Джейн Эйр из Оренбурга

Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», написанный в 1847 году, выдержал множество переизданий и экранизаций. История любви гордой гувернантки Джейн Эйр и знатного дворянина Эдварда Рочестера занимает десятое место в списке 200 лучших книг по версии BBC. А вот языком музыки и сценического искусства рассказать её долгое время никто не решался. В 2014 году Московской оперетте состоялась премьера мюзикла «Джейн Эйр» на музыку Кима Брейтбурга и стихи Карена Кавалеряна. И с тех пор он гордо шествует по музыкальным театрам страны и ближнего зарубежья. На этот раз в рамках фестиваля «Видеть музыку» московские зрители смогли увидеть мюзикл «Джейн Эйр» в постановке Оренбургского театра музыкальной комедии. Классическая и отчасти сказочная история о доброй сироте, которая прошла через массу испытаний и обрела выстраданное счастье, была представлена на сцене РАМТа.

 

Надо сказать, оренбуржцы не зря вошли с этим мюзиклом в шорт-лист премии «Звезда театрала» 2019 в номинации «Лучший спектакль». Немногие региональные театры могут похвастаться таким уровнем постановок. Да и московские мюзиклы, коих в последнее время развелось очень много, тоже частенько оставляют желать лучшего. Спектакль из Оренбурга же более чем достоен столичной сцены.

 

Прежде всего хочется отметить прекрасный вокал. Великолепно поют все: и главные герои, и второстепенные, и ансамбль. Сидя в зале и слушая это, очень жалеешь, что эти талантливейшие люди не участвуют в шоу «Голос», не рвутся на большую сцену, работая в провинциальном театре. Услышать их можно разве что случайно, благодаря фестивалю.

 

Актёрская игра тоже на высоте. Разве что сэра Рочестера в исполнении Сергея Гурьянова хотелось бы видеть более сдержанно-аристократическим и возрастным – даже грим не скрывает, что актёр слишком молод. Но голос искупает всё.

 

Отдельно хочется сказать о Елене Клименко (Берта) и Наталье Чепенковой (миссис Рид). Обе женщины играют сумасшествие. Играют по-разному (всяк, как известно по-своему с ума сходит), но от обеих мороз идёт по коже. Замечательны и кузины главной героини Элизабет и Джорджиана. Альбина Фроловская и Дарья Портнова играют вредных и взбалмошных сестёр на грани карикатуры, но не перебарщивая. Великолепны слуги Рочестера Азамат Нугуманов (Роберт) и Ирина Низамова (миссис Фэйрфакс). Их полный безысходности дуэт «Тик-Так» в начале первого акта – один из самых запоминающихся номеров спектакля. Ну и, конечно, сама Джейн Эйр – Евгения Реутова – выше всяких похвал.

 

Декорации тоже очень впечатляют. Оренбургский театр музыкальной комедии буквально воссоздал интерьеры того времени. Дом Рочестера с камином и колоннами, сад с деревьями и цветами, церковь с цветными витражами – всё это воссоздано с помощью прекрасных декораций. Правда, с натурализмом всё-таки немного переборщили. После первого пожара добрая половина зала оказалась окутана дымом, а сцена и вовсе скрылась за дымовой завесой. Вторая сцена пожара тоже очень впечатлила: когда зал в дыму, на заднике пылает огонь, а вся труппа в отчаянии воздевает руки к небу – пробирает до мурашек.

 

После первого акта страстно захотелось забрать труппу оренбуржцев в Москву. После второго, несмотря на наличие в столице прекрасных Театра оперетты и Театра мюзикла, возникло непреодолимое желание собрать чемоданы и рвануть в Оренбург, чтобы посмотреть остальной репертуар. И даже цены на билеты были изучены. И это, пожалуй, лучшая реакция на спектакль, которую театр на гастролях может себе представить.

 

Надежда Веселова специально для Musecube
Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.