательно, обаятельно. И никаких котенков и прочей живности. Это заявка на совершенно другого Малинина. Забегая чуток вперед, скажу, что на наших страницах обо всех изменениях в его творческой жизни вы вскоре узнаете. А пока продолжу, вернее, подведу уже к финальной границе свое повествование. На выступлении ансамбля «Беловежская пуща» мы поняли, что устали от духоты дня, грохота музыки и желание выпить кофе пересилило желание досматривать концерт. В ближайшем кафе за ужином мы ни словом о концерте не перемолвились. Да и нечего было особо о нем говорить. Остается только надеться, что уже на следующий год в празднике примет большее количество исполнителей и программа будет разнообразней. И уж давайте-ка на Поклонку перебирайте что ль — народу придет уже точно больше. Будем привыкать к новому празднику. На государственном и музыкальном уровне.

Фотоотчет смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.