Музыка «4 Позиции Бруно» такова, что ее хочется выключить, едва включив. Но, почему-то, ты этого не делаешь. Больные фантазии воспаленных умов двух жителей окраин индустриального Екатеринурга Антона Клевцова и Александра Ситникова цепки к сознанию и зачастую отзеркаливают больные фантазии самого слушателя. Видимо поэтому странная команда набирает популярность с бешенным темпом. На счету «позиций» несметное количество альбомов и создание «токсического даба», как этот жанр называет «афиша». Месяц назад парни выпустили очередной и весьма успешный альбом «Ненужный Опыт». А 4 ноября презентовали его, неожиданно, в рафинированных 16 тоннах. Насколько же ненужным был опыт посещения живого выступления 4ПБ?
Пожалуй, лучшая песнь с «Ненужного Опыта» «Лунная Мистерия» уже подходит к концу, когда мы втискиваемся в забитый зал «Тонн». Но через пару мгновений уже из первого ряда я наблюдаю, как вокалист уральского дуэта Александр заламывает пальцы и тянет фольклорно-минималистичную «Занесло Меня Снегами». Его коллега Антон Клевцов сосредоточенно колдует над пультом. Вязкая мгла «позиций» уже заполнила зал и погрузила толпу в полутрансовое состояние. И назад уже пути нет.
Вокальные номера саранжированы не так, как на альбомах. Это слегка расстраивает, потому что «На Двоих» уж слишком затянута, а «Реквизит» наоборот скачет галопом, не успевая толком нарисовать ни «узора бархатных обой», ни сцены убийства. Отчаянного «Охотника» утопили в басах и спустили на тормозах, не выдержав должного напряжения. Но влияет на общее впечатление от концерта, это в меньшей степени. На это общее влияет бешенная харизма Саши Ситникова. Неподготовленного зрителя вот эти все рефлексии на сцене приведут по меньшей мере в недоумение. Но что можно было ожидать от концерта двух психов с Урала? Для исполнения музыки, в привычном понимании, эти ребята слишком декадансные. За то, непременно и с головою, накроет истерика. Она оголит все нервы, а после зальет их тоской. Но самое страшное, что отдышавшись, захочется еще.
Пока Саша скалится, пританцовывает, морщит лоб и бет себя микрофоном, публика с упоением подпевает «Делай Так», а потом надрывается фразой «Мам, мам, подожди куда ты!…» в «Маме» (Лунная Мистерия (С мамой за спиной). Прерывались экзальтации вокалиста долгими, обволакивающими электронными треками. Под ненавязчивый ритм и урчание баса можно прямо здесь раствориться и исчезнуть. Мешает это сделать только лишь супер-активный фанат, неустанно мечущий «козу» и орущий «панки хой!»… Перепутал, видимо, мероприятия.
Апофеозом вечера, разумеется, стала «Весна». Правда, не с первого раза: на сцене что-то заглохло и парням ничего не осталось, как развести руками и начать заново. Момент испорчен? Ничуть! Тут уже стоит забыть себя и броситься в водоворот всего мрачного, хтоническго и безысходно тоскливого. А придя на секунду другую в себя можно наблюдать, как Саша остервенело треплет в зубах резиновый коврик, вместо «нательного крестика», как по тексту, и падает на пол, рядом с пультом.
«Ребята, вы п*здец молодцы!» — вещает в микрофон оживший вокалист, с рассеченным лбом. Ничто не предвещало, но еще один электронный номер стал последним. И когда ритм наконец превратился в мелодию, Саша едва заметно кивнул первым рядам и скрылся в гримерке, за ним же отчалил и Тошик, смущенно улыбаясь. Концерт, шоу – это все неправильные слова. Живые 4 Позиции Бруно — это самый настоящий опыт, уникальный и неподдельный. Нужный ли он? Вопреки названию альбома, безусловно нужный.
Ника Зайцева, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий для Гагарин Отменить ответ