Секреты Большого цирка на открытой репетиции

В Большом Московском цирке есть замечательная традиция проводить открытые репетиции. Разумеется, ведущими были Аскольд и Эдгард Запашные. Во время таких вечеров все артисты выходят без костюмов, блесток, в тренировочной одежде, без софитов, громкой музыки и могут ошибаться, а некоторые даже пытаются отрепетировать сложные номера. Ведущие рассказывают секреты номеров, показывают из чего по сути состоит цирк, каким образом создаются цирковые номера, делятся нюансами подготовки отдельных трюков и даже целых номеров.

Первыми вышли на арену жонглеры на лошадях с телегами. Этот номер является самым большим групповым номером жонглеров в современном цирке. Аскольд и Эдгард поименно и с регалиями представили каждого участника этой большой группы (в целом, каждому номеру предшествовало представление участков и их регалий), подробно рассказали о трудностях этого жанра, и о том, как происходит разминка. Артисты показали несколько номеров, которые требуют объединения не только индивидуального мастерства, но и командной работы. Они успешно продемонстрировали один из самых сложных трюков: перекидывание булавы с одной движущейся телеги на другую. Также зрители восхитились новым зрелищным трюком, который не демонстрировался еще в стенах этого цирка.

Затем зрители увидели репетицию артистов из партерного полета. Сначала была разминка, которая необходима для разогрева мышц, а также для того, чтобы сравнить свои ощущения с предыдущим днем, даже если артисты работают вместе годами, ведь предыдущий день мог быть сложным, самочувствие человека меняется и т.д. Начали свою репетицию артисты с «простого» номера – гладкие перелеты с поворотом на 180 градусом и сальто-мортале на сход. Во время этой репетиции зрителям рассказали о разных видах страховок, как происходит отдых артистов, и то, как каждый артист пришел к этому жанру.

Затем зрителей покорил Гермес (или Гера) – шимпанзе, со своим дрессировщиком Львом Прокуровым. Лев рассказал, что Гера прекрасно понимает язык, но так как он молодой, ему всего лишь 4 года, то у него есть еще небольшая проблема с дисциплиной. Однако Гера великолепно выполнял все команды Льва, демонстрируя любовь к человеку, и выполнял все трюки: кувырки, хождение по шесту, катание на самокате и т.д. Он даже забрался на перш и, несмотря на то, что Лев сбил его, поставив аппарат не той стороной, исполнил стойку на руках! Лев также рассказал о важности последнего номера – так животное запоминает, что это окончание номера и дальше он получит похвалу за работу и пойдет отдыхать.

После выступления Гермеса Эдгард сделал заявление. Он рассказал, что на цирк оказывается серьезное давление – разработан законопроект о запрете цирка с животными. Директор поделился, что депутатам, которые разрабатывают этот законопроект, были отправлены приглашения на репетицию. Однако, они не просто не пришли, но никак не ответили на письма. И ему очень стыдно за таких законотворцев, которые не пытаются разобраться в вопросе.

А затем Лев вышел на арену с Самсоном, родным братом Гермеса. Самсон еще совсем малыш, ему всего 4 месяца! С его появлением была воспроизведена культовая сцена из мультфильма «Король Лев» – Самсон в руках Льва возвышался над всеми зрителями, присутствующими в зале. Его появление вызвало море эмоций и было очень эффектным. Вот так и происходят первые шаги будущих звезд цирка.

Зрители познакомились с особенностями номера «Русская палка». Ведущие рассказали о взаимодействии «верхних» и «нижних» участников этого акробатического трюка, кто под кого должен подстраиваться, почему важно каждый элемент выполнять верно, и что ошибки влекут за собой ошибки в следующих номерах. Опять же артисты вначале выполняли номера со страховкой, а затем сняли страховку – что является сложным психологическим переходом для артиста. И действительно, в момент снятия страховки все зрители почувствовали напряжение, охватившее артистов.

Во втором отделении Аскольд и Эдгард вышли на арену со своими любимцами. Сначала ведущие попросили зрителей соблюдать тишину – на арену впервые вышли два тигренка. Очень важно, чтобы животные чувствовали себя в безопасности на арене, воспринимали это как игру (собственно через несколько минут они с удовольствием бегали за бантиком, как и любой домашний кот), не боялись выходить сюда. Именно так и происходит адаптация любых животных. Затем к тигрятам вышли уже чуть более опытные, но еще молодые тигры. Задача подросших «коллег» заключается в воспитании «молодняка», определении границ и принятии их, что и было продемонстрировано, когда тигрята, заигравшись, получили несколько оплеух от старших товарищей. Естественно, все происходит под наблюдением человека, чтобы избежать крупных травм.

После того, как тигрята наигрались и убежали домой, на арену вышли самые опытные тигры в сопровождении льва. Они показали несколько своих коронных номеров. Братья Запашные рассказали, как приучают животных к движущейся платформе, к прыжкам через горящее кольцо и то, что оно безопасно, о важности дисциплины и даже рассказали о своих учениках – будущих дрессировщиках. В конце выступления тигры получили по заслуженному куску мяса, однако, несмотря на все домыслы, не кинулись на еду, а по-королевски дождались, когда им принесли еду на блюдечке, положили перед ними и даже через некоторое время спокойно отдали недоеденное.

Весь вечер каждый номер сопровождался шутками от братьев Запашных, каждый из зрителей получил возможность задать вопрос, ответ на который ведущие или другие артисты старались дать как можно полнее и интереснее, а некоторые зрители даже смогли выйти на арену и почувствовать себя настоящими цирковыми артистами.

Спасибо за такой великолепный формат мероприятия!

Мария Бачурина специально для MUSECUBE
Анастасия Фолманис, полный фотоотчет по ссылке


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.