10 декабря на сцене ДК “Выборгский” вновь прошел музыкально-драматический спектакль “Хищники”. Постановка режиссера Валерия Владимирова и музыкального руководителя Татьяны Солнышкиной – это многим известная повесть А. П. Чехова «Драма на охоте», по которой также был снят знаменитый фильм “Мой ласковый и нежный зверь”. Создатели преобразили произведение, придав старой истории новую форму. В спектакле звучит большое количество старых романсов, которые добавляют и наполняют атмосферу некой романтикой.
Художник-постановщик Алексей Уланов создал весь спектакль на небольшом пространстве с минимальными декорациями, которые превращаются то в усадьбу Графа Корнеева, то в домик лесничего, куда заходят герои, прячась от грозы, а в конце становятся комнатой Зиновьева. Декорации выполнены в виде колонн, которые помогают перенестись из помещения в помещение. Они имеют два цвета — белый и серый, все зависит только от того, какой стороной они повернуты в зрительный зал. Единственное яркое пятно во всем спектакле – это красное платье Оленьки, которое как бы символизирует с самого начала, что вот она – мишень, она – та, на которую и будут охотиться Хищники.
В спектакле задействовано всего пять главных героев, которых исполнили Иван Ожогин, Игорь Балалаев, Александр Пашутин, Наталия Быстрова и Любовь Тихомирова.
Те, кто ранее читал повесть Чехова, в спектакле увидят отличия от книги. Постановщики убрали нескольких персонажей, отдав их действие в пьесе другим. Так Тина, которую сыграла Любовь Тихомирова, из маленькой проходящей роли стала одной из ключевых героинь, заменив собой Пшехонского и Наденьку. Тина выступает совестью Зиновьева и напоминает ему о том, что он так тщательно пытается спрятать даже от самого себя. Она смело и открыто с ним разговаривает, не пряча свою личность, понимая, кто она, и не строит себе каких-либо иллюзий.
В роли Оленьки — Наталья Быстрова. Сложный образ, ведь нужно играть невинную девушку, но и показать внутреннее наполнение души. Это нежная, юная, на первый взгляд, неопытная девушка, которая запуталась в сетях Зиновьева и Графа Карнеева. И грань от девушки, живущей в лесу и пытающейся выбраться из своего заключения, очень тонко проходит по всему спектаклю. И пускай она из свободной, но бедной для нее клетки попадает в золотую, но ради этого она и жила, хотела получить лучшую жизнь. Брак по расчету для нее обернулся смертью. Но это отразилось не только на Оленьке, но и для Урбенина, которого воплотил на сцене Александр Пашутин. Это стало причиной его отправления на каторгу. Он влюблен в юную и красивую девушку, он ее боготворит, но не думает о том, что его брак с Ольгой рушит ее судьбу. Но ведь он хотел ей только добра, как же так получилось, что все привело к трагедии? Над этим и заставляет задуматься сюжет спектакля.
Два главных героя, кто-то может сказать, и два основных злодея, два Хищника — Зиновьев (Иван Ожогин) и Граф Корнеев (Игорь Балалаев) составили прекрасный тандем. Они такие разные, но понимают друг друга с полуслова. Увидеть их вместе на одной сцене почти невозможно, поэтому это маленький подарок поклонникам артистов. Спектакль полон импровизацией, особенно первая часть. Ведь ни к чему трагическому не приведет маленькая шалость двух друзей. Но попойка друзей, которые не виделись два года, приводит к трагедии. А ведь ничего плохого они и не хотели, только сделать жизнь Оленьки лучше. Карнеев, не смея опорочить невинную девушку, выдает ее замуж за Урбенина, который и не против этого брака. А для Зиновьева эта затея друга поначалу всего лишь шутка, но даже после понимания того, что все всерьез, он не пытается помочь Ольге, а также как и другие, пользуется ей.
Не стало самой роковой фразы, которую произносит Ольга в разговоре с Зиновьевым и в результате которой и происходит трагедия: “Как я несчастна! Не выйди я за Урбенина, я могла бы выйти теперь за графа!”. Но, даже несмотря на то, что она не звучит, она все равно витает в воздухе.
Каждый сам для себя решает, кто хищник, а кто жертва. Актуальность этой темы не иссякает, ведь и в наше время можно встретить таких же хищников, и каждый решает сам, кем ему быть.
В этот день Игорь Балалаев отмечал свой юбилей. На поклонах зал поздравил актера громкими аплодисментами, а также Игорь получил поздравления и от своих коллег. В этот же вечер на сцене поздравили и музыкального руководителя спектакля – Татьяну Солнышкину, которая отмечала день рождения за два дня до спектакля. В честь именинников на сцену выкатили торт.
Любовь Гайворонская специально для Musecube
Фотоотчет Любови Гайворонской смотрите здесь
Добавить комментарий