Неформатное вдохновение Никиты Козлова

от автора

в

Перед каждым походом на концерт нужно немножко поволноваться, чтобы улучшить остроту восприятия всего, придти на таких маленьких иголочках и с легким холодком внутри. На этот же концерт, в уютный «Гоголь», что так удачно оказывается всегда в центре заснеженно-весеннего города, мы собирались как на день рождения.

Сегодняночью
Сегодняночью

Настрой перед интервью с солистом группы Никитой Козловым был радостно-приподнято-боевой, а время замедлило свой ход. Каждое открывание двери приносило с собой волну мартовского холода и снежинки, а еще маленькую надежду, может все-таки уже? Прошли несколько чашек кофе, пара сигарет, шутки и один час.

Наконец-то приехал Никита. Вежливо попросил прощения за опоздание и пригласил в гримерку. Но усталость, время и пустые ожидания дали себе знать. Общаться с тем, кто так часто попадает в твое настроение и настроение многих других, безусловно, приятно, но иногда это не затягивает.

С чего началась твоя весна и как ты считаешь, что нужно делать весной?

— Моя весна началась в этом году с того, что я поменял масло в машине. И она теперь хорошо ездит. И я надеюсь, что теперь все лето она не будет ломаться.

Вопрос про вдохновение. Мне всегда интересно, как это происходит?

— Это очень мучительно всегда. Ходишь несколько лет и ищешь одну долбанную строчку для песни. А потом тебе говорят на радио: «А знаешь, она не форматная». И им, конечно, все равно, что ты искал ее несколько лет и что она офигительно звучит. И только ты это понимаешь. В итоге, концепция всего музыкального творчества сводится к тому, что ты делаешь только то, что нравится тебе самому. И, слава Богу, когда это нравится кому-то еще.

Сегодняночью
Сегодняночью

А может быть есть какое-то место, где тебе особенно приятно работать, думать, творить?

— Есть… Васильевский остров в Питере. Там все приятно делать. И думать, и работать, и не думать. И еще иногда в машине приятно очень. На заднем сидении, пьяному в стельку. Вот это хорошее место. А вообще, лучше не думать. Как можно меньше думать о музыке.

Ты заговорил про Петербург. Все говорят, что этот город кардинально отличается от Москвы. Скажи, а в чем для тебя это различие? Как его можешь описать?

— Абсолютно другой мир. Петербург – это мой дом, а в Москве – моя работа. Как-то так. Люди, правда, везде попадаются хорошие. Питер… Он спокойнее намного. Там нет такой истории погони за успехом, за деньгами, за счастьем. И вообще, люди в метро медленнее ходят. И это очень радостно. Потому что смысл торопиться?

Как ты думаешь, как человек, не раз повторявший, что поет и живет ради девушек, что именно может тянуть женщину к мужчине?

—Смотря в каком городе. Хотя, в общем-то, много разных женщин, много разных мнений. Хорошо, когда не деньги притягивают. И вообще, хорошо, когда они есть и не надо об этом думать. О женщинах.

Сегодняночью
Сегодняночью

Группе «Сегодняночью» уже 10 лет. Логичный вопрос из вашей же песни: что дальше?

— Да, правда. И до сих пор все так же непонятно.

А каким ты себя представляешь еще лет так через 10, скажем?

— Я не знаю, честно. Но я надеюсь, что я буду больше похож на Мика Джаггера, чем на Сергея Пенкина. То есть, мне бы так хотелось. А там уже как пойдет.

Разговор получился растрепанным, где-то непричесанным, может скомканным, и точно очень быстрым.
И все же. Спасибо.

Мне интересно, а с каким настроением поклонники группы пришли сегодня на концерт? Был ли это эмоциональный подъем, желание расслабиться или потанцевать, услышать и спеть вместе любимые песни? Или у всех это была неделя, как выразился сам Никита «после которой хочется крякнуть»?
Думать об этом было не совсем важно и не совсем нужно, потому что звучащие лиричные, цепляющие мелодии попадали в самую точку и будто сами настраивались на волну каждого в зале.

Сегодняночью
Сегодняночью

А звучала со сцены настоящая, правдивая романтика: «Не удержаться», «Что дальше?», «Молодые и злые», «Слова, те, что были не сказаны…», «Холодна как лед». И даже такие сильная и привычно-громкая «Бл@дь» прозвучала так трогательно, по-домашнему, не торопясь…

А все, словно прислушивались и примеряли на себя новое звучание любимой группы… В зале вокруг хитрые улыбки слегка притацовывающих девочек, на сцене песни, меняющиеся из русских в английские (“Knocking on the heavens door”, Coldplay “Yellow”), без четких границ, без правил, без лишних мыслей. И именно в тот момент, когда мне так не хватало цветного настроения, зал раскачали-таки живые ритмы «Проституции» и стройное «У-ху!», без которого сложно представить песню «Диско и бриллианты».

Покинув на некоторое время первый план, Никита переместился за ударные, уступив свое место Саше Корбукову. Каждый раз, он отлично справляется с предоставленной ему задачей, зажечь публику, задать нужный ритм и поднять настроение тому, кто до сих пор не прочувствовал атмосферу концерта. Нужно отметить и незаменимость Алексея Ульриха с его выразительными клавишными, и, конечно же, своеобразную необычную «новинку» — электроконтрабас Макса Куцевалова.

Сегодняночью
Сегодняночью

Но какой же концерт без импровизаций? Первые ряды требуют знаменитые «Сигареты и кофе». Никита, оставшись на сцене один, соглашается сыграть ее в непонятном стиле, оказавшимся в последствии очаровательным и притягивающим к себе джазом. Так, что сложно остановиться и переключиться на что-то еще. «Я всегда хотел понять, как она звучит в акустике, но так и не смог…», — признался он потом. Теперь можно сказать, что группа «Сегодняночью» зазвучала немного по-новому: музыкальнее, мелодичней, с новым шармом и обаянием.

Показалось, что акустика получилась какой-то противоречивой. Нежной и проникновенной с одной стороны, но в тоже время капельку усталой и однотонной с другой. Возможно, из-за того, что было чего-то очень жаль. Жаль, что зима ушла, жаль, что весна с белоснежными метелями за окном, жаль, что «наша любовь умерла» или «жаль, сентиментальные дни». Но звук, который словно шел изнутри, красиво скрадывал все сомнения.

Закончили ребята душевной песней «Мои друзья», которую все спели с потеплевшими улыбками на губах. Прочувствованный, на мой взгляд, получился концерт. Правда, как и кем, это так точно не скажешь. Да и важно ли это?

Ольга Поташова, специально для MuseCube

Фотоотчет Инги Лепешкиной с концерта Сегодняночью в клубе Gogol’ 25 марта смотрим здесь.


2 комментария на ««Неформатное вдохновение Никиты Козлова»»

  1. Аватар пользователя CHUVAK
    CHUVAK

    Девушки, браво! мои овации вашему совместному труду!

  2. Аватар пользователя oljapotashova
    oljapotashova

    Спасибо большое!)

Добавить комментарий для CHUVAK Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.