Легендарный фэнтези-мюзикл получил новое прочтение.
В последний вечер аномально тёплого петербургского сентября у входа в ДК «Ленсовета» выстроилась очередь. Медленно, но верно очередь продвигалась вглубь здания эпохи советского конструктивизма, чтобы погрузиться в мир, далёкий от Петроградки и неминуемо надвигающегося осеннего холода, — в мир, где правят магия, отвага, коварство, страх и, конечно же, любовь.
Мюзикл «Последнее испытание» петербуржцам знаком давно. Сценическая история культовой рок-оперы насчитывает 10 лет. Сам же проект композитора Антона Круглова и поэтессы, певицы Елены Ханпиры ведёт свою историю существования с 1998 года. Завоевав сначала сердца ролевиков и фанатов фэнтези, «ПИ» («Последнее испытание» – ред.) затем покорило зрительскую аудиторию, казалось бы, далекую от мира магов и демонов. С каждой постановкой фан-база мюзикла растет, и этот процесс, похоже, не планирует останавливаться.
Свежая версия рок-оперы «Последнее испытание» Василия Заржецкого, которую фанаты окрестили «неоПИ», также вызвала зрительский ажиотаж: свободных мест в зале «Ленсовета» на премьеру практически не осталось. Помимо этого, в соцсетях проекта велась прямая трансляция со сцены. Анонсы обещали полноценный спектакль с массовыми сценами, танцевальными номерами и новыми диалогами, дополняющими оригинальное либретто. Значительно поработали над спектаклем также в плане декораций и сценических эффектов, включая боевые номера. Шоу действительно получилось ярким и грандиозным. Даже незнакомые с предыдущими версиями постановок зрители были впечатлены увиденным и бурно обсуждали каждый номер в антракте и после спектакля.
Однако главный секрет успеха и фанатской любви «Последнего испытания» не в зрелищности, а в самой истории. Василий Заржецкий постарался учесть это важное обстоятельство, определив свою постановку как «спектакль-притча». Душевные метания Рейстлина (Антон Авдеев), страдания его брата Карамона (Ростислав Колпаков), жрицы Крисании (Евдокия Малевская) и других героев «ПИ» не могут оставить равнодушными даже тех, кто не любит фэнтези и магию. Вопросы долга, чести, битва между добром и злом, испытание любовью – всё это знакомо в той или иной степени каждому живому человеку. Истории героев мюзикла каждая по-своему отвечает на них. Режиссёр же «НеоПИ» выносит на первое место вопрос о том, может ли благая цель оправдать любые средства, которыми её пытаются достичь? И есть ли точка невозврата, после которой добрые намерения однозначно ведут уже в ад?
Ответы, как водится, каждый зритель ищет сам. И не только в процессе просмотра спектакля.
Полина Жорова специально для Musecube
Фотографии Дарьи Булыгиной смотрите здесь
Добавить комментарий