Не так страшно физическое насилие как…

В московских театрах не так уж часто можно встретить постановки по произведениям, которые были написаны 20 с лишним столетий назад. Вопрос о том, найдёт ли спектакль своего зрителя, остаётся открытым. Режиссёр Владислав Наставшев, не побоявшийся показать человеку XXI века античную трагедию, довольно смело подошёл к одному из известнейших текстов Еврипида – Медее, однако сохранил авторские акценты.

Полутёмный зал. На возвышающейся сцене сидит женщина. Просто женщина. Ничего в Гуне Зарине не выдаёт наследницу колхидского престола. Ничего в сценографии не выдаёт место действия – Коринф. Подобные режиссёрские решения говорят зрителю о том, что данная трагедия не имеет времени. История Медеи и Ясона – это повествование об обманутой женщине, о слабом мужчине, о кровавых политических играх и сломанных судьбах.medeya

Интересной режиссёрской находкой можно считать то, что он модифицирует хор, который был неотъемлемой частью античных трагедий, в пение двух мальчиков, сыновей Медеи и Ясона. Елисей Бочаров и Артемий Шаров кратко излагают историю своих родителей. Детские голоса, наивные и невинные, сливаются с криком Медеи, что приводит в ужас. Еще никто из зрителей не догадывается, что мальчикам суждено погибнуть от рук собственной матери. Конечно, в наш просвещенный век вряд ли женщина станет душить своих детей, чтобы причинить боль их отцу, своему бывшему мужу. Но ведь не так страшно физическое насилие, как моральное, которое нынче имеет широкое распространение.

Оппозицию властной, роковой Медее составляет Ясон, Михаил Тройник. В самом начале спектакля кажется, что его слабо волнует всё происходящее. На сцене он показывается в штанишках, которые чуть-чуть коротковаты. Зрелище, прямо скажем, нелепое, контрастирующее с глубинными переживаниями Медеи. Однако в самом конце перед зрителями предстаёт мужчина, лишённый рассудка от горя. В нём уже не замечается нелепость и детскость.

Отношения мужчины и женщины, перенесённые с Античности на современность, действительно ничуть не потеряли остроты и актуальности. Текст Ефрипида ни в коем случае не был приземлён или опрощён. Стоит отметить, что спектакль успешен во многом из-за своего актёрского состава. Казалось, что весь зрительный зал симпатизировал Гуне Зарине и был готов собственноручно казнить Михаила Тройника!

Многие ругают современное искусство, однако сочетание античного театра и театра XXI века, воплощенное Владиславом Наставшевым, можно считать поистине гениальным.

Мельникова Мария, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.