В Театре Вахтангова продолжается парад премьер к юбилейному сезону. 27 и 28 апреля прошли премьерные показы спектакля «Мертвые души» по поэме Николая Гоголя. Режиссёр – Владимир Иванов. На разных сценах Вахтанговского театра он поставил 14 спектаклей. Многие из них с неизменным успехом идут уже много лет.
Жанр спектакля Иванов определил как “галопад в двух действиях”. Галопад, упомянутый Гоголем, — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут вместе.
«Галопад летел во всю пропалую: почтмейстерша, капитан-исправник, дама с голубым пером, дама с белым пером, грузинский князь Чипхайхилидзев, чиновник из Петербурга, чиновник из Москвы, француз Куку, Перхуновский, Беребендовский — всё поднялось и понеслось» (Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»).
Главные роли в спектакле исполняют всего два актёра – мать и сын – Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Они вдвоем создали неповторимую галерею гоголевских персонажей. Они оба – Чичиковы. И оба – Гоголь. Он – отец, который дал наказ на всю жизнь «беречь копейку», и сам Чичиков, который этот наказ исполнил, он и азартный, грубый Ноздрёв и Дама, приятная во всех отношениях. Аронова – Коробочка, «скопидомка», окруженная разными вещицами и курицами, и сама точь-в-точь на них похожая. Аронова – и учитель Павлуши, и пьяный кучер Селифан, генерал, его дочка на выданье, «рыцарь пустоты» Манилов, страшный, похожий на медведя Собакевич и Дама просто приятная. Ей подвластны любые роли.
Спектакль неожиданный, необычный, меняющий в голове привычные образы героев и не теряющий актуальности в современном мире. Тема коррупции, безнравственности, корыстолюбия и падения человеческого достоинства, которые высмеивались в эпоху Гоголя как язвы общества, есть главная идея поэмы и постановки.
Музыку к спектаклю начинал писать Фаустас Латенас. После его ухода её сочинил молодой композитор Вячеслав Жуков. Сценограф и автор костюмов – Максим Обрезков.
Милена Смердова специально для Musecube
Добавить комментарий