По следам Снайперского концерта: новая сага Ярослава Баярунаса

«Кто-то умрёт…»

Команда БаярунасКонцерт не впервые погружает зрителя в атмосферу авторской вселенной. Чёрная сага с ее скандинавскими мотивами под тальхарпу, комиксные миры в стиле киберпанк, а теперь — детективная сага, которая обещает стать еще одним захватывающим погружением в вымышленный мир.

Выбор площадки для концертов команды в Санкт-Петербурге не случаен. Концертный рок-клуб «Космонавт» стал уровнем качества, к которому привык зритель: качественный звук, стабильный плэйбек и пространство клуба способное вместить в себя всех желающих в два яруса, избавляя от возможного дискомфорта и погружая зрителя в звуковой поток с первых аккордов.

«Снайперский» концерт открывает интригующая инструментальная тема из «Твин Пикс» – культового американского сериала в детективном жанре. Если вселенная Дэвида Линча объясняется вмешательством сил потусторонних, ставя в центр личность одержимую расследованиями и разгадкой тайн, то в детективной саге БаярунасКонцерт акценты смещаются. Эта история, скорее, биографическая повесть, пропитанная кинематографическим символизмом.

В центре сюжета – американец Джош Кросс (Ярослав Баярунас), который, вопреки ожиданиям отца, вынудившего его поступить на юридический факультет, никогда не стремился стать детективом. Его мечта – яркая сцена Бродвея, а не мрачный мир расследований и интриг.

Сюжет начинается с возвращения героя в родной город Лимсток. Его концертный образ с ярко розовым пиджаком резко противопоставляется проповеди священника, ставшей прологом к концерту. С первых слов зрителю становится ясно, что название «снайперский» является метафорой. Джош заявляет: «Я хорошо обращаюсь с оружием и без снайперского прицела поражу вас в самое сердце».

Интересным решением становится появление Дмитрия Воробьёва, который впервые выступает на одной сцене с командой БаярунасКонцерт. В роли лучшего друга персонажа по имени Пит, он органично вписывается в атмосферу провинциального американского городка, создавая позитивный контраст с Джошем. Пит добавляет яркие и светлые ноты в этот сложный мир Джоша, который, вопреки своим мечтам, кажется все более мрачным:

— Почему ты такой кислый? Слякоть! – эта фраза становится прелюдией к хитовой песне «Не айс» из мюзикла Алексея Франдетти «Айсвилль». Композиция резко контрастирует с предыдущими сценами: она выделяется на фоне всей программы и кажется единственным танцевальным хитом, который разбавляет мрачную атмосферу истории.

Не менее значимой фигурой концерта является Александр Суханов, получивший роль отца Джоша. Он оказывается вовсе не мрачным типом, равнодушным к мечтам своего сына. Наоборот, даже дарит Джошу банджо – музыкальный инструмент, являющийся символом американской культуры, который сыграл ключевую роль в жанрах кантри, рэгтайма и раннего джаза.

По иронии судьбы, в этом же городе с концертом выступает бывшая возлюбленная Джоша — Мэри, в исполнении Натальи Сидорцовой. Её трогательная песня “Never Enough”, звучащая в жанре поп-баллады, становится кульминацией вечера. Высокий вокал и драматизм эстрадного исполнения придают композиции эмоциональную глубину, характерную для жанра мюзикла.

Важным моментом концерта становится дуэтное исполнение песни «Снайперская», студийная запись которой совсем недавно вышла на музыкальных платформах артистов. В сюжете песня следует сразу после разрыва с героиней Дарьи Ким и служит связующим звеном прошлого героев. В то же время, она отражает невозможность соединения судеб Мэри и Джоша, подчеркивая это строкой: «Снайперов редко бывает двое..».

Проблема нехватки времени в саге возникает не единожды. Слишком плотный график концертов, спонтанные планы героя, последующий разрыв с невестой (Дарья Ким), которая не может простить отсутствие партнёра в своей жизни. Несмотря на мистическую атмосферу первого отделения, проблемы главного героя в основном носят бытовой, а порой и личный характер, что упрощает восприятие саги.

Ярослав вновь обращается к творчеству Алексея Франдетти, на этот раз к мюзиклу «Маяковский», чтобы передать боль героя через композицию Басты «Там, где нас нет». Эта песня служит не просто красивым мотивом, а важным инструментом для передачи атмосферы разлуки – мрачной, отчаянной и меланхоличной.

Кинематографические приёмы, выведенные на экран-проекцию, дополняют сюжет, делают его более полным, раскрывая историю с другой стороны. Команда БаярунасКонцерт уже использовала их ранее в «Чёрной саге», добавляя глубину и визуальную динамику повествованию, что позволило создать многослойный и захватывающий мир для зрителя.

Атмосфера накаляется под воздействием звуков выстрела, который запускает цепь событий, включая расследование исчезновения Мэри и борьбу за контроль над городом. В это время возникает конфликт с человеком, считающим себя мессией, что добавляет драматизма и напряжения.

Священник (Вячеслав Штыпс) становится ключевым героем-противопоставлением мира Джоша. Он находится в центре конфликта, оправдывая свои действия верой, в то время как его собственный сын, по всей видимости, оказывается преступником. Джош в этом плане не так радикален. Но в нём достаточно упорства и воли привлечь к ответственности тех, кто причастен к исчезновению возлюбленной.

Фраза «Кто-то умрет…», появляющаяся на экране, перестает быть просто символом и становится прямым спойлером. Второе отделение включает театральный прием с напряженной инструментальной темой в сопровождении саксофона, что усиливает атмосферу тревоги. В этот момент герой переживает значительную трансформацию, впервые осознавая себя в роли детектива и понимая, что больше не может оставаться равнодушным к происходящему.

Так, вера и возмездие переплетаются, создавая историю, где каждый выбор имеет последствия. Герой, ведомый верой, должен принять возмездие как часть своего пути, понимая, что истинная сила заключается не в бегстве от расплаты, а в умении встретить её с достоинством и принять уроки.

Закономерная развязка и последующее раскаяние героя Ярослава, который оказался перед непростым выбором, приближают к катарсису. Тонкий драматизм в творчестве БаярунасКонцерт становится завершающим аккордом: вот человек, испачканный в крови, вот его простые жизненные стремления, потребность в покое и семье, которая остается недостижимой.

Концерт завершается мрачно и интригующе, но без скрытого смысла, как в предыдущих многослойных сагах. Здесь можно отбросить подтексты, закрыть глаза и увидеть красоту в простых, но искренних моментах, в которых раскрывается человеческая сущность.

Если меня спросят, о чём «Снайперский концерт», я без колебаний отвечу – о человечности. О той, которая остается неочевидной среди сложных драм, интриг и расследований, но представляет собой единственную нерушимую силу, пронизывающую весь концерт, как сквозная нить.

Богдана Первозванная специально для Musecube
Фотографии Татьяны Емельяновой смотрите здесь 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.