«Сказочный концерт», или Играет ли короля свита?

Если вы увлекаетесь фэнтези, то наверняка слушали рок-оперы по произведениям Толкиена или Уэйс и Хикмэна. Обычно они поставлены очень красиво: проекция, показывающая мрачный дворец темного властелина или, напротив, морские берега в благословенном краю, одежды, расшитые золотом и серебром, мечи, магические посохи… Но задумывались ли вы, насколько визуальный образ влияет на восприятие в целом? Ведь одно дело – длинноволосый эльф в диадеме и тунике, украшенной вышивкой, и другое – Вася Иванов в джинсах и майке, пусть даже волосы у него тоже длинные. В одном случае наш мозг соединяет внешность героя со словами арии и мы видим эльфийского владыку. В другом внешность нашего современника входит в диссонанс с текстом. И как в этом случае убедить зрителя, что это эльфийский король, а не сосед по лестничной площадке?

Поэтому Полина Нахимовская, устраивая Сказочный концерт, изрядно рисковала. Безусловно, в зале было большое количество своих, людей из толкиновской тусовки, которые превосходно разбирались в происходящем. Но были и те, кто просто купил билет на сайте Фольклорного центра «Москва». То есть, надо было ориентироваться на две совершенно разные аудитории. Если первая пришла на конкретных исполнителей, надеясь услышать определенные арии, то вторая думала, что будут исполнены песни из известных сказок. И что же делать?

Выход нашли. Во-первых, каждый выход артистов сопровождался комментариями и объяснениями Натальи Шичкиной (еще бы программки напечатали!). Во-вторых, кроме арий из рок-опер «Последнее испытание», «Камелот» и «Легенда о Берене и Лютиэнь» прозвучали всем известные и всеми любимые песни из кинофильма «Чародеи», а также несколько песен на новогоднюю тематику. То есть, получилось и нашим, и вашим, причем все остались довольны. В-третьих, в концерте участвовали Дарья Бурлюкало, Ксения Спиридонова, Дарья Воробьёва, Татьяна Куликова, Михаил Потехин, Святослав Беседин, Влад Ясинский, Михаил Сидоренко и Александр Рычков. А они не просто талантливые певцы, но отличные актеры, способные изобразить любого персонажа даже без соответствующего костюма.

Несмотря на то, что все певцы были зрителям известны (ну, бОльшей части зрителей – уж точно), не обошлось без сюрпризов. Я видела Ксению Спиридонову в «Жанне д’Арк» и решила, что у нее внешность девчонки с соседнего двора. И вдруг на сцену выходит ослепительная красавица-блондинка в коктейльном платье. Это еще раз напомнило, что не надо путать персонажа и актера.

Ну а Святослав Беседин даже в джинсах и косухе был о-о-очень представительным. Вот уж кто в любой толпе будет узнаваем. А когда он спел арию Саурона или «Let My People Go!» зрители были в полном восторге. Шепотом: а можно в следующий раз еще «Шестнадцать тонн» исполнить?

Большой удачей для зрителей было то, что Сказочный концерт дал шанс услышать арии из «Камелота» Людмилы Смеркович (Скади) и Святослава Беседина. Мы все еще надеемся, что спектакль состоится, но возможность заранее оценить арии из этой рок-оперы – это ценно. Еще одна нечаянная радость – песня Берена, которую обещали включить в спектакль при следующем показе.

Прощай, прекрасная земля —
Пой, ветер, пой!
Леса, долины и поля —
Пой, ветер, пой!

В тексте «Лэ о Лейтиан» она была, а вот в рок-опере до сих пор не звучала. Теперь будет.

Самое сильное впечатление, похоже, произвели отрывки из «Последнего испытания»: «Кошмары», «Изида под покрывалом», «Властелин ничего». Странное дело: стоят на сцене молодые люди в современной одежде, ни единого сказочного аксессуара у них нет. Но, между тем, мы явственно видим черного мага Рейстлина или зловещую темную богиню Такхизис. Говорят, что короля играет свита. Но вот свиты (то есть, костюмов и грима) на Сказочном концерте ни у кого не было. А наши короли и королевы все равно выглядели царственными особами, хотя певцы могли воздействовать на зрителей только голосом и актерским мастерством.

Резюме: хорошо, что этот концерт состоялся, возможно, стоит устраивать его на постоянной основе. А если в следующий раз пригласят еще Евгения Егорова и Ростислава Колпакова, то, гарантирую, там не то что аншлаг, там пере-аншлаг будет. Ну, это я так, намекаю.

Екатерина Урзова специально для Musecube
Фотографии Елены Клюевской можно посмотреть здесь


5 комментариев на «««Сказочный концерт», или Играет ли короля свита?»»

  1. Аватар пользователя Ивана Ярилина
    Ивана Ярилина

    Не помню, чтобы Святослав Беседин пел арию Моргота на концерте. Он пел арию Лотиана «Если ты мёртв» из рок-оперы «Камелот». Авторами которой, кстати, они со Скади (Людмилой Смеркович) являются вместе.

  2. Аватар пользователя Ивана Ярилина
    Ивана Ярилина

    Не помню, чтобы Святослав Беседин пел арию Моргота на концерте. Он пел арию Лотиана «Если ты мёртв» из рок-оперы «Камелот». Авторами которой, кстати, они со Скади (Людмилой Смеркович) являются вместе.

    В идеале сначала нужно внести изменения в статью, а затем удалить комментарий, который на них указывает. Однако вы удаляете комментарий и не вносите изменения в статью.

    1. Аватар пользователя Татьяна Иванченко
      Татьяна Иванченко

      Внесли изменения. Автор данного материала подробно ответила Вам в нашем паблике в социальных сетях. Спасибо за Ваши комментарии.

  3. Аватар пользователя Аноним
    Аноним

    Фактчекингом бы заняться)
    Беседин пел арию Саурона
    И у Камелота два автора, Скади и Беседин, обоих бы хорошо указать

    1. Аватар пользователя Татьяна Иванченко
      Татьяна Иванченко

      Добавили. Спасибо Вам за бдительность. Автор данного материала подробно ответила на комментарий про Саурона в нашем паблике в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.