Умеет все-таки Наталья Громушкина доставить удовольствие зрителям. Кажется, еще совсем недавно аплодировала ее уморительному спектаклю «Любовь и голуби» и мюзиклу «В джазе только девушки», а теперь в поле зрения режиссера попал еще один всеми любимый фильм. Я думала, что нет на просторах бывшего Советского Союза человека, который его не видел, но, как оказалось, есть. Прямо в соседнем кресле на премьере музыкальной комедии «Служебные страсти, или Любовь по графику» обнаружилась девушка, которая вообще ни разу не видела «Служебный роман». Как говорится, удивительное рядом!
Безусловный хит советского кино — потрясающая комедия Эльдара Рязанова до людей, рожденных в 90-е, и уж тем более в 2000-е, могла и совсем не дойти. Представители зуммеров или миллениалов считают телевизор чем-то совершенно ненужным, даже вредоносным. И далеко не всем детям родители прививают любовь к хорошему советскому кино. Но ходить при этом в театр, где перед ними «живое» искусство, они любят. Отсюда вывод, что постановка Натальи Громушкиной «Служебные страсти, или Любовь по графику» носит не только развлекательный, а еще и просветительский характер.
Лекцию на этой жизнеутверждающей ноте заканчиваю, и перехожу к самому спектаклю. Его аншлаговые премьерные показы состоялись на сцене Конгресс-центра на Вернадского 11 и 12 октября.
Знакомые и любимые персонажи фильма Эльдара Рязанова разыгрывают на сцене классический сюжет в сопровождении музыки и танцев и создают из повседневной жизни работников статистического учреждения яркое, красочное шоу.
Пьеса «Сослуживцы», написанная в 1971 году Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым, прежде чем стать фильмом, успешно существовала в качестве драматического спектакля и шла в более чем 100 театрах Советского Союза и за рубежом.
«Наша мымра» прочно обосновалась в жизни людей с советским прошлым, знаменитый фильм давно растащен на цитаты, и если какой-нибудь зуммер и не смотрел сам фильм, то фразу «хорошие сапоги, надо брать», он уж точно где-нибудь, да слышал.
Музыкальный спектакль «Служебные страсти, или Любовь по графику» начинается, как перекличка времен. Из нашего времени, с видом на стеклобетонные небоскребы Сити на заднем плане, с бешеным ритмом большого города, и столь же ритмичным началом рабочего дня, рассказчик по имени Антон (Александр Коркунов) переносит нас прямиком в 70-е — время молодости собственных родителей. Помните: «через девять месяцев в семье Новосельцевых было уже три мальчика»? Так вот Антон и есть тот самый третий мальчик. И рассказ Антона, как и фильм Рязанова начинается тоже с утра, когда «пора, пора, пора, на работу пора». Теперь вот привязалась эта песенка из спектакля, каждый раз напеваю, собираясь утром, когда так «не хочется, но надо идти руководить».
Все главные действующие лица знакомой истории в сценической версии Сергея Плотова на месте: Людмила Прокофьевна Калугина, руководитель статистического учреждения (Анастасия Денисова); ее недотепа подчиненный, холостяк с двумя детьми Новосельцев Анатолий Ефремович (Станислав Беляев); Верочка с ее секретарским окладом и заграничными туалетами, типичная «жертва моды», покупает новомодные ботфорты, даже если они невозможно малы (Юлия Михалкова); карьерист Юрий Григорьевич Самохвалов (Роман Богданов), прибывший прямиком из Швейцарии, где «компьютеры» и нет перебоев в работе «лёгонькой промышленности»; Ольга Петровна Рыжова, романтическая натура, погрязшая в житейских заботах (Галина Безрук) и, конечно же, Шурочка, «симпатичная, но активная», слегка подзабывшая в связи с бурной деятельностью месткома, что работает «кажется в бухгалтерии» и поющая про несправедливо потерянное доверие начальства (Елена Чарквиани).
Весь этот непременный набор сослуживцев действует в спектакле строго по заветам Рязанова, но при этом замечательно презентует и себя и все сценические коллизии с помощью музыкальных номеров, песен и танцев. В спектакле вы не услышите известные «у природы нет плохой погоды» и «моей душе покоя нет», но в нем есть огромное количество другой прекрасной музыки, специально написанной Алексеем Пономаревым и Дмитрием Волковым.
Даже Людмила Прокофьевна получает сольную партию как раз в тот момент, когда не без помощи мстительного Самохвалова раскрывает «хитроумный план» Новосельцева по получению должности начальника отдела. Оказывается, Анастасия Денисова прекрасно поет. Если честно, вообще ее сначала не узнала, хотя в свое время с удовольствием смотрела сериал «Деффчонки» и следила за приключениями ее «Палны» Кати Швиммер, тоже, кстати, помешанной на работе и карьере. И в роли Калугиной с ее тяжелой походкой, когда «идет, словно сваи вколачивает», очками в крупной оправе, за которыми не видно глаз, непременным портфелем и последующим феноменальным преображением, Анастасия более чем органична.
Те же комплименты могу адресовать и Станиславу Беляеву. Блестящее преображение красавца-актера в нелепого, спотыкающегося и путающегося в словах очкарика Новосельцева не может не восхищать. А эпизод с разговором о грибах и то, как его «муха укусила, или он с цепи сорвался», заслуживает самых наивысших похвал его актерскому дарованию.
Костюмы в стилистике 70-х конечно же помогают актерам вживаться в образы. Ультрамини Верочки и ее гипертрофированные платформы, ярко-красная жилеточка-кроше Шурочки, броши-цветы и трогательные носочки Рыжовой, модная «заграничная» замшевая куртка Самохвалова, да и весь общий стиль работников статистического учреждения, заботливо подобранный художником по костюмам Натальей Авдониной, прекрасно воссоздает эпоху и радует глаз своей жизнерадостной пестротой.
Нельзя не отметить прекрасную работу постановщиков под руководством Олега Авдонина. Надо сказать, что в спектаклях Натальи Громушкиной трансформация пространства сцены всегда на высочайшем уровне. И этот спектакль не исключение. За какие-то мгновения, «легким движением руки»(хотя это уже цитата из другого известного фильма), контора превращается в модную квартиру Самохвалова с непременным ковром во всю стену, шумной вечеринкой и загадочным подарком гостям от хозяина под забавным названием «пипидастр» или уютную квартиру Калугиной — место первого свидания влюбленных, из которого они бегут «спасать кошку», или в остановку автобуса, где под проливным дождем грустит Рыжова, понимая, что выбрала для своих эпистолярных признаний совсем не тот предмет. Грустит она с помощью прекрасного вокала Галины Безрук, который очень хорошо знаком всем любителям мюзикла.
Что же еще? Да в спектакле всего достаточно, чтобы вызвать улыбку или хохот, погрустить вместе с героями или порадоваться чудесному завершению их «служебного романа», подпевать и пританцовывать на своих местах, и непременно позвать друзей прекрасно провести время. А, как нам настоятельно напоминает погода последних дней, «и пусть холод, дожди и ветра», но Новогодние праздники не за горами (для 8 марта тоже неплохо), и у зрителей, кроме традиционного новогоднего просмотра «Служебного романа» по телевизору, появилась теперь прекрасная возможность увидеть любимую историю в театре. Поверьте очевидцу, спектакль — стопроцентная гарантия хорошего настроения! Поэтому обязательно встраиваем «любовь по графику» в свой график выходных и праздничных мероприятий. Ну и, как говорится, следим за афишей.
А я, кстати, сходила бы еще разок, чтобы посмотреть, как Калугину играет в другом составе сама Наталья Громушкина.
Наталья Романова специально для Musecube
Фотографии Галины Глухоманюк можно увидеть здесь
Добавить комментарий