«Ladies’ Night. Только для женщин»: рецепт обретения веры в себя

Ladies' Night

Этому спектаклю реклама не нужна. Начиная с далекого 2002 года, когда на московской сцене впервые прозвучало название “Ladies’ night”, спектакль мгновенно стал событием в театральной жизни не только столицы, но и всей страны. До этого пьеса новозеландских драматургов Стивена Синклера, Энтони Маккартена и Жака Коллара, начиная с 1987 года покоряла мировые подмостки, у нее сложилась довольно бурная сценическая и кинематографическая судьба.

В какой идеальный момент мысль поставить ее на российской сцене пришла в светлые головы продюсера Эльшана Мамедова и режиссера Виктора Шамирова, мне неизвестно, но то, что идея эта была поистине гениальной, сомнений не вызывает. Так возник один из самый успешных проектов Театра “Ателье”.

Примерно тогда же, или чуть позже я видела версию спектакля с Гошей Куценко и Валерием Яременко. За более чем 20 лет подробности той постановки стерлись из памяти, но ощущение чего-то яркого, безумно эффектного и талантливого до сих пор со мной. И я абсолютно уверена, что новую версию я не забуду никогда. И дело тут вовсе не в стриптизе.

Есть такие спектакли, в которых самый первый выход самого первого актера на сцену сразу же становится камертоном всего действия. Вот какое будет начало, так все дальше и покатится. Начало спектакля “Ladies’ night” резкое, брутальное, грубое, даже яростное, и ничто в нем совершенно не предвещает того потрясающего финала-феерии, молва о котором вот уже более 20 лет передается из уст в уста.

А пока шестеро актеров ведут себя на сцене так, как будто и в самом деле совершенно не подозревают, что ждет их персонажей. В каждом движении и каждом слове вчерашних работяг-металлургов, волею суровой капиталистической действительности оставшихся без работы, читается разочарование в своей нынешней жизни, непонимание, что делать дальше и неспособность найти выход из ситуации. Их раздражение постоянно вырывается наружу, бессильная злость выливается на тех, кто находится в этот момент рядом. В какой-то момент раздражение доходит до точки кипения и готово перелиться через край. Слава богу есть сдерживающий фактор по имени Майк (Владимир Жеребцов), который вовремя напоминает друзьям о том, кто они друг другу.

А тут, как по заказу, самый добродушный и непосредственный из приятелей, Норман, зачитывает друзьям рекламу мужского шоу. Кстати, о Нормане. Для меня сыгравший его Александр Метёлкин стал абсолютным театральным открытием. Так случилось, что имела удовольствие наблюдать за ним во время глобальной рекламной компании фильма-сказки “Летучий корабль”. То, что он хороший актер, сомнений не вызывало, но то, что он может так перевоплощаться из милого маменькиного сынка, “маленького принца”, но при этом обладателя “весомых достоинств”, в звезду мужского шоу с манящим взглядом и пластикой пантеры – совершеннейшая неожиданность. Приятная.

Ох, не в те уши попала информация, зачитанная Норманом! Что делал до этого Майк на заводе, неизвестно, но чтобы уговорить четверых бывших работяг и одного работника морга заработать на жизнь таким, мягко скажем нетривиальным, способом, надо было родиться продюсером. Уж как он их уговаривал – вопрос отдельный.

Каждый из парней – ярко выраженная индивидуальность, и для них, как для любого обитателя рабочего квартала, словосочетания “настоящий мужик” и “мужской стриптиз” лучше в одном предложении не употреблять. Ларри (Павел Савинков), чья жена как раз оставила часть семейного бюджета в пресловутом клубе с мужским шоу, начнет отпускать обидные шуточки, Весли (Гурам Баблишвили), как любой нормальный “горец”, скажет про несмываемый позор, Кевин (Максим Деричев) просто не поверит и будет намекать на свою, мягко скажем, неидеальную форму, а в финале можно нарваться на очень жесткий ответ от самого непримиримого из шестерки Грехема (Андрей Фролов).

А с другой стороны, что им терять? Работу они уже потеряли, терпение жен, у кого они есть, уже на пределе, родственники не получают обычной помощи, унылое существование сводится к дивану и кружке пива в пабе.

Да и в самом пабе дела идут не блестяще. Закрытие завода отразилось на его владельце, Берни (Вячеслав Разбегаев) так же, как на клиентах. Вариант, предложенный Майком, для него просто спасение от разорения, хотя он всем своим невозмутимым видом старается этого не показать.

Проходя по классике все стадии психологического принятия ситуации, начиная с отрицания через гнев, торг и депрессию, наши герои постепенно принимают открывшуюся возможность, как неизбежное, и вот тут то с ними начинают происходить самые настоящие метаморфозы. Совершенно неожиданно это раскрывает их характеры, пробуждает самые лучшие качества, раскрепощает, меняет их отношение друг к другу и дает им ту внутреннюю свободу, о которой они даже мечтать не смели.

Очень вовремя появляется в их жизни Джессика (Юлия Гревцова). Ее роль переоценить просто невозможно. И не только как хореографа с легкой чудинкой в странной шапке, дрессирующую будущих звезд стриптиза (под чутким руководством известного хореографа спектакля Игоря Оршуляка), а как тот лучик света, который выведет “великолепную шестерку” куда-то в прекрасное, безбедное будущее.

За великолепную идею включить в спектакль стендап-номер в ее исполнении создателям спектакля отдельное спасибо. А также за непосредственное общение с залом, точнее со зрительницами, одна из которых точно уйдет со спектакля, более счастливая, чем мы все.

А мы все, кому выпала удача увидеть этот спектакль, будем кричать “Браво!” так долго, насколько это возможно. Начиная с того момента, когда Берни в смокинге и при бабочке долгим, зазывающим голосом произнесет “Ladieeeees’ night!!!” И начнется настоящее шоу. Со всеми присущими ему атрибутами. И да, стриптиз все-таки будет. Но какой!

Хотя для них, этих парней, возможно, намного важнее не то, что они так блестяще отрепетировали и продемонстрировали восторженной публике. И не только ее женской части, кстати. Более важно то, что они приобрели по жизни: Веру в себя и абсолютное доверие к тем, кто рядом, чувство собственного достоинства и преодоление комплексов, свободу и желание поддержать друзей. Настоящее мужское братство становится для них важнее любых денег. Теперь они идут на риск не ради заработка, а по большой любви. И это придает им силы и вселяет уверенность.

О визуальных достоинствах спектакля говорить можно бесконечно. Лаконичный паб с длинной барной стойкой и поржавевшими трубами коммуникаций в финале испаряется и, как тыква в золоченую карету Золушки, превращается в блестящее кабаре. Этот фокус сценограф Акинф Белов проделывает в одно мгновение, зрители даже опомниться не успевают.

С костюмами особая история. Целых два художника по костюмам Евгения Платонова и Наталья Яковчик ведут героев от обычной, ничем не примечательной униформы обитателей рабочих кварталов: джинсов, рубашек и худи, через нелепость “самопальных” и совершенно уморительных костюмов персонажей шоу, которых они сами себе напридумывали, прямиком к эффектным образам настоящих звезд. А каков выход на поклоны! Отельные халаты и мохнатые тапочки непременно хочется забрать с собой в качестве сувенира.

Но нельзя, к сожалению. Зато со спектакля Ladies’ night” можно унести в свою обычную жизнь воспоминания об увиденном, испорченный от смеха макияж, приятное тепло и, возможно, немного больше веры в себя. Всегда пригодится.

Наталья Романова специально для Musecube
Фотография предоставлена пресс-службой Театра «Ателье» («Независимый театральный проект»)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.