На российской эстраде существует класс артистов, в конце века занимавших все эфирное время на телевидении, радио, в умах и сердцах меломанов. Назовем этот класс младшими ветеранами русского рока, все-таки, по сей день функционируют и куда более старые бойцы жанра: Алиса, ДДТ, Аквариум и др. Герои 90-ых, в свою очередь, делятся на «и ныне процветающих», типа Сплина с Земфирой, и «канувших в лету», типа Найка Борзова.
Его помнят все, кто к последнему десятилетию двадцатого века знал, где включается телевизор. Его хиты гремели на всю страну, поди поищи тех, кто не слышал «Лошадки» и «Я знаю три слова». Но факт в том, что после альбома «Заноза» 2002 года он не то чтобы совсем исчез, но стал постепенно ослабевать как топ-музыкант. Были тогда дела, занимавшие Найка куда больше, чем сольное творчество, например, участие в трибьюте Наутилусу или, скажем, альбом мальчуковой группы Инфекция. В неожиданном появлении сольного «Изнутри» в 2010 году не было ничего неожиданного. В смысле, песни с альбома, конечно, какое-то время держали места в хит-парадах и чартах, но артиста вспомнили, чтобы затем снова забыть. Увы, за это время большинство фанатов сумело найти себе куда более продуктивных и постоянных кумиров.
И вот мы оказываемся в 2012 году, где Найк Владимирович активно пытается вернуть себе признание широких масс, а широкие массы по-прежнему его не признают. 11-го февраля на Таганке в клубе «Альма-матер» состоится акустическое выступление Борзова, как сказано в афише, «для влюбленных». Пройдя через скучающего охранника, оставив куртку в гардеробе, мы наконец в большом зале, стоим прямо перед исполнителем, точнее, сидим за уютным столиком. «Влюбленных», надо заметить, немного. Да и невлюбленных по пальцам пересчитать, в обозримой области человек 70, не больше. Может, на бельэтаже спрятался еще десяток-два. Для сравнения с 2001 годом, ДК Горбунова на его первом концерте в Москве был забит до отказа. Хотя сам Борзов с тех пор не изменился ни капли.
Он важно восседает на сцене в своих бессменных черных очках, хотя мы почти уверены, что его глаза в этот момент закрыты. В очках отражаются декоративные звезды с потолка и свет тусклых прожекторов. Песни в этом полупустом зале с высоким потолком звучат очень длинно, даже и не песни, а какие-то сюрреалистические картины, в которые погружаешься и выныриваешь только на аплодисментах. Играет песня, которая раньше на концертах не исполнялась. Она называется «Последствия любви» и скоро войдет в новую пластинку. На столике рядом чайный набор и несколько бутылок с минералкой, поднимается дым от сигареты, которую он умудряется курить между песнями. Аллегоричное изображение обесславленного и некогда знаменитого творца.
Неоспоримо, что Найк Борзов вошел в историю русского рока и остался в ней на века. Неоспорима его уникальность, та наивная простота, из которой состоит его трогательная поэзия и музыка. Сколько приводилось сравнений с Кобейном, Игги Попом, Хантером Томпсоном — Борзов успел побывать в шкуре каждого из них. Но наш рок тем и интересен (по крайней мере был), что даже намеренно заимствуя, переделывает до неузнаваемости.
Иван Бевз, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Марии Мельниковой с концерта Найка Борзова в клубе Альма-Матер 11 февраля 2012 года смотрите здесь.
Добавить комментарий для Кристина Игнатова Отменить ответ