Мюзикл «Кабаре»: пир до чумы

«Жизнь – это кабаре, дружок. Играй, сияй и не забывай: рано или поздно занавес все равно упадет». Один из самых скандальных, ярких и провокационных мюзиклов Бродвея поставлен на сцене Конгресс-центра на Вернадского (Центральный зал МСПК) режиссером и продюсером Натальей Громушкиной.

В мюзикле участвуют два состава артистов. Артисты в обоих составах великолепны, смогли идеально передать дух Германии того времени. Один состав был заявлен на 1 ноября: Анастасия Стоцкая (Салли Боулз), Александр Коркунов (Клиффорд Брэдшоу), Елена Чарквиани (Фройляйн Шнайдер), Александр Резалин (Герр Шультц), Дмитрий Волков (конферансье Эмси), Андрей Школдыченко (Эрнст Людвиг), Наталья Громушкина (Фройляйн Кост). Другой состав блистал на сцене 2 ноября: Анастасия Стоцкая (Салли Боулз), Александр Казьмин (Клиффорд Брэдшоу), Елена Чарквиани (Фройляйн Шнайдер), Сергей Шустицкий (Герр Шультц), Сергей Ли (конферансье Эмси), Андрей Школдыченко (Эрнст Людвиг), Анастасия Зуева (Фройляйн Кост).

В основу легендарного мюзикла лег роман Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин», написанный в 1939 году. Сам роман является отчасти автобиографическим, ведь в нем писатель описал свою жизнь в Германии 1930-х. Его герой работал преподавателем английского языка и у него был роман с певицей и танцовщицей кабаре Салли Боулз.

На основе романа английский драматург Джон Ван Друтен в 1951 году написал пьесу «Я – камера». Именно с этих слов «Я – камера с открытым объективом, совершенно пассивная, не мыслящая – только фотографирующая», начинается роман. По этой пьесе и выполнена одноименная бродвейская постановка. В 1966 году появляется всем известный мюзикл Бродвея, поставленный по этой же пьесе уже под названием «Кабаре». На протяжении десятилетий за постановку данного мюзикла принимались разные режиссеры-постановщики не только Бродвея, но и других стран. По нашумевшей пьесе снимают и фильмы, самая известная ее экранизация — это фильм «Кабаре» 1972 года с Лайзой Минелли в роли Салли Боулз, по праву вошедшая в золотой мировой фильмофонд. И вот постановка мюзикла «Кабаре» на сцене Конгресс-центра на Вернадского. Корреспондент портала Musecube побывала на спектакле 2 ноября. (*Фотографии в материале использованы от 1 и 2 ноября. — Прим. ред.)

«Добро пожаловать в Кабаре!» Этой фразой начинается мюзикл, и зрители погружаются в атмосферу 1930-гг. Германии. В спектакле показана тяжелая политическая атмосфера и начало развития нацизма в Германии через человеческие отношения. Дружба и любовь, выдержат ли они разрушения мира вокруг и, что каждый из героев выберет для себя, как он будет выживать в таком, вдруг сделавшимся беспощадным мире, в одиночку или рядом с любимым человеком. Открывает нам занавес и приглашает в кабаре конферансье, роль которого талантливо исполнил Сергей Ли. Он рассказывает, как жизнь в кабаре прекрасна, какое тут множество красивых девушек, красивая музыка, никакие житейские и политические проблемы сюда не проникают. Так считает и главная героиня Салли, пытаясь в конце данной истории найти убежище в столь привычном для себя мире яркой и веселой жизни. Переодевание конферансье в женское платье еще больше подчеркивает легкость и доступность всего, что происходит в кабаре.

Вся первая часть мюзикла, очень радужная, музыкальная, в ней много красивых танцев девушек из кабаре. Весь первый акт наполнен романтикой, как между главными героями Салли и Клиффордом, также и между хозяйкой пансиона немкой Фройляйн Шнайдер и хозяином фруктовой лавки евреем Герром Шультцем.

Во второй части мюзикла все герои сталкиваются с миром нацизма, все больше охватывающим Германию, от которого уже невозможно спрятаться ни за стенами пансиона, где они живут, ни за стенами яркого кабаре. Происходит разрушение не только мира вокруг, но и отношений героев. Такие известные и всеми любимые музыкальные номера этого мюзикла здесь придают происходящему еще больше переживаний. Самая узнаваемая песня «Cabaret», которую поет Салли, подчеркивает ее решение остаться в кабаре и найти там убежище от жизни вокруг, а не следовать за любимым в Париж. Анастасия Стоцкая великолепно вжилась в роль. Яркая, харизматичная, она захватывала внимание зала. Если в бродвейской постановке Салли видели роковой красоткой брюнеткой, для чего артистке Джил Хейворт, блондинке, пришлось перекрасить волосы, то в нашей постановке Салли огненно-рыжая красотка. Наряды Салли были под стать артистке, такие же яркие.

Романтические отношения в жизни этой пары, Анастасии Стоцкой и Александра Казьмина, исполняющего роль Клиффорда Брэдшоу, придавали особую изюминку их любовным отношениям на сцене, они очень гармонично смотрелись, как влюбленная пара. Красавчик Александр Казьмин талантливо сыграл роль Клиффорда Брэдшоу, милого, интеллигентного молодого американца, со своими принципами, не готового ради денег ими жертвовать.

Отношение нацистов к евреям показано через линию любви владелицы пансионата Фройляйн Шнайдер и ее поклонника еврея Герра Шультца. Женщина была вынуждена пожертвовать любовью, лишь бы ее не заподозрили в антисемитских взглядах. Ее роль сыграла Елена Чарквиани. Сергей Шустицкий исполнил роль Герра Шультца, немца еврейского происхождения, который становится в нацистской Германии врагом, человеком третьего сорта, хуже животного.

В мюзикле введена сцена, в которой конферансье, танцует с кривляющейся обезьяной под песню «If You Could See Her». В ней присутствует строчка «Если бы вы могли посмотреть на неё моими глазами, она бы совсем не выглядела, как еврейка». Этой сценой режиссер хотел показать зрителям, насколько была доведена до абсолютизма идея антисемитизма в Германии.

Прекрасно поставленный мюзикл «Кабаре», с одной стороны, легкий и яркий, с другой стороны, показывает всю трагичность того времени и той катастрофы, которая вскоре захлестнет весь мир. «Этот город похож на выгребную яму. Мне нравится этот город, мне нравится, что здесь люди живут так, как будто завтра начнется война». Именно эти слова Клиффорда Брэдшоу символизируют все происходящее в стране, стране на пороге глобальной мировой катастрофы.


Юлия Подвиг специально для MUSECUBE
Нина Железнова, полный фотоотчет от 01.11.2024 по ссылке

Юлия Воропаева, полный фотоотчет от 02.11.2024 по ссылке


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.