Долгожданная питерская премьера состоялась. Ради этой постановки зрители ехали с разных городов, лишь бы только прикоснуться к прекрасному, и этим прекрасным стал мюзикл «Парфюмер».
Задействованная в постановке труппа — актеры из Современного театра мюзикла. Это молодые люди с горящими глазами, не испорченные славой, у которых видна та самая театрально-актерская хватка. Поэтому то, что мы увидели, было действительно по-новому, легко и не заезжено.
А теперь давайте начнем удивительное приключение в мир запахов и чувств. Впереди нас ждет история о гении, не лишенного только обаяния.
Над одноименным фильмом по роману Патрика Зюскинда в свое время плакали миллионы, как только он вышел. Эту картину поклонники вряд ли могли пропустить, тем более с замечательным актером в главной роли – звездой мюзиклов Дмитрием Ермаком. Поклонники ездят за ним по городам, но на премьеру «Парфюмера» многие пришли именно ради самой постановки.
Дмитрий Ермак, исполнивший роль Жана-Батиста Гренуя, поделился комментарием с корреспондентом Musecube: «Я же на сцене выступаю с обнаженным торсом и, признаться честно, было сначала холодно, но потом я разогрелся, или это так зритель надышал своим теплом. У меня было много ролей, много персонажей, и я счастлив прожить роль Жана-Батиста».
В зале действительно было прохладно, зрителям предлагали даже взять теплые вещи из гардероба. Но с началом действа про холод забыли все, погрузившись в удивительную парижскую атмосферу.
Артисту удалось ловко изобразить своего героя в разном возрасте и разные периоды жизни. Лишь один загадочный капюшон, небрежно накинутый на голову сопровождал Парфюмера весь мюзикл, а значит, и глаз зрителя.
Итак, поднимается ширма, и мы переносимся в атмосферу XVIII века на зловонные улицы Парижа. Именно тогда родился наш Парфюмер. В мюзикле указывают одну важную деталь: родился он абсолютно без запаха.
В спектакле полностью передана атмосфера того времени. Он сыгран и спет по-особенному. Игра актеров превосходна, танцы «детей с головами» и возгласами «Не выделяться!» (как 25 кадр), которые окружили Жана-Батиста в приюте мадам Гайар, встреча с рыжеволосой девушкой с улицы Марэ (как же правдоподобно актеры поедали сливы прямо на сцене!), кожевня Грималя со всеми ее ужасами и «сибирской язвой» — все это показано очень динамично, не затянуто. Не было огромного количества навороченных декораций, достаточно было просто менять образы, а все остальное шло изнутри — то, что так важно зрителю.
На сцене сидели живые музыканты, артисты танцевали и пели, поражая своей незамысловатой пластикой, и даже прочитали реп в одной из партий. Все было гармонично и собрано в один пазл.
Повествование шло и от лица самого главного героя, и от лица рассказчика. Для зрителей всё было просто и понятно, не надо было ломать голову, как это бывает на высокоинтеллектуальных спектаклях со скрытым смыслом и непонятным раскладом. Все были увлечены актерской игрой и дальнейшей судьбой Парфюмера. Кто-то его ненавидит за содеянные им убийства, кому-то жаль, что он не такой, как все и просто не мог по-другому. Персонаж Парфюмера — это феномен.
Хочется отметить, что в этот вечер ДК Выборгский наполнился большим количеством ароматов парфюма. Да, зрители знали, куда шли и перед походом в театр подготовились, надушившись любимыми духами. Это настоящий ритуал перед походом на такой спектакль.
Это было так ярко, так просто и так по-современному. Понятно каждое слово, каждое действие.
Сколько восторженных отзывов после мюзикла! Питер говорит спасибо, а мюзикл «Парфюмер» продолжает гастролировать, собирая аншлаги.
Елена Рябова специально для Musecube
Фоторепортаж Ирины Силиной смотрите здесь
Добавить комментарий