В преддверии сенсационной премьеры мюзикла Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта» в Санкт-Петербургском государственном театре музыкальной комедии мы решили спросить у исполнительницы роли Кормилицы — Елены Газаевой, заслуженной артистки республики Северная Осетия-Алания, о процессе создания нового проекта, об актерских техниках и о том, как нужно справляться с вызовами профессии.
Не могу не отметить, что по всему Петербургу расклеены афиши с предстоящим мюзиклом «Ромео и Джульетта», в котором вы играете Кормилицу. Расскажите, как проходит подготовка?
– Мы уже несколько месяцев репетируем. Приехала команда зарубежных постановщиков: предводитель нашего корабля – Керо (Габор Миклош Кереньи) режиссер, который ранее ставил этот мюзикл в Венгрии.
К слову, мюзикл «Ромео и Джульетта» – один из моих самых любимых. Но, если сравнивать французскую и венгерскую постановку, то, конечно, в венгерскую я влюбилась с первого взгляда. Она есть в интернете, в открытом доступе с субтитрами. Я посмотрела и подумала: «Боже мой! Какая удача быть причастной к чему-то большому, великому!» Это будет очень масштабный мюзикл. И для меня это большая удача, что я в проекте.
Как вы ощущаете разницу в подготовке к роли Кормилицы по сравнению с предыдущими ролями, которые вы исполняли? Насколько сложно переходить от «принцесс» к характерным и зрелым ролям?
– Подготовка к роли проходит очень волнительно, ведь до этого я играла лирических героинь – Мерседес, Сара, Русалочка. А сейчас немножко другая, более характерная роль. И, конечно, у меня были сомнения, справлюсь ли я с нею, но режиссер меня успокоил. Он сказал, что эта роль очень подходит мне, чтобы я не волновалась. Надеюсь, что смогу удивить зрителей своим новым амплуа. Ну, и сама тоже получить удовольствие, играя непривычную для меня роль.
И, конечно, роль Кормилицы уже одна из моих любимых, ведь в ней есть и юмор, и драма, и одна из самых красивых арий. Поэтому от репетиций я получаю большое удовольствие.
Какие ваши впечатления от предстоящего мюзикла «Ромео и Джульетта»? Вы наверняка сделали для себя выводы, отталкиваясь от репетиций.
– Честно говоря, я даже завидую зрителям, которые увидят это впервые. Мюзикл очень трогательный, эмоциональный и красивый; я думаю, он не оставит никого равнодушным. Отдельно хочу отметить состав артистов: в проекте участвуют не только известные артисты мюзиклов, лауреаты премий («Золотая маска», «Золотой софит»), но и молодые, талантливые актеры.
Как проходит взаимодействие между поколениями актеров? Что вы можете сказать о таланте молодых коллег?
– Постановочный период — это всегда очень сложный, но интересный процесс; поэтому мы максимально поддерживаем друг друга вне зависимости от возраста и опыта коллег. В труппе царит теплая атмосфера: все прислушиваются к мнению друг друга. Даже если одну роль исполняют две актрисы, между ними сохраняются теплые взаимоотношения. Ведь со многими мы не только коллеги, но и друзья. Поэтому наш театр — это наш второй дом, а труппа — большая семья.
Как вам удается чувствовать своих героев? Какие техники вы используете для подготовки к роли? Может есть секретные методы?
– На самом деле, никаких секретных методов нет. Есть актерская школа. Погружение в образ – совместная работа актера и режиссера. Мы вместе пробуем, ищем. Если что-то получается, режиссер утверждает. Если нет– говорит пробовать другой образ, характер.
Удачный «тандем» актеров – залог хорошего выступления. Что для вас важно при работе с партнером на сцене?
– Главное, чтобы партнеры на сцене слышали и видели друг друга. Бывают сцены, в которых актер должен ударить или оттолкнуть по сюжету другого – здесь важен контроль, чтобы все обошлось без травм для артиста.
А каким, на ваш взгляд, должен быть современный хороший мюзикл?
– Мне нравятся мюзиклы, в которых всё понятно. Я не люблю слишком сложное современное искусство, когда режиссер что-то напридумывал, поставил, а зритель уходит и думает: «А что мне хотели этим сказать?» Я люблю, чтобы спектакль был понятен любому зрителю, который приходит в зал, чтобы не приходилось читать пять томов книг, чтобы понять происходящее.
Актерская деятельность – большой труд, который требует много сил и нервов. Расскажите, у вас были тяжелые периоды в карьере? Как вы с ними справились?
– Самый тяжелый период был, когда мне приходилось играть по 25 спектаклей в месяц. В течение двух лет я жила на два города: в Москве исполняла главную роль Ариэль в мюзикле «Русалочка», а в Петербурге играла Сару в «Бале Вампиров».
В месяц выходило по 25 спектаклей и был всего один выходной в неделю – понедельник, который уходил на дорогу. Это было сложно как физически, так и психологически, совсем не успевала отдыхать.
Как я справлялась? Каждый раз, подходя к театру, в котором мне предстояло сыграть русалочку Ариэль, я видела маленьких девочек. Они наряжались в костюмы принцесс и верили в нашу сказку. Когда дети встречали меня на улице, то говорили: «Ой, это Ариэль!» То есть для детей это все правда. Каждый раз я вдохновлялась детскими восторженными лицами, горящими глазами. И я играла для детей, чтобы они продолжали верить в сказку.
Вопрос, интересующий многих: как актерам удается совмещать личную и профессиональную жизнь? Как найти тот самый баланс между сценой и домом?
– Да, этот вопрос интересует очень многих, и артистов в том числе.
Как найти этот баланс? Проблему можно решить выбором партнера, который рядом с тобой находится. Это самое главное. Ведь человек, который рядом с тобой, должен понимать специфику актерской профессии, должен любить театр так же, как люблю его я. Актерам важно не погружаться полностью в работу, ведь никогда нельзя забывать, что семья — важная составляющая счастливой жизни. В моей энергии нуждаются не только зрители, но и люди, которых я люблю, мои родные и близкие.
Как критика влияет на вашу работу и творческий процесс? Какие изменения или улучшения вы вносите в свою деятельность в ответ на отзывы и замечания окружающих?
– Если это профессиональная критика, то вполне положительно. Я абсолютно принимаю слова профессионалов, прислушиваюсь. Если это просто негативный отзыв зрителя не подкрепленный аргументами, то конечно я не прислушиваюсь к этому, меня это не задевает. Это все дело вкуса, не более.
Какие качества, по вашему мнению, необходимы для успешной карьеры в театре?
– Доброта, любовь к зрителю, работоспособность, талант.
Никогда не надо ставить себя выше коллег. Но при этом нужно знать себе цену, чтобы говорить своё «да» там, где надо, и говорить своё «нет», если тебе не хочется в этом принимать участие. Обязательно должна быть уверенность в себе.
Елена, спасибо вам большое за интервью. Напоследок, чтобы вы посоветовали начинающим актерам?
– Важно запомнить, что нельзя идти в театр ради денег. Актеры служат театру, а не работают. Мы отдаем свою энергию зрителям, делимся ею, а они дарят ее нам обратно. Театр – это про магию, про бесконечный энергообмен, а не про деньги. Деньги всего лишь приятный бонус.
И помните, что доброта спасет мир!
С Еленой Газаевой беседовала Валерия Сарантиди, специально для Musecube
Добавить комментарий