Осенняя «Алгебра и дисгармония» в Мунке

резина
Группа Резина

Фестивальная летняя пора давно закончилась, а любители сборных концертов всё равно могут наслаждаться любимым форматом времяпровождения, но уже на просторах клубов. Так, 24 ноября в баре Мунк состоялся второй фестиваль «Алгебра и дисгармония». Напомню, что первая «Алгебра и дисгармония» прогремела в январе этого года сразу в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. На сей же раз организаторы решили сосредоточиться на московских зрителях.

Сразу хочется отметить место, выбранное для проведения фестиваля. Андеграундная атмосфера фестиваля идеально перекликалась с арт-обстановкой Мунка, за звук и свет площадку тоже хочется похвалить. Да и в принципе само по себе место уютное и, что немаловажно, находится в шаговой доступности от метро в окружении сразу нескольких арт-пространств (совсем рядом от Мунка находятся ЦСИ Винзавод и Artplay).

Как и в первый раз, организаторы фестиваля собрали на одной сцене не только группы, хорошо известные знатокам современной андеграундной сцены, но и тех, кто только начинается постепенно завоёвывать свою публику. Это прекрасный шанс для молодых музыкантов быть услышанными новым зрителем, для самих же зрителей это отличная возможность расширить свой музыкальный кругозор, а может даже и пополнить свой плейлист ещё одной хорошей группой. Так что большой плюс в карму организаторам «Алгебры и дисгармонии» за такую культуртрегерскую миссию.

В связи с этим не может не радовать тот факт, что зрители одинаково хорошо принимают обе категории музыкантов — и тех, ради кого они пришли на фестиваль, и тех, кто стал для них открытием этого вечера. Невозможно не отметить дружелюбную атмосферу, которая воцарилась в Мунке ещё до выхода на сцену первых участников фестиваля. Никто из музыкантов не остался без заслуженного внимания со стороны зала, а после своих сетов участники каждой группы получили много позитивных комментариев от зрителей. Приятно также было заметить то, что музыканты одних коллективов оставались на площадке дабы насладиться сетами своих коллег.

Итак, первой группой, вышедшей вечером 24 ноября на сцену Мунка, стали молодые да резвые пост-хардкорщики Отречение Петра. Этих парней можно периодически встретить на многих подобных андеграундных фестивалях и можно смело утверждать, что этот коллектив активно завоёвывает любовь столичных меломанов. Глядя на этих достаточно скромных на вид трёх ребят, как-то совсем не ожидаешь быть погружённым с головой в мрачно-яростные вайбы, созданные в их песнях. Сами же участники Отречения Петра всё так же скромно утверждают, что только учатся играть на большую публику. Может за их словами и кроется фраза из сказки про Золушку «Я не волшебник, я только учусь», однако глядя на их мощь и энергию понимаешь, что статус учеников они давно уже оставили позади себя. Очень уж хороши их гитарные и ударные партии, про вокал и говорить нечего, там одним гроулингом заслушаться можно. Хочется пожелать этим прекрасным музыкантам не останавливаться и продолжать нести миру свою музыку. Ну, разве что, делать это чуть более уверено.

Сразу за Отречением Петра на сцене фестиваля «Алгебра и дисгармония» появились гости из Северной Столицы — группа Лензвук. Собственно, своим звучанием они полностью оправдывают своё название. Есть в их музыке нечто такое, что сложно описать словами, но это «что-то» можно услышать только у коллективов из Петербурга. Какой-то особый питерский вайб. Лензвук играют хитросплетённую музыку из нежнейшего шугейза, инди-рока, психоделии. Их композиции обласкивают слух и пленяют своей трепетной пронзительность, порой она становится настолько трогательной, что на глазах проступают слёзы. В конце концов, Лензвук — это просто красиво во всех смыслах. И лирика у них красивая, и мелодисты они первоклассные (я бы отдельно отметила бы клавиши, они у Лензвука какие-то уж совсем волшебные). Московские зрители очень тепло принимали петербургских гостей, а с учётом того, насколько редко Лензвук приезжают с концертами в Москву, их сет вообще можно прировнять к настоящему празднику. По достоинству оценила публика каждый трек сетлиста Лензвука — и «Планету бурь», и «К дальним берегам», и «Самую светлую ночь», и другие их чудесные композиции.

Вспоминая этот фестиваль, жалеешь, наверное лишь об одном — как-то очень уж быстро летело время. Но что поделать, так часто бывает, когда наблюдаешь что-то интересное, увлекательное, трогающее до глубины души. Точно также быстро пролетели первые два сета и вот уже пришло время выхода на сцену третьего, закрывающего фестиваль, коллектива. Финализировал фестиваль «Алгебра и дисгармония» сет группы Резина. В своё время Резина обозначили себя как проект-коллабораций и сделали немало громких фитов с Лехой Никоновым, Андреем Машниным, Олегом Ягодиным, Светой Матвеевой и это далеко не полный список тех, с кем Резина делали совместные треки. Однако сейчас, на своих живых выступлениях, Резина исполняют чисто инструментальные композиции, а с недавних пор они и на студии стали такие сложные треки записывать. Хотя тут стоит отметить, что простых работ у Резины не было, нет и не будет, они для этого слишком креативны. И креатив этот проявляется у них буквально во всём. Выступление на «Алгебре и дисгармонии» оказалось для Резины в некотором смысле знаковым даже — перед собравшимися в Мунке они выступили в обновлённом составе. Да не просто в обновлённом, а ещё и в расширенном! В Резине не только поменялся бас-гитарист, в их звучание теперь ещё добавилась добротная доля электронного звучания. Всевозможные синты идеально переплелись с гитарно-барбанной нойк-психоделичной шаманией Андрея Климова, Ильи Зинина и Дмитрия Дроздова и добавили новых, ещё более ярких оттенков каждому треку Резины. К слову о треках — удивлять Резина решила не только новым составом, но и непосредственно программой своего сета. Начали они с двух композиций, которые оказались незнакомыми даже тем, кто часто бывает на живых концертах группы. Умеют Резина в нужный момент взять да и достать козырь в рукаве — или внезапную новинку, или трек, который годами ждал своего часа на скамейке запасных. Интересно то, что настроение у этих двух треков (которые, по словам музыкантов, даже названия не имеют) совершенно разное. Первый — дерзкий и прожигающий всё вокруг нойз-рок, второй — тягучая и эмоциональная психоделия, которая словно вытаскивает наболевшую занозу из души слушателя, настолько сильная получилась композиция. Резина и впрямь умеют распалить в сердцах своих фанов настоящий пожар эмоций, который сжигает всё ненужное и оставляет только новую, светлую энергию после себя. Во время этого сеанса коллективного бессознательного единственное, на что хочется отвлечься — это на то, чтоб полюбоваться мастерской и действительно яркой игрой музыкантов Резины (одно только то, как Илья Зинин орудует с гитарой, слайдом и отвёрткой, чего стоит, хотя пристального внимания в Резине заслуживает каждый её участник). Кажется, что весь их сет зрители наблюдали затаив дыхание.

И, как уже говорилось, бесконечно жаль, что этот фестиваль закончился настолько быстро. Однако печалиться совершенно не стоит. Лучше постараться сохранить в своей памяти каждый миг этого чудесного вечера и всем дружно понадеяться, что фестиваль «Алгебра и дисгармония» будет и дальше проводиться не только в Москве, но и за её пределами!

Виктория Микина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж автора смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.