Peter Murphy — крестный отец готики

5 декабря в Зале Ожидания состоялось событие, которого российские поклонники готик-рока и просто неравнодушные к творчеству Bauhaus даже не могли ожидать после распада группы в 1983 и лишь некоторых реюнионов в последующие годы. Впервые Россию с концертной программой посетил легендарный Питер Мёрфи (Peter Muphy), фронтмэн гр. Bauhaus, интерес к которой в некоторых кругах не затухает до сих пор.
Итак, как водится, без 40-минутной задержки начала сего торжества не обошлось. Через 15 минут после заявленного времени выхода музыкантов всё ещё оставалась возможность протиснуться в первые ряды для лучшего обозрения легенды готик-рока. Даже не протиснуться, а легко пройти, никого при этом особо не потревожив. Всё это наводило на мысль о том, что численность публики навряд ли превысит московский гиг.

Немного погодя, Питер и его команда наконец порадовали своим появлением на сцене уже выросшую в разы толпу поклонников. Публика, надо сказать, была разношерстна. Здесь собрались все: от «олд-скульных», заставших ещё время расцвета музыкального направления 80х-90х рокеров до молодых ценителей готик-рока, нарядившихся во всё черное и своим внешним видом ясно передававших атмосферу того времени.

Всё началось с “King Volcano”, и происходящее казалось чем-то невероятным. Неподражаемый Мёрфи на 57-м году жизни был полон энергии, настолько же живой и таинственный, каким представлялся нам в видеозаписях концертов далёких 80-х. А теперь он — здесь, всего в нескольких метрах от нас. “Undead” и теперь реальный, настоящий. Такой же, как и мы все. Только легендарный, сошедший с бережно проявленных в ванной комнате фотографий и пересмотренных до дыр видеоплёнок.

В самом начале аудитория, очевидно, была откровенно заворожена происходящим и проявляла мало активности. Всё-таки не каждый день увидишь человека, оказавшего неоценимое влияние чуть ли не на целую эпоху музыкального направления. В целом, музыканты были встречены «на ура». Тут же нельзя не упомянуть о группе, сопровождающей Питера на протяжении текущего тура. Молодые виртуозы своего дела прекрасно вписались в общую картину. А воспроизвести хиты Bauhaus им удалось наилучшим образом.

В первые полчаса выступления степень оживлённости публики была на среднем уровне и неравномерно распространялась лишь на первые ряды и некоторые другие участки необъятного потока людей. Подняла с ног всех и вся, заставила двигаться в такт музыке, забыв обо всём, лёгкая для общего восприятия и оттого всеми глубоко любимая “She’s In Parties”. С этого момента оживлённая обстановка в зале не затухала ни на секунду. Всё было проникнуто той самой, если не сказать готической, атмосферой единения времени и места, артиста и зрителей, слияния эпох. Эпох, таких далёких друг от друга, но так ярко отразившихся одна в другой.

Каждый был увлечён происходящим настолько, что конец, казалось, разрушил бы всё. Завершив сэт, посвящённый непосредственно 35-летнему юбилею творчества некогда существовашей группы, Питер саркастически высказал облегчение по поводу того, что этим вечером ему больше не придётся играть уже успевшие наскучить самому музыканту рядовые композиции Bauhaus. Мёрфи и его команда уже попрощались со своими поклонниками и поспешили скрыться за кулисы. Для всех было очевидно, что это ненадолго, и через пару минут мы встречали уже полюбившихся нам гитариста, басиста, барабанщика и, конечно же, несравненного вокалиста для продолжения банкета.

«На бис» были сыграны композиции таких музыкантов, как David Bowie и T. Rex, “Ziggy Stardust” и “Telegram Sam”, соответственно. После этого кем-то из публики музыканту был подарен букет белых роз , что весьма растрогало не только его самого. Питер ещё раз представил артистов своей «группы поддержки», поблагодарив каждого из них, не забыв и о нас, находящихся всё это время на ступень ниже, под сценой, в середине зала, где бы то ни было. Нас, наслаждавшихся всё это время магическим присутствием легенды, наслаждавшихся каждой секундой выпавшего счастья.

Апофеозом вечера стал также кавер на композицию “Severance” группы “Dead Can Dance”, завершением которого стало «светопредставление», во время которого в зал полетели барабанные палочки и сет-листы со всех точек сцены.

Выступление не смогло оставить равнодушным никого из присутствовавших, несмотря на неоднородность аудитории. Всё действо длилось не более, чем полтора часа. Но и за это малое время группе музыкантов под предводительством Питера Мёрфи удалось перенести целый зал в то, совершенно иное время с непередаваемой атмосферой. Большего хотелось, но смогло бы это большее хоть в какой-то мере превзойти всё то, что было?

Анна Ермакова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Ксении Дроздовой смотрите здесь


Один комментарий на ««Peter Murphy — крестный отец готики»»

  1. Аватар пользователя Настя
    Настя

    Замечательная статья! Так и чувствуется атмосфера концерта!

Добавить комментарий для Настя Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.