Данькина каска: новая глава

Театр Российской Армии пишет новейшую театральную историю: СВО нашла свое отражение на подмостках столицы.

Повествование Дани Гимнастеркина («младшего брата» всем известного Василия Теркина) и сотоварищи — это попытка рассказать о службе в нынешнее время, в силу минималистичности декораций постановка довольно мобильна и, возможно, однажды вырастет до выездной, но в Москве она играется — в буквальном смысле — на Большой сцене. Зрителя (особенно заядлого театрала и/или не связанного профессионально с армейской темой) ждёт немало пробирающих ощущений: не каждый день выдается возможность рассматривать пространство — устремленное вверх — над одним из карманов сцены; не каждый день, сидя в метре от работающего поворотного круга, осознаешь, что значит «земля дрожит»; не каждый день погруженный в свои заботы городской житель просчитывает траекторию отлетающей гильзы…

Новые времена влекут за собой новые актуальные темы, новые приметы времени проникают в общественное сознание: в момент написания Александром Твардовским своей поэмы и в помине не было всего того, чем нынче наполнены новостные ленты. Но были — и есть! — дружеское плечо, вера в лучшее, грезы о девичьих объятиях, семейные реликвии и талисманы, а также редкие минуты отдыха, иногда проводимые за поддерживающими дух концертами артистов.

Ярко-красной, видной издалека, вспышкой спектакля стала заслуженная артистка РФ Юта — она не только исполняет несколько номеров, но и играет саму себя. Вообще же постановка очень для многих стала первой в той или иной степени. Среди дебютантов этой сцены: режиссёр (и актриса второго плана) Диана Борина (ее эскиз стал лучшим в рамках режиссерской лаборатории «Век Астафьева»), художник-постановщик Майя Федосеева и заслуженный артист РФ Сергей Селин. Музыку к спектаклю написал актер Тимур Еремеев.

Спектакль, возможно, сложновато дастся тем, кто хорошо знает на память классику советской поэзии и радеет за чистоту русского литературного языка, но не отметить работу драматурга Егора Черлака, которая и легла в основу спектакля, невозможно. И, пожалуй, одна из финальных сцен (при всем своем гуманистическом посыле) не очень бьется со здравым смыслом, но всегда стоит помнить о театральной допустимости, не так ли?

Ведь, как говорит один из героев спектакля: «Выходит, с нами вся страна, сто сорок миллионов с нами!»

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фоторепортаж Елены Клюевской можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.