пусть фьюжн закружит

от автора

в

19 сентября в клубе «Союз Композиторов» в рамках проекта «Джазовая лаборатория» прошёл концерт «Феликс Лахути и Ко.» За счёт небольшого количества пришедших, приветливого персонала клуба, приглушённого света, картин на стенах, хорошего звучания, в зале царила уютная атмосфера вечернего концерта в кругу друзей. Удивил и порадовал состав музыкантов — как только они вышли на сцену, стало понятно, что играть сегодня будут настоящие профессионалы.
Хочется сразу же сказать отдельно о каждом из тех людей, кто дарил музыку этим осенним вечером:

Феликс Лахути — лауреат премии «Триумф», а также Первого международного фестиваля современного скрипичного искусства «Скрипач.ру», соответственно — скрипач, играющий на пятиструнной электроскрипке, а также вокалист, шоумен, композитор, аранжировщик и продюсер музыки фанк. Алексей Самарин — пианист и композитор. Востребован в России и за рубежом. Играл в группе «Belinov Blues Band», в российско-канадском проекте «Jerome Jeffry Blues Band».
Ярослав Столяренко — бас-гитарист. Окончил Гнесинку, работал со многими российскими джазовыми музыкантами.
Пётр Ившин — ударные инструменты. Играет в различных биг-бэндах и ансамблях очень высокого уровня. На его счету множество концертов, удачных выступлений на конкурсах и джазовых фестивалях в Москве, Ростов-на-Дону, Екатеринбурге, Сочи, Израиле, Турции, Болгарии и многих других городах. Обладатель солидной коллекции различных премий и дипломов.
Специальный гость — перкуссионист Xavier Jouvelet (Франция).

Все, кто пришёл в этот тёплый воскресный вечер, смогли присутствовать при таинстве зарождения нового проекта Феликса в стиле Jazz-Fusion. Само понятие Jazz-Fusion (англ. Fusion – сплав, слияние) появилось в 60-х годах и обозначило музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза с музыкой других стилей — поп, рок, фолк, регги, метал, фанк, хип-хоп, электронная музыка и этника. В этот вечер звучали произведения, преимущественно написанные самими ребятами. Была исполнена «Турецкая народная» Алексея Самарина. В ней нашли своё отражение арабские мотивы и были слышны отголоски румбы. Прекрасная инструментальная мелодия, насыщенная импровизациями. Пританцовывания Феликса под чёткую ритмическую игру Xavier Jouvelet окрашивало атмосферу радостью. А музыка фьюжн — это удивительное сочетание казалось бы несочетаемого: старого и нового, запада и востока.
Была исполнена пьеса, посвящённая африканской деятельности Xavier (проживающего много лет в Сенегале, играющего в народных ансамблях) — «Hey, Xavier». Неспешная мелодия, пропитанная африканским колоритом, погружает в интересный и загадочный мир Африки. Четкий ритм, переклички между электроскрипкой и синтезатором — если закрыть глаза, вырисовывается в воображении пламя костра и обрядный танец африканских жителей. Эта пьеса насыщена сложными ритмическими рисунками. Выкрики «Хэй,Хэй» вызывали улыбку и положительные эмоции. Хотелось подняться с мест и начать пританцовывать вместе с ними.

В программе были представлены пьесы Феликса Лахути. Сложные, длительного звучания композиции, наполненные импровизациями, с пульсирующим ритмическим рисунком, порой космическим звучанием за счёт использования синтезатора и электроскрипки, сочетание различных музыкальных стилей — вот что такое музыка Феликса Лахути — предлагать всё, не отрицая ничего.

Самба «Чувство Мелодии» только укрепила желание сбросить всю скованность и танцевать. Яркая, быстрая мелодия, пронизанная ритмами бразильского танца. Оригинальность звучанию придавала взбудораженная игра Хавьера и Петра Ившина. Настолько виртуозны были их барабанные соло, что захватывали вихрем умы и чувства слушателей, унося далеко за пределы безграничной фантазии.
«Ориентальный рэп» сразу выделяется из всех пьес, сыгранных ранее, своей новизной звучания. За счёт приёма пиццикато периодически появляется угловатость. Оригинальная, модная мелодия, которая в процессе несколько раз изменяется, звучит как лейтмотив и придаёт законченность произведению. А пьеса «Take 11» — ответ на произведение Paul Desmond (джазовый альт-саксофонист и композитор) — «Таке 5». Она написана в размере 11/8. Ритм в музыке довольно сложный для исполнения, требующий полной отдачи и слаженности. Мелодия неожиданная, ломанная. После прослушивания «Take 11» в воздухе невольно повисла недосказанность…
Помимо собственных произведений команда порадовала исполнением пьесы Чарльза Мингуса «Прощай, длиннополая шляпа», в котором нам посчастливилось услышать фортепьянное соло. Исполнение было чистым, виртуозным и по-настоящему джазовым.

Феликс Лахути на протяжении всего погружения в этот мир интересной, разноплановой, новой музыки показывал высокий класс владения электроскрипкой, удивлял своими вокальными пропеваниями мелодии. Инструмент в его руках оживал в каждой пьесе и дарил новые ощущения.
И радовала сплочённость всей команда, умение очень тонко чувствовать друг друга и музыку, уходящую к слушателям и падающую каплями светлых чувств в их сердца. Серьёзные на первый взгляд, они не переставали делиться своим теплом, дарить улыбки, заряжать позитивом, энергией, драйвом. Прозвучало соло каждого из музыкантов, дающеевозможность оценить и насладиться их профессиональным мастерством, виртуозностью, оригинальностью. Пусть фьюжн вас кружит по жизни и делает мир красочнее.

Фотоотчет с концерта Феликса Лахути в джаз клубе Союз Композиторов, который состоялся 19.09.2010г. смотрим здесь.


3 комментария на ««пусть фьюжн закружит»»

  1. Аватар пользователя inc...
    inc…

    Интересненько…

    1. Аватар пользователя ElGa

      если интересно, следи за анонсами! Скоро новые концерты Феликса=)

Добавить комментарий для inc… Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.