Проклятый круг

Проклятый круг

«Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги».

Первые выходные октября в Северной столице ознаменовались премьерой долгожданного московского мюзикла «Вий». Не будет преувеличением сказать, что преданные почитатели творчества творческой группы Creative Lab STAIRWAY ждали спектакля с нетерпением и предвкушением. В прошлом году Русланом Герасименко – режиссером и продюсером группы – было дано обещание привести «Вия» в Санкт-Петербург, и обещание было исполнено.

Известный еще со школьный скамьи сюжет обрел новую жизнь, получил второе дыхание. На сцене ДК Ленсовета воссоздали атмосферу настоящего украинского хутора, показали настоящий мистический хоррор и, как всегда, радовали невероятно талантливым исполнением арий и танцевальных номеров.

Радостное веселье жителей хутора, сменялось мрачными сценами чертовщины, с которыми приходилось сталкиваться один на один Хоме Бруту, в исполнении Игоря Скрипко, которому невероятно удалось воплотить книжный образ на сцене. Наверное, зрители неоднократно сталкивались с мыслью, что тяжело петь и выполнять хореографические номера на сцене. Но как, наверное, непросто исполнять завораживающую душу арию и летать. Да-да, именно летать. Над сценой, над первыми рядами партера. Ведь Панночка – самая настоящая ведьма, а значит для нее это не проблема. Не проблема это и для Анастасии Макеевой, сыгравшей ее. Однако стоит добавить, что Панночке Анастасии веришь только, когда она показывает свою ведьмину ипостась. А вот невинной дочери Пана Сотника, увы, верится с трудом. Вокальное исполнение наталкивает на мысль, что от этой девушки не жди добра, она – та, чье имя боятся называть, та, что смогла бы стать настоящей богиней тьмы.

А вот к Пану Сотнику Игоря Балалаева проникаешься с первого появления. Он суров, он жесток, но у него есть то, ради чего он живет. И ария «Горе» доводит до слез, выворачивая душу и рвя сердце. Но и этот персонаж открывает себя с неожиданной стороны, поражает того, кто приходит на мюзикл впервые (меня, честно, поразило). Но не буду портить впечатление тем, кто только собирается, лишь порекомендую обязательно увидеть это собственными глазами, чем прочитать. А тот, кто ходил, меня поймет и, уверена, поддержит.

Остальные актеры также не дают оторваться от сцены ни на секунду. Сопереживание, веселье, страх сплетаются в тугой моток и держат зрителя от третьего звонка до последних секунд аплодисментов. И даже после не отпускают, а в очереди в гардероб только и слышишь перешептывания тех, кто пришел не один. Словно, скажи хоть что-то в полный голос – разрушится какая-то магия, разорвется проклятый круг, падет защита.

Ведь концовка спектакля поражает до глубины души, она дает зрителю самому решить, что он видел всё время: ужасающую мистическую реальность или всего лишь сон молодого пан философа.

А был ли на самом деле разорван проклятый круг? Была ли Панночка? Был ли Вий?

Анна Романюк специально для Musecube

Фотоотчет Дарьи Булыгиной смотрите здесь 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.