В последнее время многие группы обращают своё внимание на то, чтобы переиздавать свои студийные релизы. Кто-то совершает сложные процессы над мастерингом и сведением добавляет бонус-треки, кто-то же расширяет палитру носителей для того или иного своего альбома. Так сделала группа Прохор и Пузо, выпустил на дисках и кассетах свой альбом «Делирий». Презентация переиздания прошла 21 декабря в Рюмочной в Зюзино.
Несмотря на то, что стриминговые площадки на данный момент находятся на пике своей востребованности, физические носители тем не менее не теряют своей популярности среди аудиофилов. И если некоторое количество времени назад меломаны обращали внимание только на винил, то в последние пару лет возрос спрос и на CD и кассеты. В 2020 году вышел в свет очередной студийный релиз Прохора и Пузо «Делирий». Пластинка выдающаяся по своему психоделическому звучанию и прекрасному оформлению, она также примечательна тем, что выпущена она была только на виниле (помимо стримингов, конечно же). И вот, спустя четыре года, пришло время «Делирию» обрести своё дисковое и кассетное воплощение, очень уж поклонники просили Прохора Алексеева и Виктора Пузо выпустить этот альбом на более разнообразных носителях. Обзавестись новинками можно было прямо на концерте.
Однако свежевыпущенный «Делирий» стал не единственной радостью настоящих коллекционеров и охотников за редкостями, которые можно было заполучить на свою полку этим вечером. За некоторое время до концерта 21 декабря музыкантами был обнаружен настоящий раритет — партия дисков в самым первым альбомом Прохора и Пузо «Готика», выпущенный в начале «нулевых» ныне не существующим лейблом «АнТроп». Кстати, этот же альбом совсем недавно наконец-то появился на стримингах.
Конечно, послушав «Готику», с одной стороны, понимаешь, что во многом Прохор и Пузо остались верны себе в заданном векторе творчества (что, как мне кажется, отличная черта для музыкантов), с другой — выросли они за эти годы колоссально. Понимаете, есть группы, которые как начали в двадцать лет петь незатейливые шутливые песенки, так на них и остановились, даже сильно не заморачиваясь над звучанием. Прохор и Пузо же не пошли по этому пути на радость своим поклонникам. Сегодня в музыкальной палитре трио в составе Прохора Алексеева, Виктора Пузо и Богдана Ивлева можно услышать и что-то близкое к софт-року, и психоделичные гитары, с электронным звуком коллектив тоже умеет обращаться. Диапазон тем, поднимаемых в текстах песен, тоже с годами ощутимо расширился и сейчас это уже не забавные композиции типа «Песни мощного мужчины», «Так уж получается» или «Песенки колбасника». Это и долгие разговоры с самим собой и своими переживаниями, и размышления о своём месте в этом мире, и всевозможные душевные переживания, и даже своего рода философия. В общем, Прохор и Пузо образца сегодняшнего дня — это музыка для думающих людей, ценящих качественное и мелодичное кросс-жанровое звучание.
Прохор и Пузо из тех групп, которые привыкли радовать своих поклонников большими, насыщенными и яркими концертами. На сей раз их сетлист насчитывал чуть более двадцати треков, а само выступление длилось почти два часа. Без перерывов, уходов со сцены и выходом на бис, всё одним действием. Сами музыканты с присущей им прямотой отметили, что не хотели бы тратить время на лишние церемонии с уходом со сцены и возвращением на зов публики. Такие манёвры, в общем-то оказались лишними, поклонники и без того активничали и бодро поддерживали любимую группу весь вечер. Даже когда Прохор и Пузо уже серьёзно объявили, что всё, концерт окончен, фаны не спешили расходиться, многим хотелось лично выразить музыкантам благодарность за столь насыщенную программу.
Раз концерт был посвящён переизданию альбома «Делирий», то и начать концерт песней с этого релиза было логичнее всего. Так и поступили Прохор Алексеев, Виктор Пузо и Богдан Ивлев, начав своё выступление песней «Чернее тени чёрного». Нотки психоделии сразу же растворились в умах и душах собравшихся этим вечером в Рюмочной и сделали своё дело — настроение публики было отличным, каждому не терпелось узнать, чем же Прохор и Пузо будут радовать своих фанов дальше. А дальше зрителей ждал блок песен с относительно недавно увидевшего свет альбома «Асфальт». Помимо заглавной композиции, коллектив исполнил такие разные по настроение и звуку, но такие притягательные треки «Шорох шпал», «Тревожная», «Молодость», «Завет» (радостно было вновь увидеть Прохора Алексеева как вокалиста, забегая вперёд отмечу, что на этом концерте он также вставал к микрофону на песнях «Двери» и «Когда»). Новинки и правда принимались публикой «на ура», однако всё же вернёмся к альбому «Делирий». Вновь музыканты вспомнили о нём песнями «Уважайте пьяных», «Ранго» и, пожалуй, самой красивой песней во всем репертуаре коллектива — «Люблю». Прошлись Прохор и Пузо и по другим своим альбомам, исполнив со сцены треки «Танцунг», «Колыбельная», «Осень», «Конец света», «Трамвай».
Завершив песню «Когда», музыканты приступили к части концерта, которую сами обозначили как выход на бис. Оставив в стороне лишние заигрывания с аудиторией, Прохор и Пузо вновь вернулись к своему релизу «Асфальт» и сыграли бодрый трек «Воины света». С неслабой долей фирменного стёба, присущего их коллективу. И вроде как Прохор и Пузо уже собрались покидать сцену после того, как исполнили следующую, уже упомянутую песню «Люблю». Но всё же публика так заразила своим теплом любимых музыкантов, что они решили ещё раз сыграть трек «Двери» (далеко не самая частая песня на концертах Прохора и Пузо, между прочим).
Ещё долго стены Рюмочной в Зюзино были согреты тёплой и одновременно драйвовой атмосферой этого вечера. Точно также зрители и музыканты наверняка ещё долго находились под лучшими впечатлениями от этого концерта!
Виктория Микина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь
Добавить комментарий