Огненный саботаж

1 декабря, в первый день зимы, в Юбилейном было жарко. Группа Алиса презентовала свой новый альбом — «Саботаж». У поклонников было ровно два месяца, чтобы составить свое мнение обо всех четырнадцати новых песнях. Горячие споры, что разгорались и утихали с каждым новым концертом-презентацией, наконец, близились к завершению – каждый получал возможность самостоятельно оценить силу нового альбома.
В огромном зале буквально яблоку было негде упасть, Зрители не только стояли на танцполе и сидели на трибунах. Были заполнены даже проходы и лестницы. Места в гардеробе не хватало… Это называется аншлаг. Армия Алисы пришла во всеоружии и готова была слушать каждое слово Константина Кинчева.

Группа заставила подождать себя около получаса, и все это время из динамиков раздавался шум улицы. На концерте Алисы нет ничего случайного, и эти звуки говорили только об одном – те темы, что поднимаются на альбоме – уже давно звучат на улицах, о них задумывается каждый человек.

Пойдем со мной
В день огня, в час доблести.
Возьмем с собой
Тех, кто встал в луч совести!

— лучи пронизывали кромешный сумрак и делали картину фантастической. Режиссер по свету Андрей Лукашов творил чудеса. Потоки света, идеально подобранные под музыкальную основу, создавали удивительно целостную картину, дополняя и преумножая ее красоту.
Огонь пронизывает весь альбом, и только теперь, на концерте, можно увидеть воочию – такого файер-шоу Юбилейный не знал со времен 20-летия Шабаша!

Острые проблемы, и прямые неудобные вопросы власти, тема политики и самоопределения страны. То, что в предыдущих альбомах читалось между строк, теперь нашло выход в прямых обвинениях и упреках сильным мира сего.

Тот, кто себя в мире превозносил,
Глуп и опасен

Вся мощь «Жги» раскрывается лишь при исполнении со сцены. Палящая сила слов в сочетании с жесткими гитарными риффами становится поистине взрывоопасным сочетанием. Резкая смена ритма и угрожающие интонации держат в напряжении и не дают расслабиться ни на мгновение.

Какая жизнь, такие песни,
И ни добавить, ни взять.
Я остаюсь лишь с теми вместе,
Кто знал, за что умирать.

«Пламенный удар», что играючи раздувает пожар в «Кошмаре» находит свой выход во «Взрыве» — кульминации концерта:

Наша вольница небу молится,
Наша правда крестом распята!

— и десятки огненных вспышек озаряют зал. Слаженно и четко. Ряд зажженных файеров выглядит внушительно. Концертное оформление альбома в фанатской версии явно удается. «Спасибо, было круто» — отмечает Кинчев. В своем оригинальном комбинезоне, на первый взгляд напоминающую военную форму, он – то картинно вышагивает по авансцене, то, плавно покачиваясь, замирает на вершине мониторов. Но это не игра, не отрепетированные движения. Музыка ведет и направляет его жесты и шаги, и становится с ним единым целым.

Органично выглядит и второй голос – бэк-вокал Петра Сергеевича Самойлова подчеркивает глубину песни, оттеняя речетатив или слишком грубые интонации лидера. Пример тому «Черви», премьера которых была омрачена дикой выходкой. Плевок в грудь Константина Евгеньевича был плевком в душу всех алисоманов, и лишь мудрые слова рок-музыканта остановили фанатов, уже готовых разорвать неизвестного «героя». «Бог ему судья. Буду с честью нести эту награду». Правда, для начала ему было предложены выйти и «получить в пятачок», и это нормальная реакция настоящего мужчины на такое оскорбление. Такие «шрамы в три ряда» лишь подчеркивают правоту слов поэта.

Злоба и презрение звучит в каждом слове «Черной полосы», и те, кто «мнил себя орлом, оказался решкой» могут запомнить этот текст, как ярчайший образец лютой ненависти по отношению к ним.
Сдвоенной ударной силой выступают «Саботаж» и «Рок»:

Рок — неутолимый голод,
Рок — пульс улиц, жажда драк,
Рок накроет сонный город
Заревом новых атак.

— что это, как не призыв к бунту, ожидание мятежей и новых волнений… «Я не могу предвидеть, но могу предсказать» — эти строки с почти тридцатилетней историей не были спеты на этом концерте, но были очевидны всем.

И все так хочется верить в чудо! Кто может рассказать их лучше, чем тот, у тотем – колобок. Притча ли, былина ли, «Левша» покорил всех. Возможно причина в том, что песня была написана почти десять лет назад, а может поклонники просто соскучились по сказкам:

А в чистом поле луна,
Синий лес до небес,
А по небу гуляет Левша
Босиком, Вот те крест!

В первый день зимы весьма своевременно звучало предложение «Шапки в снег и головы с плеч!» — и правда, где наша не пропадала. «Нальем!» лишь предваряет декабрьские праздники. Кинчев приглашает на традиционные концерты в день рождения, и привычно «тает». До следующего концерта Алисы остается ровно три недели.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE

В материале использованы фотографии Елены Зарубиной


Один комментарий на ««Огненный саботаж»»

  1. Аватар пользователя Дмитрий
    Дмитрий

    Кинчев-вечниК

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.