Punk’s Not Dead

Punk’s Not Dead
Фото с сайта ponominalu.ru

Поэты и панки в России, как выяснилось, еще вполне живы и кое-что могут. Главное — их вовремя найти. Хорошо выискивать талантливых и умных панков (панков-хипстеров) обычно получается у иностранцев. Джулиано Ди Капуа — итальянец из Швейцарии, еще и с Санкт-Петербургской Театральной Академией за плечами, вместе с красавицей женой актрисой Илоной Маркаровой очень удачно выдернули из небытия Леху Никонова — лидера «П.Т.В.П.».

 

Мы многим обязаны итальянцам — от архитектуры до оперы. К тому же, народ они свободолюбивый и шумный, значит, по всему для панк-оперы все ингредиенты в сборе. Обратился Театр Ди Капуа к теме греческих мифов, а именно к Медее. А также к толковому экспрессивному знатоку поэзии Никонову. Причем автор будущей русской Медеи взял именно первый, не искаженный Еврипидом вариант развития событий, где Колхидская царевна — жертва обстоятельств. Колхида, как известно, располагалась на территории современной Западной Грузии, а бежала Медея предварительно всех подставив, с Ясоном в Коринф. Это, думаю, оказалось не последним пунктом в выборе главной героини, армянки Илоны Маркаровой родом из Грузии, испытавшей на себе все прелести статуса «чужой среди своих».

 

Поскольку внешней стороной вопроса занимался Павел Семченко, панк-опера получилась больше похожей на яркий, цепляющий перформанс. Огонь, кровь, тени, бесконечная череда образов. Красной нитью — грузинская супра, и все участники застолья поэтапно выстраивают сцены перформанса: вот они «мелят свои макаронные бороды» через советские мясорубки; вот они передают из рук в руки деревянный «Арго» в одну сторону, а вот корабль «плывет» назад с добычей, завернутой в лаваш, и каждый откусывает по кусочку… Действия «тамады» Медеи тоже нетривиальны. Сцена с игрушечными ползущими солдатиками, стреляющими в воткнутые в песок зонтики для коктейля шедевральна. Особенно, когда Медея бережно собирает этих хрупких солдатиков, как детей и обнимает, продолжая свой монолог, а они вырываются, ползут, стреляют… В общем, АХЕ гаумарджос! («Да здравствует!» — по груз.)

 

Илона Маркарова тоже прекрасна. У меня сначала возникло ощущение, что она немного не дотягивает до масштабов роли царицы и волшебницы Медеи — нет в ней того уровня безумия, безрассудства, юродства. Но в никоновскую Медею она вполне вписывается.

 

…Коринфа уже нет,
Как многих государств,
Тому свидетели вы сами.
И в городе, что, упираясь небесами
В коричневое мясо площадей,
Где полицейских больше, чем людей,
Читаю монолог. И Еврипида
Цитировать не позволяю, ведь его цена
Еще дешевле, чем Ясона…

 

Да, легенда утверждает, что Еврипид, якобы, получил взятку от жителей Коринфа, дабы опорочить Медею и списать на нее все те, ужасные преступления, что совершила кучка испугавшихся кары богов греков. А про Ясона и говорить нечего — воспользовался девушкиной страстью, запряг меднокопытных быков, победил драконов под эгидой Медеи, получил руно, а девушку предал. В отличии от Еврипидовской концентрации на внутренних движениях души, закручивания страстью сердца и рассудка, Медея Никонова современная, остро политическая трагедия, часто сшитая из лозунгов и не всегда стыкующихся мыслей. Если честно, я бы предпочла все это услышать на грузинском, греческом, итальянском, в общем, на языках, которыми не владею. Было бы намного острее. Но, глядишь, запретили бы тогда такую непонятную антирежимную вещь. А то выходишь с Медеи — а во дворе только одна полицейская машина. Ну так, чтобы не забывались.

 

Лена Ле специально для Musecube


3 комментария на ««Punk’s Not Dead»»

  1. Аватар пользователя Игорь
    Игорь

    Спектаклю «Медея. Эпизоды» 9 лет, к сведению автора. Премьера состоялась в 2010 году. Спектакль- обладатель Гран-при премии имени С. Курёхина. Странно этого не знать пишущему журналисту и давать оценки кто куда «дотягивает».

  2. Аватар пользователя Лена Ле
    Лена Ле

    Точно, автор же идиот, он же думал что на премьере, да и откуда ему знать про премию Курехина… а если бы знал, то, конечно же, не посмел бы говорить о своём ощущении;)

  3. Аватар пользователя Лена Ле
    Лена Ле

    Пользуясь случаем, один тонкий и важный момент. Если актер каждый раз будет думать, что играет этот спектакль уже 9 лет, то он сойдёт с ума. Если я буду думать при написании рецензии, что пишу ее на спектакль, который идёт 9 лет — мне будет тошно. Актер играет каждый раз новый спектакль. Рецензия на него пишется по тому же принципу. Илона Маркарова — удивительной глубины актриса. Читайте внимательнее.

Добавить комментарий для Лена Ле Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.