1 ноября на ЦСКА Арене состоялcя грандиозный показ обновленной версии ледового спектакля Ильи Авербуха «Кармен». В 2015 году в Сочи ошеломляющий успех сопровождал первую версию «Кармен», где главные роли исполняли олимпийские чемпионы Татьяна Навка, Роман Костомаров и Алексей Ягудин. Помню, я специально летела в Сочи, чтобы посмотреть этот ледовый мюзикл. Тогда меня безумно впечатлила постановка, с восторгом и положительными эмоциями я выходила из ледового дворца. Поэтому, как только на афишах появилась информация об обновленной версии «Кармен», мне захотелось снова оказаться в числе зрителей премьеры.
На льду снова известная драматическая история о любви и ненависти! Новая версия «Кармен» отличается не только составом исполнителей, но и авторскими содержательными нововведениями. Главные роли исполнили серебряные призеры олимпийских игр Евгения Медведева и Александр Энберт, олимпийские чемпионы Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, чемпионка мира Елизавета Туктамышева, бронзовый призёр Олимпийских игр в командном соревновании Марк Кондратюк. В спектакле задействованы более 70 фигуристов: Албена Денкова и Максим Ставиский, Артем Федорченко, Сергей Липов, Андрей Депутат, Анастасия Игнатьева и ее ледовый коллектив «Ледовая симфония». Если честно, не хочется сравнивать составы двух версий «Кармен». Отмечу лишь, что спектакль заиграл новыми красками и другими акцентами. Гостями премьеры стали Елизавета Арзамасова с сыном Львом, Наталья Подольская, Дина и Арина Аверины, T-Killah, Ангелина Стречина, Алла Духова, Ярослав Сумишевский, Гедиминас Таранда, Ксения Алферова.
Перед началом спектакля главные герои пообщались с прессой. Алексей Ягудин поделился, что светлую сторону его героя в обновленной версии взял на себя Марк Кондратюк, а спектакли Ильи Авербуха очень легкие в восприятии, потому что каждый на своем месте. Отдельно он выделил умение Ильи Авербуха расставлять всех на свои позиции и амплуа. Елизавета Туктамышева рассказала, что давно хотела принять участие в этом спектакле, и поэтому, когда поступило предложение, согласилась, не раздумывая. Евгения Медведева поделилась ощущением, что ее героиня с каждым выходом на лед трансформируется. На вопрос «как ей удается поддерживать себя в такой шикарной форме?» дала простой ответ – за счет большого количества параллельных проектов, в которых она участвует. Любимой сценой в спектакле и Евгения Медведева и Александр Энберт выбрали «Маскарад» по причине его красочности и масштабности задействованных участников.
Пообщаться с журналистами вышел и режиссер-постановщик спектакля Илья Авербух: «10 лет — это огромный срок, за который меняется много всего. Кармен – это условно первая любовь. Этот спектакль, впервые поставленный на единую сюжетную линию, стал абсолютным событием. Конечно, сменилось уже третье поколение Кармен: сначала блистала Татьяна Навка с Романом Костомаровым, затем с Романом Костомаровым танцевала Маргарита Дробязко. Женя видела этот спектакль, когда еще была в спорте и тогда возникла идея, что она тоже хочет стать Кармен. Раньше спектакль был чрезмерно серьезным и прорывным, а сейчас немножко все чуть-чуть в сказку, чуть-чуть наивный. Даже наивны наши ощущения, что мы передвинули мир, а мир уже сейчас нас нагнал и идет вперед. Я трезво смотрю на спектакль сейчас. В нем, как мне кажется, главное есть – это ощущение трепетной души. Когда-то в этом спектакле я уходил от всех современных технологий, хотел построить большой город, съёмочную площадку, чтобы зритель, наблюдая каждую сцену, видел отдельный мир каждого героя. Посмотрим, как отнесется публика к возращению «Кармен». Состав участников максимально звездный, все выкладываются на максимум».
Живая музыка, исполняемая оркестром на льду – традиционная фишка постановок Ильи Авербуха. Атмосфера событий, происходящих в жарком испанском городе, на льду смотрится гармонично под знаменитые мелодии Жоржа Бизе и Мориса Равеля в сочетании со специально созданной для спектакля музыкой российского композитора Романа Игнатьева. За спектаклем мы наблюдаем под музыкальное сопровождение барабана, гитары, скрипки и аккордеона. Отдельно стоит выделить масштабные красивые декорации, которые в процессе ледового спектакля еще передвигаются. Евгения Медведева в роли Кармен смотрится эффектно. Ей удается передать характер роковой и непокорной красотки, которая невольно губит окружающих ее мужчин и несколько семей. Своим катанием она убедительно передает проживаемые эмоции и чувства. Александр Энберт – идеально создан для роли Хосе. Сержант, человек с принципами и чести, попавший под влияние цыганки, который впоследствии решает судьбу Кармен.
Открытием спектакля для меня стала Елизавета Туктамышева, которая исполняла Микаэлу – невесту Хосе. Почему мы раньше ее не видели в ледовых спектаклях? Она гармонично смотрелась как в нежном образе в первом действии спектакля, так и в горячем образе во втором. Хотелось, чтобы она не уходила со льда. Причем она органично существовала на льду как с Хосе в парном катании, так и в одиночном. Елизавета очаровала меня своей героиней.
Одним из главных авторских нововведений Ильи Авербуха стала битва тореадоров — Алексея Ягудина и Марка Кондратюка. Зрелищно и азартно два профессиональных фигуриста из разных поколений показывают мастерство исполнения своих фирменных элементов! Прекрасное режиссерское решение и украшение спектакля — разделить на темную и светлую сторону одиночников мужского фигурного катания.
Фанатов фигурного катания порадует, что, кроме основной сюжетной линии Кармен, в постановке есть другие интересные истории, которые исполнили любимые звезды отечественного и мирового фигурного катания. Одно удовольствие смотреть на нежное и романтичное катание Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, драматичное и по-настоящему испанское выяснение отношений героев Албены Денковой и Максима Ставиского.
Большое количество спецэффектов – захватывающее зрелище, которое удивляло каждый раз: горящий огонь на льду, фейерверки из хлопушек и искры из коньков в прямом и переносном смысле! Артисты цирка на льду (Мария Голубева и Алексей Усков) и ледовые акробаты (Григорий Забелло и Анатолий Сластин) добавляли динамичности и зрелищности спектаклю за счет выполнения сложных и захватывающих акробатических трюков. Также впечатляюще смотрелись групповые прокаты, когда более 20 фигуристов ледового балета синхронно выполняли различные элементы.
Спасибо Илье Авербуху, что спустя почти 10 лет у москвичей и гостей столицы снова появилась возможность насладиться полюбившимся ледовым мюзиклом «Кармен». Каждый спектакль Ильи Авербуха — это праздник для зрителей.
Татьяна Ложникова специально для MUSECUBE
Мария Бирюкова, полный фотоотчёт по ссылке
Добавить комментарий