Мы вместе, мы едины, мы в эпицентре мира

эпицентр мира 2Событие, которое произошло 7 августа, можно назвать (не побоюсь этого слова) историческим: после почти 5 месяцев тягостной неизвестности и туманной действительности Большой Московский Цирк снова ожил и со всем гостеприимством принял в своих стенах первых зрителей. А первыми зрителями стали люди, которые все эти 5 месяцев трудились в поте лица, преодолевая усталость, боролись за здоровье каждого, кто проходил через их золотые руки, и борются до сих пор – это врачи. Это представление стало возможностью для артистов выразить глубокую признательность всем людям, день и ночь стоящим на страже здоровья. В этот удивительно теплый вечер люди смогли наконец-то хоть на немного отдалиться от бытовых и житейских проблем и перенестись в волшебный мир света, музыки, красоты и грации, улыбок и доброты – в мир настоящего циркового искусства!

 

Надо сказать, что программа «Эпицентр мира», с которой в стенах Цирка вновь закипела жизнь, до этого уже была представлена публике и потому была не нова. Однако этот факт ничуть не помешал изголодавшемуся по атмосфере праздника зрителю от души радоваться и наслаждаться каждому выступлению артистов. Весь спектакль вращался вокруг общеобъединяющей тематики – Чемпионата Мира по футболу 2018. В прологе к грандиозному шоу каждый зритель вдруг был перенесен в салон самолета, увозившему на своем борту целое соцветие болельщиков из разных стран. Все это было преподнесено с такой искрой и ноткой доброго юмора, что зритель мгновенно влюбился во все происходящее и, казалось, не сомневался, что через долю мгновения отправится в интересное путешествие. Это и произошло. Под веселую песню красавицы стюардессы и дружную игру циркового оркестра болельщики с гордостью помахали публике флагами стран участниц Чемпионата, после чего путешествие началось. Каждый номер проходил в колорите той или иной страны. Артисты сумели удивительно точно передать атмосферу и характер каждого из народов.

эпицентр мира

В первом же номере зазвучали французские мотивы и девушки, ловко отплясывая канкан в соответствующих одеяниях, потихоньку уступили место акробатам, блестяще исполнившим сложнейшие трюки на акробатической дорожке. Сложно было поверить, что артистам может быть трудно: все выглядело настолько легко и непринужденно, что только держись! Несомненно, это говорит о высоком профессионализме, несгибаемой воле и громадном терпении. В перерывах между сменой декораций и подготовкой к выступлению новых артистов зрительный зал был вовлечен в замечательные клоунады, в которых болельщики из Японии, Англии, Финляндии, Бразилии, Франции, Индии и России постоянно что-то не могли поделить, постоянно спорили и очень остроумно шутили. Многие считают, что запоминающихся клоунов в стране сейчас нет. Но это миф, и артисты Большого Московского Цирка – яркое тому подтверждение. Клоуны играют важную роль в жизни каждого цирка, и вот в данном спектакле они играли связующую роль между номерами жонглеров, акробатов, гимнастов и дрессировщиков. Но в то же время это было не просто «связующее звено», а это были полноценные номера, которые с первых же мгновений очень полюбились зрителям и на протяжении всего выступления вызывали, действительно, самый искренний смех и положительные эмоции. Клоунская труппа, казалось, сплотила зрителей вместе еще сильнее, и от этого атмосфера этого вечера стала еще более теплой. Без сомнения, такой настрой публики очень помогал артистам, выходившим на арену.

При этом зритель ни на минуту не прекращал волшебного путешествия, и вскоре самолет пролетел над Индией, которая предстала загадочной, таинственной, сказочной и манящей. Удивительной красоты костюмы и грим, превращавшие жонглеров и гимнастов в каких-то неземных существ, похожих на аватаров, светящиеся электрически-оранжевым блеском булавы, божество, восседавшее на арене, музыка и таинственный полумрак – все это пленяло своей красотой. О сложности трюков и говорить нечего! Жонглеры взлетали в воздух и уже там выполняли сложнейшие передачи предметов. Были моменты, когда булавы выскакивали из рук, но это было исключением, совершенно не испортившим красоты исполнения. Вскоре зрителей ждали более горячие ритмы и солнечные костюмы, а все потому, что самолет оказался в Бразилии. Где, как не здесь, свое мастерство со всей яркостью могли продемонстрировать артисты, работающие в одном из самых опасных аттракционов – подкидные доски? Завороженный зритель забывал, как дышать, и только, открыв от изумления рот и прикрывая его от страха рукой, во все глаза вглядывался в то, что артисты вытворяли на сцене. Самым опасным моментом в аттракционе стал, пожалуй, миг, когда человек на ходулях взлетал в воздух и совершал невероятной красоты и трудности пируэты. Только представьте себе, на ходулях! Представили? Невозможно, скажете вы? А теперь представьте, как человек совершает этот трюк только на одной такой палке. Фантастика? Именно. Но этот трюк был совершен и совершен блестяще. В момент, когда артист взлетел под купол, было слышно, как публика дружно вдохнула в себя воздух, боясь хоть как-то помешать. Но, как только приземление произошло, рев восторженных голосов обрушился на артистов со всех сторон. Внезапно солнце сменилось тучами, и самолет приземлился в дождливой Англии. Именно здесь, как не странно, появились главные хозяева этой арены – хищники.

Братья Запашные и их полосатые и гривастые подопечные демонстрировали чудеса дрессуры и полного взаимопонимания между зверями и людьми. Здесь было и кормление льва мясом изо рта в пасть, и совершенно уникальный трюк – прыжок верхом на льве, и завораживающие своей грацией кошачьи прыжки с препятствия на препятствие, которые были выполнены, кстати, в виде знаменитых красных телефонных будок. Одним из самых зрелищных трюков стал полет дрессировщика под купол цирка на специально оборудованных качелях вместе с тигром и львом. Самое поразительное, что животные были не то, что абсолютно спокойны, а получали настоящее удовольствие от происходящего: на протяжении всего полета большие коты постоянно терлись друг о друга и, казалось, что вот-вот замурчат. Именно на такой позитивной ноте завершался первый акт в чудесном спектакле.

 

В антракте зрители были приятно возбуждены и без умолку делились своими впечатлениями. Второй акт не уступил первому по своей мощи и красоте. Самолет приземлился у берегов США, и зрители с огромной симпатией, обожанием и дружелюбием приняли квартет морских львов. Было совершенно очевидно, что эти удивительные животные получают большое удовольствие от всего происходящего: они совершенно искренне выражали свои эмоции, что было понятно абсолютно все. При этом трюки морские львы выполняли труднейшие: для многих было откровением, что такие, как кажется на первый взгляд, неповоротливые и даже неуклюжие животные обладают подобной силой, грацией и гибкостью, что многим и во сне не приснится! Лучшего продолжения увлекательного путешествия и представить было нельзя: публика была в полном восторге! В таком возбужденном настроении самое время отправиться на Гавайи и здесь, затаив дыхание, любоваться выступлением воздушных гимнасток, так легко парящим под куполом цирка. Эти бесстрашные птицы взмывали ввысь так стремительно и ярко, что весь зал затихал, прижав руки к груди и мысленно преодолевая те же самые виражи. Но вот яркие цвета Гавайев уступили место не менее ярким, но более суровым краскам изысканной Японии. Ритмы Японии вызывали искреннее благоговение: казалось, что присутствуешь при очень важном обряде или даже посвящении во что-то запретное и таинственное. В этом восточном колорите искусно и в высшей степени профессионально демонстрировали свое мастерство акробаты на столах и акробаты-вольтижеры. То, что вытворяли на манеже эти удивительные люди, было просто за гранью понимания и человеческих возможностей!

Зритель был совершенно очарован удивительной сказкой, развернувшейся у него на глазах. Но вот и матушка Россия! Кто же как не джигиты достойны представить самую прекрасную страну в мире? Под звуки народных песен и треск грозного шамбарьера прекрасные лошади на совершенно бешеной скорости несли своих седоков по бесконечному кругу арены, а седоки ловко выполняли сложнейшие трюки, умудряясь при этом еще и улыбаться! Главной изюминкой этого номера стал момент, когда джигит, держа в руках палку с разбегу запрыгивал на мчащуюся галопом лошадь, и неожиданно эта палка превращалась в российский триколор, гордо развевающийся за спиной у наездника и как будто обволакивающий арену. Гордость за свою страну чувствовалась в каждом взгляде зрителей, в каждом восклике, в каждых аплодисментах. Не успели зрители опомниться, как на возвышении возле трибун появился футболист, продемонстрировавший чудеса жонглирования футбольными мячами. При этом жонглирование происходило одновременно руками и ногами. Только вообразите себе, какая сумасшедшая координация и концентрация! Вдруг со всех сторон раздался неожиданный крик, а затем и веселый смех: это громадные футбольные мячи неожиданно упали с потолка прямо на головы почтенной публики. Мячи катались по секторам зрительного зала, вовлекая каждого в веселую игру. И вот приблизился эпицентр мира. Человек из золота вырос из центра планеты и взлетел под потолок, предоставляя зрителю возможность полюбоваться таким красивым жанром циркового искусства, как гимнастика на ремнях. Умом, наверное, каждый понимал, какое это страшное мышечное напряжение, но сколько люди не пытались увидеть хоть малейшие признаки этого напряжения, это было невозможно, ибо перед ними был профессионал до мозга костей, который, казалось, танцевал, паря в воздухе. На этом путешествие завершилось. Под громкие аплодисменты и радостную музыку на арене стали появляться артисты циркового балета, гимнасты, акробаты, клоуны, дрессировщики, джигиты и жонглеры – все те, кто подарил для публики настоящую сказку и огромное счастье.

 

После представления всех артистов и продолжительного грома заслуженных аплодисментов Эдгард Запашный произнес очень трогательную речь: «Если бы вы пришли на неделю позже, то вот этот зрительный зал пустовал бы ровно 5 месяцев. Друзья, вы – наш первый зритель. Спасибо вам большое! Вы знаете, в самом начале мы объявили, что этот спектакль мы посвящаем вам (врачам). И я убежден, что еще следующие все наши спектакли мы будем посвящать именно вам, потому что то, что вы делаете, чрезвычайно важно. Мы 5 месяцев отдыхали, вы 5 месяцев вкалывали. Спасибо вам огромное за это, спасибо! Не дай Бог вам, конечно, отдыхать 5 месяцев, мы вам это искренне не желаем, но отпуск в этом году должен быть у всех. Пускай он у вас у всех, друзья мои, настанет! И еще: в антракте я переговорил с несколькими главврачами, которые сегодня присутствуют в нашем зрительном зале, и в процессе разговора я понял, что мы, артисты цирка, вас посещаем гораздо чаще, чем вы нас. Давайте ломать эту традицию, приходите к нам почаще – мы вам здесь очень рады. Спасибо вам большое!»

 

 

На том вечер и завершился. Но ведь сезон только начинается! Впереди новая программа «И100рия», а значит до новых прекрасных встреч!

 

 

 

 

София Бранчукова специально для Musecube

Фотографии Любовь Гайворонской можно посмотреть здесь 

 

 


Один комментарий на ««Мы вместе, мы едины, мы в эпицентре мира»»

  1. Аватар пользователя
    Аноним

    Спасибо.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.