Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Владимир Высоцкий
Накануне премьеры мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» в Театре МДМ прошла открытая репетиция: пишущей и фотографирующей прессе показали три сцены из оригинального джукбокс-мюзикла по хитам группы «Секрет». Журналисты также увидели, как работает с актерами постановочная группа: режиссер Михаил Миронов, хореограф Ирина Кашуба и музыкальный руководитель Евгений Загот.
Этот текст задержался с выходом до начала серии предпоказов, традиционно предшествующих премьере: ведь рассуждать о спектакле, не увидя его, значит уподобляться слепцам, описывающим слона по доступной их восприятию небольшой части его тела.
Итак, что же было на репетиции и как отобразилось в спектакле. Артисты показали три сцены: ансамблевые «Именины у Кристины» и «Она не понимает» и дуэт «Сидя на крыше» (Анастасия Стоцкая, Владислав Ташбулатов).
Великая Фаина Раневская решительно возражала против того, чтобы профессию артиста принижали, видя в ней некий вечный праздник с переодеваниями и музыкой. «Жизнь настоящего артиста всегда трудна!» – говорила она. Обычно считается, что тяготы закулисного труда компенсирует актёрам зрительный зал: аплодисментами, цветами, наконец, кассовыми сборами. Кажется, это не совсем так.
На репетиции мы увидели, как упорно добивается режиссёр «вживления» в быструю массовую сцену задуманных живых деталей (уход и возвращение мамы, в образе которой – Карина Адегамова; поведение перебравшей подружки, которую лихо «прикрывают» парни). При этом повторяется вся сцена, а это значит – двадцать человек носятся по чётко простроенным траекториям, сохраняя образ, придуманный для каждого хореографом. Музыкальная часть, сопровождая и ведя эту «карусель» (хотя произведение Ирины Кашубы стоит назвать скорее «русскими горками»), тоже может нуждаться в корректировке. Поэтому – новое повторение сцены частично или полностью. Профессионализм артистов состоит в том, чтобы каждый раз получалось живо, чётко, остроумно, и так, в перспективе, практически ежевечерне – а в выходные и дважды в день.
Можно поручиться, имея в анамнезе шестьсот показов мюзикла «Шахматы» за прошедшие два с лишком сезона (мировой рекорд, кроме шуток), что эта команда справится с любой творческой задачей. На сцене мы с удовольствием узнаём знакомые лица: с нами остались Александр Бочаров, Владимир Козлов, Татьяна Лопырёва, Александра Дорохова, Евгений Скочин, Владислав Юдин, Павел Томниковский, Владимир Сапожников и другие. С новыми лицами и именами среди солистов и ансамбля нам еще предстоит освоиться.
Одного из «новичков» в жанре мюзикла – Владислава Ташбулатова – нам показали в дуэтном номере с Анастасией Стоцкой. Опять-таки, мы могли оценить упорную работу, которой руководит Евгений Загот и в тонкостях которой под силу разобраться только специалисту. Где там этот «люфт», которого он просил от солистов и который, судя по его одобрению, они таки добавили в требовавшую этого музыкальную фразу? А ведь эти «мелочи» несомненно влияют на конечный результат, даже если нетренированное ухо слушателя их не фиксирует. Слух, как замечал герой пьесы Иона Сапдару «Шумовик», эволюционно сформировался у приматов раньше зрения, ибо предупреждает о ночных опасностях, когда все кошки для глаза серы. Так что мелочей в работе над партитурой не бывает.
После показа прессе труппа убежала «мерить золотые костюмы». (Теперь, после превью, можно открыть тайну: костюмы реально хороши! А номер, в котором они используются, вполне можно считать гвоздём второго акта спектакля и визуально, и по феерической интерпретации знакомого «секретовского» хита.)
В наш цифровой век мы зачастую предаёмся иллюзии, будто чуть ли не живём одной жизнью с нашими кумирами: знаем имена их детей, клички домашних питомцев, в курсе смены их настроений и состояний – в том режиме, в котором они готовы этим делиться в соцсетях – но не побывав в их шкуре, не ощутишь всей ценности того, чем они для нас занимаются. Аплодисменты – это прекрасно, это поддерживает. Но важнее всего то, что ведёт их день за днём – конечная цель, готовый спектакль, состоявшаяся большая общая работа. Мастера, кстати, очень легко отличить от того, кому еще предстоить им стать. Второй, встречая вас после старта нового спектакля, спросит: «Как я сегодня?» Первый начнёт разговор вопросом: «Ну как спектакль, сложился?»
Премьера нового мюзикла состоится 3 декабря в Театре МДМ. Старт проекту дан успешно, одним просмотром у мюзикломанов дело не обойдется, а поклонникам «Секрета» доведётся по-новому взглянуть на любимые песни в исполнении пока не всем знакомых, но горящих энтузиазмом лиц, видящих цель и не видящих препятствий: в главных ролях первого показа шоу на зрителя приняли участие дебютанты жанра Алексей Фалько и Никита Смольянинов, а также известные мюзикловые артисты Юлия Ива, Вадим Мичман, Владимир Кисаров, Юлия Довганишина и Митя Фёдоров.
В завершение выполняем просьбу пресс-службы проекта абзацем благодарности: театральная компания «Бродвей Москва» создаёт новую постановку совместно с МТС Live. Стратегическим партнером проекта стала Плюс Студия, продюсерский центр сервисов Яндекса.
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Ирины Петровской-Мишиной можно увидеть здесь
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь
Добавить комментарий