Одеон – у древних, здание для состязания музыкантов. В новейшем времени, а именно 2 июля, клуб с таким названием стал площадкой для рок-концерта скорее дружеской направленности. Выступали тольяттинские группы «Девушка N», «Ставь на черное» и «Переход».
Концерты подобного рода – продукт не для зрителей, а для самих артистов. Потому что это наработка мастерства и обмен опытом. Что-то вроде генеральной репетиции – прогона всей программы перед знакомыми и работниками сцены. О чем говорила и обстановка: немногочисленные зрители – это музыканты, ожидающие своей очереди, и их друзья, а также пара уже совершенно довольных жизнью пошатывающихся мужчин.
Желание сосредоточить внимание на, собственно, музыке натолкнулось на непреодолимое препятствие – ужасное качество звука. Не знаю, что случилось с аппаратурой, но она упорно глушила голоса солистов, выводя на первый план дребезжание.
Однако планида журналиста такова, что нужно отвлечься от этих мелочей и оценить главное.
Стоит сказать, что уровень музыки самой по себе у всех трех команд достаточно добротный. Экспериментируя со стилями (пластмассовый рок, панк, альтернативный рок, рэпкор и др.), они делают программу разнообразной, и это безусловный плюс. Вокал тоже неплох. Правда, выдающимся ни в одном из случаев его не назовешь, но в нынешней муз-ситуации такое вообще встречается довольно редко и, как правило, не играет решающей роли. Слабое место, на мой взгляд, — это тексты. Да, они осмыслены (за это огромное спасибо, без иронии), лиричны (особенно у группы Девушка N), эмоциональны (Ставь на черное) и даже временами остросоциальны (Переход). Но нет ни в одном из них оригинальности. Ни в содержании, ни в форме. Как следствие, группы похожи одна на другую и еще на сотни коллективов. Под такие песни можно попрыгать и покричать после тяжелого трудового дня, услышав их первый раз. А вот уже в следующий — слушать это все будет совершенно скучно. Значительно спасал ситуацию энтузиазм самих ребят. Просто любо-дорого смотреть, с каким воодушевлением рубились они на сцене. Для живых выступлений это процентов 70 успеха. При условии, что оставшиеся 30 не испортят впечатление. Такая отдача – вот то качество молодых-зеленых, которое стоит сохранить. Пожалуй, единственное.
В целом концерт в «Одеоне» можно засчитать как один из этапов развития относительно молодых групп (все 3 коллектива существуют с начала-середины 2000-х): отыграли, порефлексировали, взяли инструменты – и снова «в забой». Работать, работать, работать…
Анель
Добавить комментарий для anonymous Отменить ответ