Slaves: «Рабы» с окраин

Slaves: "Рабы" с окраин    14 октября английский дуэт Slaves отыграл первый сольный концерт в Петербурге. Их называют спасителями панк-рока и продолжателями дела Sex Pistols, дебютный альбом коллектива был номинирован на престижную премию «Mercury Prize», а ведущие фестивали мира мечтают увидеть дуэт в своем лайн-апе. Разбираемся вместе, в чем заключен феномен «Рабов» из рабочих кварталов графства Кент.

 

    В состав Slaves входят два человека — Айзек Холман (убийца барабанов) и Лори Винсент (мистер татуировка). Первый убивает барабанные установки в хлам, умудряясь при этом петь, а второй отвечает за гитарные партии и бэк-вокал. Slaves играют яростный, прямолинейный панк-рок, однако вместо призывов к революции они избрали другую тему — общество потребления, нещадно высмеивая изъяны системы и аморфность обывателей.

 

    Их дебютный альбом «Are You Satisfied?», выпущенный три года назад, навел немало шороху, сходу попав в десятку национального хит-парада. А выступления в том же году на фестивалях Glastonbury и Reading & Leeds только подтвердили успешный дебют коллектива, которого так не хватало английской музыкальной сцене. Уже в следующем году музыканты выпустили второй альбом «Take Control», а летом нынешнего года увидел свет третий лонгплей группы под названием «Acts of Fear and Love».

 

    С Россией у Slaves довольно прочные связи — в 2015 году они выступили в московских «Тоннах», в прошлом году отыграли на разогреве российских концертов группы Kasabian (к слову, по энергии и подаче они дали фору своим более именитым соотечественникам), а в нынешнем году стали хэдлайнерами московского фестиваля «Боль». И вот теперь — полноценные сольные концерты в Петербурге и Москве в поддержку новой пластинки.

 

    В назначенный день и час в петербургском клубе Zal было немноголюдно — у сцены толпилось порядка 300 человек. Как оказалось, многие решили пренебречь разогревом и подтянулись аккурат к выступлению Slaves, и зря. Разогрев в лице дуэта «Бенгальские Подонки» был очень даже неплох! Музыканты играют и поют песни, понятные завсегдатаям клуба «Ионотека» — самого маргинального заведения города. Одни названия песен чего стоят: «Быстро, дешево, офигенно», «Шугейз-принцесса», «Танец мертвеца», «Мое сердце — город призраков». В общем, было жарко, ребята выступали как в последний раз.

 

    К моменту выхода Slaves клуб основательно заполнился, что сняло все вопросы относительно популярности группы в наших краях. Айзек и Лори буквально выскочили из-за кулис и без лишних приветствий сразу же вдарили своим хитом «Sockets», спровоцировав на танцполе слэм и дикие танцы. Парни с самого начала взяли высокий темп, не сбавляя обороты ни на минуту. С Айзека пот полился градом уже к финалу первой песни, так он отдавался процессу игры! И немудрено — на барабанах он играет стоя, при этом еще и поет. Что касается Лори, тот самозабвенно закладывал пируэты с гитарой и лишь изредка вставлял пару фраз в перерывах между песнями, предпочитая оставаться в тени вокалиста-фронтмена.

 

    Добрую половину сетлиста составили песни из нового альбома «Acts of Fear and Love» (целых шесть штук), однако в программе концерта нашлось место и полюбившимся хитам: «Cheer Up London», «Sugar Coated Bitter Truth», «The Hunter», «People That You Meet», «Beauty Quest». Перед исполнением композиции «Fuck the Hi-Hat» Айзек сначала отрепетировал с залом нехитрый припев-скандирование, а затем принялся убивать свою барабанную установку. А во время исполнения «Sugar Coated Bitter Truth» с яростными проигрышами возникло ощущение, что барабаны «закончатся» раньше, чем этот концерт. При всей брутальности музыкального материала не обошлось и без лирического отступления. Под единственную песню с медленным проигрышем «Photo Opportunity» Айзек попросил сделать лес рук, на что публика охотно отреагировала.

 

    Концерт завершился так же резко, как и начался — после исполнения «The Hunter» Лори прыгнул в толпу, а Айзек разгромил (наконец-то!) многострадальную барабанную установку, после чего оба скрылись за кулисами. Публика вызывала их на бис еще минут двадцать, однако тщетно. Да, это не по законам жанра, но панкам законы не писаны. И хотя сами музыканты не причисляют себя к панк-движению, они на самом деле бо́льшие панки, чем можно себе представить. Уже хотя бы потому, что они делают то, что хотят.

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фото предоставлено пресс-службой «Светлая музыка»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.